Технический прогресс добрался до Голышкинской молочной фермы. Еще в марте аппарат «Профимилк» в одном из корпусов заменили на шведскую линейную доильную установку с комплексной системой управления DelPro. Что изменилось на ферме с внедрением в производство современной техники, рассказала помощник бригадира Т.В. Шпет.
Екатерина ЧУПИНА.
– Время доения осталось прежним, около шести часов в день. А вот надои значительно увеличились: получаем уже на 140 килограммов в среднем на одну фуражную корову больше по сравнению с результатами прошлого года, – говорит Татьяна Вениаминовна. – Это при условии, что вместо девяти доярок сейчас работают всего три плюс одна на подмене. Раньше на одну доярку у нас было около 50 голов, теперь около ста.
Благодаря новой технике существенная часть работы оператора машинного доения стала выполняться автоматически. Доярка вводит на табло доильного аппарата номер коровы, сцеживает немного молока, надевает аппарат и запускает процесс: машина сама делает корове массаж вымени и доит, сопровождая каждое свое действие определенным сигналом. Поэтому доярка может спокойно заняться следующей буренкой. После того как в вымени не останется молока, аппарат автоматически отцепляется. Интересно, что коровы, уже привыкшие к технике, сами помогают в этом машине, оттягивая торс в противоположную сторону.
После завершения дойки аппараты, а их на ферме 12, переправляют в помывочный зал. Там остается сполоснуть машины с внешней стороны, повесить на специальный крюк, подключить к моечной установке и нажать на кнопку. И можно быть спокойным, к следующей дойке аппарат будет готов.
Данные о количестве и жирности надоенного молока поступают в компьютер, в котором заведена база данных на каждую фуражную корову. Важно, что с этой же базой работают ветеринары. Если вдруг какой-то корове нездоровится, то ее ставят на учет и вводят в компьютер запрет на доение. Можно быть уверенным, что ошибки не произойдет. Поэтому и молоко на Голышкинской ферме получают только первого сорта.
Освоили новые технологии работники фермы всего за 10 дней. За это же время и коровы успели привыкнуть к новому способу доения.
– Некоторые доярки испугались шведских машин, – рассказывает помощник бригадира. – Написали заявления на увольнение по собственному желанию. Теперь просятся обратно. А у нас уже и рабочих мест для них нет.
– Зарплата у операторов машинного доения теперь стала выше, – продолжает Татьяна Вениаминовна. – Если раньше в среднем выходило по 10-12 тысяч рублей, то теперь по 20-26 тысяч.
История Голышкинской молочной фермы показательна. Все-таки реально и тяжелый труд доярок облегчить, и достойную зарплату им получать. Современные технологии позволяют решить и кадровую проблему. Например, оператор машинного доения Евгения Свидерская приехала работать в деревню из города. Решила, что хватит сидеть на низком окладе диспетчера. Попробовала работать на ферме. У нее все получилось. Трудится на Голышкинской МТФ уже второй год. Теперь под ее опекой 101 корова.
Разве это не обнадеживающая перспектива для улучшения жизни в селе?
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Работа у колхозников тяжелая и поэтому просто обязанна зарплата быть достойной
Вот пример того, как можно модернизировать производство на селе и достойно жить. А не пьянствовать и говорить, что всё плохо
Я бы в дояры пошел, пусть меня научат…
Дояром быть хорошо.., а директором круче!
(шутка)
Не все любят руководить, спокойней отработать смену и спать спокойно, чем быть руководителем и всего бояться
Тем не менее ни один директор не уволился по своей воле-либо снимают,либо сажают,либо на пенсию.У директора и зарплата и возможностей для хорошей жизни больше,а рабочий-это подневольный человек:куда-то сходить-отпрашиваться надо,отпуск по графику и т.д
Эт точно! Не спокойно хоть кем работать, но зарплата у директора больше!