Сб, 27 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Сб, 27 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Три звезды санатория «Обуховский»
01 июня 2021, 18:00

Три звезды санатория «Обуховский»



Галина ШИПИЦЫНА.

Санаторий «Обуховский» с осени прошлого года вернулся к привычному режиму работы. Сегодняшний разговор с его директором И.А. Клементьевым – о том, что нового в деятельности лечебно-оздоровительного учреждения произошло за прошедший год, как коллектив преодолел кризис.

Директор санатория «Обуховский» Иван Александрович Клементьев
– Иван Александрович, впервые за, наверное, всю историю санатория уже длительное время территория его закрыта для свободного доступа. Это связано с изменением режима работы?
– Порядок работы санатория не изменился. Работаем в обычном для отдыхающих режиме, оказываем полный набор процедур, который был до пандемии и сейчас даже несколько увеличился. Единственное ограничение, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, – гостям из города и района попасть в санаторий либо на его территорию по-прежнему невозможно. И это вполне объяснимо: отдыхающие приезжают с полученными справками о санитарно-эпидемиологическом благополучии, некоторые перед поездкой самостоятельно делают тест на ковид, проходят обследование, даже специально ставят прививки, чтобы спокойно, в комфортных условиях отдохнуть и пройти оздоровительную программу.

В свою очередь мы обязаны учитывать их интересы. Хотя после снятия карантина открыты для всех желающих два сеанса в бассейне. Одно время мы открывали свободный приём врачей-специалистов, но временно остановили эту практику, поскольку эпидемиологическая ситуация несколько ухудшилась. Но так как некоторые медицинские исследования для жителей района и города остро необходимы, поэтому оставили обследование ФГДС и УЗИ.

Запись делается только на вечернее время, когда отдыхающих на процедурах и в бассейне уже нет, чтобы потом можно было провести тщательную обработку.

– Для персонала обязательна вакцинация?
– Прививка – всегда добровольное действие. Большое количество людей уже переболело, но прививки ставим, к лету по максимуму должны вакцинироваться. Лично своим примером показал – поставил прививку. В первую очередь это немаловажно для самих сотрудников, а во-вторых, для отдыхающих.

– Какова наполняемость санатория?
– Сейчас хорошая. Этому способствовало много факторов. Во-первых, конечно, рекламная кампания. Во-вторых – участие в государственной программе «Туристический кешбэк». У отдыхающих появилась возможность получить до 50% от стоимости путёвки при оплате картой «МИР». На сегодняшний день мы справились с предыдущими обсервационными мероприятиями и вошли в обычный ритм работы. Новогодние праздники это показали: загрузка санатория была 100%.

– К функциям обсерватора больше не вернётесь?
– Это зависит не от нас, а от эпидемиологической обстановки, от решения вышестоящих органов – Министерства здравоохранения, Роспотребнадзора, губернатора Свердловской области. Если потребуется, мы знаем, как работать в этих условиях, можем передислоцироваться в очень короткое время.

– Обсерватор начал работу ровно год назад. Как вы с этой задачей справились?
– Преодолели с честью, исполнили свой долг, за что огромное спасибо всей команде, принявшей в этом участие. Потому что никто в тот момент не отвернулся, все сплотились. На самом деле обсервация очень многое показала, в том числе в коллективе – насколько мы дружны, насколько можем работать одной командой. Нас курировал Роспотребнадзор, за что им спасибо. И большая благодарность за помощь нашей ЦРБ и лично главному врачу Ирине Валентиновне Закачуриной.

За всё время работы через обсерватор прошёл 1901 человек. Мы занимались в том числе и вывозными рейсами людей из стран ближнего зарубежья – Таджикистана, Кыргызстана, Армении, Азербайджана, Узбекистана.

– У вас теперь очень строгий пропускной режим на территорию.
– Скажу больше: если вы проедете по другим санаториям, не найдёте такого, как было раньше в «Обуховском»: нигде нет свободного доступа на территорию лицам, не являющимся отдыхающими. Мы понимаем, что у нас это сложилось исторически, но в защиту закрытой территории хочу сказать, что это, во-первых, удобство для отдыхающих, а во-вторых, безопасность. Стоит отметить, что сейчас в санатории открыт детский оздоровительный лагерь, и ограничение доступа – это необходимые меры для обеспечения безопасности летнего отдыха и лечения детей.

– Лошади, бани – тоже только для отдыхающих?
– Бани открыты для посещения по записи. А вот манеж пока только для отдыхающих. Сейчас думаем, как сделать часть площадки за рекой доступной для граждан в обход основной территории санатория. Прекрасно понимаю, что на занятия с лошадьми приезжали дети с реабилитацией, и бассейн посещали группы из детского дома и совета ветеранов. Но сейчас мы не можем переступить через закон.

