К 70-летию завода «Урализолятор»
Продолжение. Начало в газетах №№ 94, 96, 99.
В 1965 году произошли изменения в структуре управления народным хозяйством страны. Вместо существовавших тогда совнархозов вновь создавались отраслевые министерства. В рамках ознакомительной программы летом 1966 года министр электротехнической промышленности Алексей Константинович Антонов побывал на всех заводах Среднего Урала, входящих в его министерство, в том числе на нашем.
Сразу пошли по цехам. Завод А.К. Антонову понравился. В строящемся туннельном корпусе № 2 сопровождавшие его работники были приятно удивлены железобетонными колоннами изящной цилиндрической формы. Был вопрос: кто их поставляет? Высокопоставленные гости удивились, услышав, что колонны во всей северной половине корпуса сделаны на месте, они монолитны, а что все строительство ведется хозяйственным способом.
Вот тогда министр и сказал своему заместителю по строительству Леониду Григорьевичу Левинскому, чтобы сразу же по возвращении в Москву закрепить за заводом «Урализолятор» один из строительных трестов министерства.
После осмотра цехов завода В.А. Шевченко пригласил министра и всех сопровождающих в столовую. «Нет, спасибо, — ответил на приглашение директора Алексей Константинович, — времени уже много, а нам до конца рабочего дня надо еще заехать на Белоярскую атомную станцию». Тут все члены команды, а их было около десяти человек, взмолились: «Так мы же с утра, кроме пирожков, перехваченных по дороге, ничего не ели». «Вот и поработай с такими помощниками», — сказал министр и махнул рукой. Все с облегчением вздохнули.
О предыстории к этому мы узнали потом. Еще во время ознакомления с производством в цехах помощник министра сказал нашему заместителю директора Сергею Васильевичу Смертину по «секрету», ну и, наверное, в качестве профилактики, что «если вы хотите покормить нас обедом, то не сделайте такой глупости, как в Каменске-Уральском».
Как оказалось, после ознакомления с цехами и производством электромеханического завода все направились в заводоуправление. Открыв дверь директорского кабинета, министр тут же ее захлопнул и скомандовал: «Всем по машинам — и в Камышлов». Оказалось, что Алексей Константинович увидел там богато накрытый стол, да вдобавок еще с бутылками коньяка и шампанского.
У нас министра принимал умудренный опытом Василий Александрович Шевченко, и было все по-другому. Кстати, его сопровождал также 1-й секретарь Камышловского ГК КПСС Владимир Григорьевич Прохоренко. Скромно и по-деловому закончилась наша первая встреча с министром электротехнической промышленности Алексеем Константиновичем Антоновым и некоторыми ответственными работниками аппарата.
Одним из первых результатов его посещения завода явился перевод нашего отдела капитального строительства на подрядный способ. Согласно приказу, нашим подрядчиком по капстроительству был определен Ленинградский общестроительный трест министерства, и уже силами 26-го стройуправления, продолжилось строительство туннельного корпуса № 2. Ленинградцы подключились к работе активно и успешно. Но многое им было не с руки, приходилось помогать. Я тогда был молодым главным инженером и брался за все. К тому же, директор завода В.А. Шевченко нагружал меня вопросами строительства достаточно плотно, объясняя это просто и честно: «Анатолий Петрович, тебе ведь дальше работать». И заканчивал всегда словами одного из героев известной драмы А.С. Пушкина: «А мне пора, пора уж на покой».
Между прочим, уходить он собирался в течение нескольких лет. Мы понимали его: оставить работу, которой Василий Александрович посвятил почти пятьдесят лет, не так-то просто. Ведь только директором завода он проработал 18 лет.
Анатолий ВЯТКИН, ветеран труда.
Окончание следует.
© Редакция газеты «Камышловские известия»