В декабре 2010 года исполнилось 125 лет со дня основания локомотивного депо. Как же живет коллектив одного из самых успешных предприятий Камышлова? С чем подошел к юбилею? Об этом – наш материал.
Экскурс в историю
Свердловская железная дорога
Прошла сквозь город наш и сквозь сердца,
И день за днем идут, и год за годом,
Мы отдаем себя дороге до конца.
В декабре 1885 года, с началом движения на участке Екатеринбург-Тюмень, было открыто паровозное депо на станции Камышлов. Это было самое крупное на данном участке предприятие, рассчитанное на 14 паровозов.
Мастерские имели одно механическое и одно сборочное отделения на четыре паровоза. Причем станки приводились в движение от локомобиля в 12 лошадиных сил. Электроосвещения до советского периода не было. В ночное время ремонт шел под свет факелов, которые очень чадили. На нижнем и втором этажах здания располагались служебные помещения (сейчас здесь разместились цехи электротехнического завода).
В 1960 году, с переходом на тепловозную тягу и удлинением плеч обслуживания, депо было реорганизовано в подменный пункт и вошло в состав Тюменского локомотивного депо. А спустя 45 лет, в 2005 году, Камышловское депо вновь обрело свой прежний статус, стало самостоятельным эксплуатационным предприятием. Бригады водят грузовые поезда на участке от Войновки до Екатеринбурга.
В 2009 году на предприятии началось освоение магистрального грузового электровоза нового поколения 2ЭС6. Сегодня камышловцы работают на всех сериях грузовых локомотивов, обращающихся на Свердловской железной дороге.
Кстати, за сутки в целом по СвЖД переправляется более 600 тысяч тонн грузов, а грузооборот доходит до 750 миллионов тонно-километров.
Ведущие профессии
И днем, и ночью – дрожь машины,
Контроллер чуткий под рукой,
И я с помощником в кабине
Делю дорожный непокой.
Более двухсот локомотивных бригад трудится сегодня в депо, это практически в два раза больше, чем было в 2005-м. В течение последних пяти лет профлицей № 16 набирает ежегодно на обучение несколько групп и выпускает от 60 до 100 помощников машинистов. Почти столько же помощников получают профессию машиниста в дорожно-технических школах.
Благодаря тому, что в коллектив приходит много молодежи, средний возраст работающих составляет 37 лет, а еще пять лет назад был 48.
Высокая квалификация и преданность делу – эти качества неразделимы в работе многих машинистов. В том числе заслуженного работника транспорта РФ Николая Васильевича Наумова, Владимира Алексеевича Подкорытова и Владимира Валентиновича Медведева, которые водят поезда от 27 до 33 лет, не один десяток специалистов подготовили к самостоятельной работе. Эти машинисты были названы и на торжестве, прошедшем в честь юбилея, так как они первыми сели за правое крыло нового электровоза 2ЭС6.
Любой машинист знает, что хороший помощник – это безаварийная и спокойная поездка. Самые опытные и ответственные в коллективе – Иван Алексеевич Матвеев, Андрей Владимирович Жуков, Владимир Геннадьевич Кругляков, Дмитрий Валерьевич Борщов, Игорь Калистратович Куприянов.
Впрочем, неплохая и смена подрастает в депо. Поддерживать традиции и нести высокую марку есть кому. Среди молодых на празднике были названы машинисты Антон Кадышев, Асылкан Шонов, Иван Юрьевских, Артем Квашнин.
Кроме того, отмечен труд Олега Геннадьевича Михайлова, который награжден знаками «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км», и Леонида Владимировича Черданцева, имеющего знак «Лучшему общественному инспектору по безопасности движения поездов Свердловской области».
И еще такой факт: Сергей Федорович Брылин в конце прошлого года участвовал в сетевом конкурсе мастерства, который проходил в депо Вязьма Московской желдороги, и занял 1-е место среди машинистов-инструкторов всей сети дорог России. Знай наших!
Дед, отец, сын
Мой дед котел на паровозе
Топил дровами и углем,
Отец уже на тепловозе
Водил составы ночью, днем.
Я продолжаю эту строчку,
И это даже не вопрос,
Мой сын когда-нибудь со мною
Вдаль поведет электровоз.
Основу коллектива депо составляют представители железнодорожных династий, а значит, навыки трудового мастерства и добросовестное отношение к работе передаются из поколения в поколение. Общий возраст некоторых династий практически равен возрасту Свердловской железной дороги.
Вот только один пример династий, ее основатели – братья Соколовы: Владимир Николаевич – машинист электровоза, Александр Николаевич – машинист-инструктор. В депо трудятся не только их сыновья, но и зятья. Это машинист-инструктор Андрей Николаевич Огородников, помощники Александр Владимирович Кайгородов, Владимир и Михаил Соколовы.
А еще коллектив чтит своих ветеранов. И гордится такими людьми, как Александр Михайлович Брюханов, Аркадий Александрович Бачурин, Людмила Михайловна Воронина, Люция Дмитриевна Вострикова (работала кочегаром на паровозе ФД!), Клим Васильевич Пахомов, Владимир Николаевич Поторочин, Александр Владимирович Степанов, Леонид Петрович Петухов, Виктор Николаевич Михайлов, Юрий Васильевич Чупин.
Возглавляет сегодня эксплуатационное локомотивное депо Камышлов Владимир Александрович Солодков, который пришел на железную дорогу более 30 лет назад и знаком с этой работой не понаслышке.
Сколько б еще ни минуло лет, камышловцы всегда будут водить поезда. У предприятия хорошие перспективы, есть все возможности для роста и развития. И это благо не только для депо, но и всего города.
Елена ДМИТРИЕВА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»