Пт, 30 Окт. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
20 января 2016, 14:00

С кистью и мечом



1Галина ШИПИЦЫНА

Осенью в городской библиотеке прошла любопытная выставка. Интересна она была темой, представленными жанрами, подходом к подбору экспозиции и, конечно, мировоззрением автора – Константина Мохирева, художника и преподавателя педколледжа, человека многогранного и оригинального.

 

Свет и цвет

«Штудия» – так определил сам Константин Викторович название выставки.

– Я представил не совсем даже творческие работы, а скорее, пробы, наиболее удачные и интересные эскизы – портретные и пейзажные работы пастелью и маслом, – рассказывает мастер.

Мы увидели и другое направление интересов художника – авторские куклы. В разных техниках: горячий пластик, фелтинг, картонажное моделирование. За этими малопонятными словами – очень тонкая, сложная, неповторимо оригинальная и красивая работа, о чём автор скромно говорит: пробую, люблю осваивать новые техники.

Вторая часть экспозиции – работы студенток К.В. Мохирева, также выполненные в различных техниках – роспись тушью, настенная художественная роспись и… стимпанк – новый дизайнерский ретростиль с картинками прошлого.

В общем, интересно на выставке было, скучно – нет.

Из физики – в искусство

Как становятся художниками? Да ещё чтобы получалось всё самое сложное, что есть в удивительном мире живописи и декоративно-прикладного искусства?

Родился и вырос Константин в Талице, учился в физико-математическом классе, потому как стать хотел не кем-нибудь, а военным инженером. И с искусством судьбу связывать никогда не помышлял. Но с физикой как-то не случилось. А судьба нашла его буквально на дороге в лице директора Троицкого Дома творчества О.С. Поповой. Она-то и сказала бывшему своему воспитаннику, который всё детство провёл в мастерской, сотворяя самые разные поделки, что в Камышловском педколледже открывается новая специальность – учитель ИЗО и черчения. Приехал и легко поступил. Так неожиданно, но вполне закономерно началась жизнь в искусстве, которое стало и профессией, и хобби.

О таланте и игре

– У вас в творчестве такие разносторонние интересы. Назовите главные направления.

– Живопись, графика, скульптура.

– Вы пишете, режете, чертите, шьёте, лепите – я столько глаголов не перечислю, чтобы охватить все ваши умения и интересы. Есть ли какой-то источник, генератор талантов?

– Все мои увлечения – от родителей. Работа руками – это всё от деда, мамы, которая постоянно направляла на посещение кружков, поддерживала все мои начинания, терпела и громкую музыку, и постоянный беспорядок. А первую куклу, например, сделал мне папа. Это была тряпичная кукла из войлока, похожая на робота, у неё двигались все суставы. По этому образу и подобию я в школе и мастерил своих кукол. И деревом заниматься меня сподвиг он. Один раз из каких-то примитивных деревяшек сделал мне грузовичок и автобус, точно такие, какие ездили по улицам. До сих пор храню. И меня тогда уже удивляло, как из простых средств можно сделать удивительные вещи. Я тогда начал рисовать и делать трансформеров. Из спичечных коробков и того, что было под рукой, и они реально были похожи на самолёты, трансформировались в роботов. Так что я постоянно что-нибудь делал, нигде не бегал, не хулиганил. У нас был не дом, а мастерская.

– Как началось ваше увлечение авторскими куклами?

– Всё опять же из детства. У нас дома была книжка «Игра в солдатики» – история развития игры и технология изготовления фигурок. Из алебастра делал форму, брал свинец из старых аккумуляторов. Температура плавления у него низкая, в кочегарке наплавишь лужицу, а дома выливаешь в заготовку. Готовые фигурки можно было размножать или делать из картона. Потом сшил себе Шварценеггера, героя фильма «Хищник» – с мышцами, в костюме, для оружия делал формы из пластилина, в них заливал олово. Потом обрабатывал напильником, красил.