Читайте также:  Магия голоса Василия Беля

– И свободного доступа к минеральной воде тоже нет?
– Вода в свободном доступе только для отдыхающих. По большому счёту, она и раньше не должна была свободно разливаться. Санаторий, как недропользователь, оплачивает лицензию, и свободный доступ – опять же исторически сложившаяся традиция. Мы регулярно сдаём её на анализ. Согласно исследованиям, проведённым Росприродназором, качества её нисколько не ухудшились. Кроме того, сейчас заканчиваем процедуру по переоценке запасов – они также не уменьшились.

– Как сложившаяся ситуация сказалась на финансовом положении санатория?
– Прошлый год и начало этого были тяжёлыми в плане финансовом, потому что многие опасались отдыхать. Сейчас, конечно, кампания по вакцинации очень сильно изменила ситуацию, так что в лето мы смотрим с оптимизмом. В 2020 году мы были вынуждены отказаться от контрактов с Фондом социального страхования, достаточно долго не проводили детские смены. Сейчас они возобновились.

За прошлое лето обновили бассейн, ванное отделение. Ввели кое-какие новые процедуры, в лучшую сторону видоизменили медицинские кабинеты, в том числе процедурные.

В ближайших перспективах – приобретение ещё одного аппарата ультразвуковой диагностики. Стараемся меняться к лучшему по мере возможностей.

Подготовлен кабинет косметологии. Как только появится специалист, начнём внедрять программы. Специалистов, конечно, не хватает, но мы стараемся. В настоящее время приступил к работе новый заместитель по лечебной части, это врач-терапевт, который также будет вести приём.

Получили лицензию на медицинскую реабилитацию соматических больных по урологии. Планируем открыть специализированное отделение, куда можно будет попасть по программе обязательного медицинского страхования.

Для вхождения в государственную программу «Туристический кешбэк» мы зарегистрировались в специальной системе, чтобы получить оценку системы качества – так называемую «звёздность». Санаторий получил три звезды (из пяти максимальных). Так как до этого времени не проходили подобную сертификацию, было интересно: соответствуем ли. Сейчас убедились: да, соответствуем. Комиссия оценивала места проживания, питание, территорию. Сейчас мы точно знаем, куда двигаться, есть планы по реконструкции номерного фонда, знаем, как будут выглядеть номера, чтобы качественно повысить условия для проживающих. Как в хороших четырёхзвёздочных отелях.

– Два года назад был утверждён проект реконструкции санатория, включающий строительство современного поликлинического отделения. От него пришлось отказаться?
– От проекта мы не отказались, однако старт его мероприятий перенесён на срок после 2023 года. Связано это и с пандемией, и с отсутствием средств, поскольку проект бюджетный, в котором участвует областное правительство.

– Есть от государства какая-то компенсация за то, что вы теряете в доходах?
– Санаторий всегда был самодостаточен, наше руководство приняло это по наследству, поэтому продолжаем традицию. Не хочется быть обузой для руководства области.

– Какие ещё произошли изменения?
– Провели большую работу по модернизации санатория: усовершенствовали рабочие места, внедрили современную систему управления гостиницей и медицинскую информационную систему, которые взаимосвязаны между собой.

Другое современное новшество – заказать и оплатить путёвку теперь можно непосредственно на сайте санатория через модуль бронирования. Кроме того, мы открыли представительство в Екатеринбурге (ул. Радищева, 10, офис 410). Это офис продаж путёвок, где принимают документы, претензии, пожелания.

– Действительно, нельзя не отметить: делается много, санаторий развивается. Пожелаю вам успехов в этом и всё-таки выражу мнение местных жителей: очень хочется, чтобы доступ и к услугам, и к красотам санатория как можно скорее вновь стал свободным. 

Фото Андрея Зайкова.
На фото. В ванном отделении санатория проведён капитальный ремонт. Новое оборудование, красивый интерьер – здесь созданы все условия для проведения различных процедур. Появилась и новая – душ Шарко.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 4 комментария
  1. ljudmila:

    Остаётся только порадоваться за санаторий, что всё постепенно налаживается.Но смущает одно обстоятельство: почему вывешен такой большой список вакансий? Требуются на работу, начиная от столовой, администраторов, управляющего конным хозяйством, а самое главное-большой список врачей разных направлений. Что-то не припоминается, чтобы когда-то в санатории был такой дефицит кадров.Значит не такая уж радужная картина,какую нам рисует директор?

  2. Один из самых дорогих санаториев в области. Обеднели с воды, которая сутками бежит насквозь в болото. Лучше слить в канализацию, но не дать набрать людям!

  3. Дед:

    @ ljudmila:
    Так они же почти на год закрывались под обсерватор, вот всех лишних и разогнали. Народ разбрёлся кто куда, попробуй сейчас собери их всех в кучу.
    Не будет у этого санатория прежней заполняемости, хотя бы потому, что свинокомплекс им вони поддаёт. Добрая слава лежит, а худая бежит (с). С Интернетом и сайтами-отзовиками ничего не скроешь.

  4. Lara:

    А был ли санаторий хорошим?

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.