Рождественское мероприятие в октябре? Разве такое возможно? – спросите вы. Возможно. 21 октября в Камышлове на базе школы № 1 прошёл муниципальный этап ежегодных Международных рождественских образовательных чтений. Соответственно, следующий этап будет региональный, затем – всероссийский. Темы чтений каждый год разные, но идея одна – привлечение внимания общественности к социально значимым проблемам и приобщение к духовно-нравственным ценностям подрастающего поколения. Чтения проводятся при поддержке министерства просвещения Российской Федерации, министерства образования и молодёжной политики Свердловской области и Русской православной церкви.
Помощник благочинного Камышловского благочиния по связям с общественностью протоирей Борис (Бароев) обратился к участникам чтений с вступительным словом
Почётный гость Рождественских чтений – помощник благочинного Камышловского благочиния по связям с общественностью протоирей Борис (Бароев) – также сказал вступительное слово, сообщив, что 4 апреля 2019 года Священный синод Русской православной церкви определил, что в январе 2020 года ставшие уже традиционными Международные рождественские чтения пройдут под знаком Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, а председателем чтений является сам Святейший патриарх.
– Что для нас преддверие Победы, 6 мая 1945 года? Этот день пришёлся на праздник святой Пасхи, совпавший с праздником памяти великомученика Георгия Победоносца. Какие два глубоких события, какая символика присутствует! Пасха – победа Христа над смертью. А великомученику Георгию Победоносцу молятся те люди, которые защищают наше Отечество. Всё совпало, заканчивается война, наш народ выходит победителем, – говорит Борис Бароев.
Немцы – народ был не безбожный, на своей технике они изображали кресты, а на ремнях у гитлеровцев было начертано «Бог с нами». А наша страна? 1917 год, политика резко меняется, она направлена на то, чтобы всякого рода религиозные веяния в народе были искоренены. Народ наш, казалось бы, стал безбожным, и к 1941 году он подошёл полностью духовно израненным, церковь полностью была разрушена. Немецкий народ, который формально был с богом, наступает и завоёвывает. Наш народ, который отошёл от бога, и тоже формально, в итоге оказался избранным.
Мы даже себе представить не можем, что было бы, если бы нас действительно поработили, если бы мы проиграли войну. Газовые камеры, полное уничтожение народа, и лишь малая горстка осталась бы прислуживать, как мечтало руководство рейха. Но наш народ побеждает. На этом парадоксе я бы и хотел заострить ваше внимание. Правда божия явилась нам в том, что Господь любит тех, кто искренен по отношению к нему. А народ наш на подсознательном уровне понимал, что значит любить. Народ наш шёл не побеждать, а защищать свои пределы. И Господь оказался на стороне тех, кто не желал поработить другие народы, кто желал только защитить пределы своего Отечества, свою веру.
А кем мы с вами являемся, наследники XXI века, сможем ли мы с вами сохранить то, что нам передали отцы и деды, и сможем ли передать это тем, кто будет после нас? – задал вопросы для размышления помощник благочинного.
В этом году тема чтений была сформулирована как «Великая Победа: наследие и наследники». Все участники разошлись по четырём секциям. По завершении работы секций все снова собрались в актовом зале на подведение итогов. Модераторы секций зачитали резолюции, вынесенные на каждом из круглых столов. В последующем они будут представлены в виде единого документа и направлены в образовательные организации для дальнейшей работы. Приведём тезисы из резолюций.
Правда божия явилась нам в том, что Господь любит тех, кто искренен по отношению к нему
Секция 2. «Детско-родительские отношения в условиях кризиса семьи». Формировать духовно-нравственные качества личности у подрастающего поколения, патриотизм, ответственность, гуманность. В каждом образовательном учреждении систематически проводить анализ кризисных ситуаций на фоне асоциального поведения. Активизировать работу школьных служб примирения с целью профилактики и предотвращения острых конфликтных ситуаций. Использовать различные формы работы с детьми и родителями в виде семейных клубов, вечеров дискуссий, круглых столов по тематике детско-взрослых отношений. Просвещение родителей педагогами.
Секция 3. «Социальная ответственность у детей и молодёжи». Совершенствовать систему работы образовательных учреждений по патриотическому воспитанию через урочную и внеурочную деятельность. Создавать патриотические клубы. Систематизировать работу по оказанию социальной и методической поддержки родителей по вопросам воспитания патриотических чувств детей и подростков в современных условиях, ведь воспитать патриота без родителей невозможно. Рекомендовать педагогическим работникам активнее использовать современные педагогические технологии, формы и методы работы, позволяющие развивать положительные качества наших детей.
Секция 4. «Вызовы современной России. Попытка переписать историю». Включиться в активную реализацию проекта министерства обороны Российской Федерации «Дорога памяти». Разработать и реализовать проект «Наследники Победы». Поддержать проведение всероссийских тестов по истории в рамках федерального проекта молодёжного парламента в Государственной Думе. Поддержать проект «Бессмертный полк», увеличивать количество его участников. Подключиться к подготовке материалов для рубрики «Навстречу 75-летию Победы» в газете «Камышловские известия».
Сергей ОЗОРНИН
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Работа в секции «Детско-родительские отношения в условиях кризиса семьи».
© Редакция газеты «Камышловские известия»