Когда учился в педколледже, возникла идея придумать собственный народец, не похожий ни на кого. Так появилось существо с фонариком, назвал композицию «Идём!»; сделана кукла в технике горячий пластик.

Читайте также:  ЛАМА, она же ПУМА

Недавно осваивал технологию сухого валяния – в итоге получилась Гусеница из «Алисы в стране чудес». Мне интересно всё пробовать. Как говорят: можно отобрать у человека жизнь, деньги, свободу, но ремесло никто не отнимет. Мы владеем только теми умениями, что прошли через наши руки.

Ещё направление – картонажное моделирование. Лет в 12 мне купили огромный картонный макет храма Василия Блаженного, в нём было очень много деталей, из которых нужно было его собрать. Решил вспомнить эти ощущения. Тем более веду у студентов дисциплину «Проектная графика», где один из разделов – макетирование из бумаги. Увлёкся моделированием, собрал модели бронетранспортёра, готического замка, макет комнаты из реально существующего замка Каерфилли, который был представлен на выставке. Макет разработан с нуля по фотографии интерьера замка, попробовал соблюсти максимально точный масштаб всех элементов и воплотить идею, подсмотренную в зарубежном журнале, с привидением, сидящем в кресле, но на средневековую тему. Где попытался выполнить в подробностях крошечную фигурку с мельчайшими деталями костюма: пояс, орнамент на платье, мимика. Композиция представляет образ испуганной женщины, увидевшей призрака.

– У вас есть ещё одно очень интересное увлечение – ролевые игры. Не раз на городских мероприятиях мы видели выступления вашего клуба «Медведь»…

– Реконструкцией (это историческое изучение и точное воссоздание кроя костюма, аксессуаров, уклада определённого исторического периода) продолжаю заниматься. Сегодня у меня изготовлены костюмы разных эпох, древнерусские с IX по XIV век, с X по XIV век – европейские, французского рыцаря XII века (периода крестовых походов), XVI-XVII веков – периода пиратов. Дважды был на играх в Московской области – «Умереть в Иерусалиме», «Шаг в бессмертие» – эпоха Европы XVI века и колонизации Америки, где наша команда представляла испанцев, ставку герцога Альбы.

Под Ревдой был в составе мастерской группы ролевой игры «Русь изначальная». Хотя, конечно, в основе лежала стилизация костюмов данных периодов из современных тканей. Но крой был соблюдён абсолютно. И на расстоянии пяти метров не отличишь от костюма XVI века.

– Вы свои костюмы по-прежнему только вручную шьёте?

– Стараюсь, потому что в некоторых играх это обязательное требование. Именно на играх я узнал, что, оказывается, у реконструкторов сшитая на машинке одежда считается низшим сортом, а вручную – пусть неаккуратно, косо, криво, но руками – ценится намного выше.

– Субкультура ролевиков у нас в стране становится всё популярнее. Но ведь требует стольких сил, времени, стараний – и всё ради чего?

– Ради пяти дней, когда существуешь в ту эпоху. Влюбляешься, живёшь, умираешь – всё за пять дней. Даже думаешь практически как человек той эпохи. После двух недель, проведённых в лесу, долго выхожу из этого состояния. Люди в этих играх перерождаются, выбирают себе на время другую ипостась, часто нехарактерную. Кто-то преображается в мастеровых, кто-то – в купцов или другие роли. Это полезно. За рубежом, например, это хобби очень ценят при приёме на работу, потому что оно развивает креативность, умение работать в команде, мобильность и многое другое.

– А к мольберту встаёте? Что пишете?

– Хочу всерьёз заняться портретом.

– Чья манера среди портретистов вам ближе?

– Нравятся многие. Восхищаюсь Рембрандтом, его способностью лепки формы в портрете. Изучал манеру, его способ моделирования лица, рембрандтовский свет. Самые выдающиеся психологические портреты в русской живописи – у Валентина Серова. Из современных – это Николай Фешин и Николай Блохин…

– Мы далеко не обо всём поговорили. Как же на всё хватает времени?

– Не могу заниматься чем-то одним. Мне всё интересно.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: