Илья ЗЫРЯНОВ
По всей стране – от Калининграда до Владивостока – перевозят грузы камышловские дальнобойщики. В рейсах за тысячи километров произойти может всякое, и несравнимо легче приходится тем, кого по маршруту ведёт диспетчер. Он и дорогу лучшую подскажет, и в нештатной ситуации не бросит. А если диспетчер ещё и супруга…
Именно такой рабочий тандем сложился у Анатолия и Алины Старыгиных. Глава семьи с детства увлечён автомобильной техникой, выбор профессии водителя для него – закономерность. Родом Анатолий из Талицкого района, после армии окончил автошколу в Шадринске и с 2002 года водит грузовики.
Его супруга Алина в автомобильную сферу пришла гораздо более долгим путём. Родилась она в Батайске Ростовской области. Ещё в детстве переехала с семьёй в село Кочневское – на родину её мамы Галины Александровны Киселёвой, которая сейчас заведует Кочневским ДК и является председателем Думы Галкинского сельского поселения.
Образование у Алины высшее экономическое. Она окончила Белоярское профессиональное училище, затем – Московскую академию труда и социальных отношений. После учёбы жила в Екатеринбурге, работала администратором ресторана, где и познакомилась с будущим мужем.
В 2011 году у Старыгиных родилась дочь Арианна, и вскоре семья переехала в Камышлов – ближе к родным. Алина устроилась администратором в кафе «Уют», а Анатолий – водителем-дальнобойщиком в Межрегиональную логистическую компанию (расположена на Дормаше), куда позднее пригласили и его супругу на должность диспетчера.
– Раньше я видела работу водителя-дальнобойщика достаточно поверхностно, – говорит Алина Старыгина. – Куда-то поехал, что-то повёз, как-то выгрузился… Сейчас я всё вижу детально, все нюансы, которые возникают при доставке груза от точки А в точку Б. Быть частью этого огромного механизма безумно интересно.
Два диспетчера компании наряду с отделом логистики отслеживают до 62 транспортных средств на линиях по всей стране, в том числе спецтехнику: краны, погрузчики и прочее. Система спутникового мониторинга транспорта АutoGRAF выводит на экраны их компьютеров информацию о каждой машине: точное местоположение, скорость движения, время в пути, пройденный километраж.
Диспетчер получает все необходимые данные о предстоящем рейсе и подготавливает документы. Он же первым узнаёт о любой возникшей в дороге проблеме, передаёт информацию механику, логисту и заказчику.
– Когда я только пришёл в логистическую компанию, у меня было много вопросов к диспетчерам, – говорит Анатолий Старыгин. – Правильно ли я еду к нужному адресу? Могу ли я там развернуться с шестнадцатиметровым полуприцепом? Какие отметки в документах должен поставить грузополучатель? Долго не разгружают – что делать? Сейчас с опытом, конечно, уже проще.
С Анатолием нам пришлось общаться по телефону – на тот момент он возвращался из Забайкалья. Доставил туда негабаритный груз – строительные бытовки – и забрал попутный в обратную дорогу. За время работы дальнобойщиком он объездил уже почти всю страну.
– Печатая мужу путёвку в рейс, я мысленно составляю список необходимых продуктов для вечернего приготовления, – говорит Алина. – А это, на минуточку, не только первое и второе блюда. Даже при наличии массы закусочных на трассах домашний гуляш согреет теплом и придаст больше сил, нежели обед в кафе с холодной руки, приготовленный без души.
Конечно, порой приходится твердить самой себе: я в первую очередь диспетчер, а уже потом жена; грузовик на экране – это просто рабочая единица, и водитель поедет по этому маршруту и в снег, и в зной, и в дождик проливной. А в душе: да зайка ты моя…
Фото из архива семьи Старыгиных.
На фото. Водитель Межрегиональной логистической компании Анатолий Александрович Старыгин.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Наверное наиболее выгодные рейсы ему подбирает.