Почему сетевые супермаркеты пользуются у покупателей наибольшим спросом?
Точка зрения
Когда я была ребёнком, крупных магазинов самообслуживания почти не было. Помню, как мы с удовольствием забегали в небольшие лавки, где просили у доброй продавщицы в белом фартуке самый свежий хлеб и не могли сдержаться, чтобы его не откусить по дороге домой.
Это время прошло – на смену крохотным торговым точкам индивидуальных предпринимателей пришли сетевые гиганты. Кому-то они кажутся бездушными, но кто-то уверен, что подобные магазины значительно упрощают жизнь.
Поговорить об удобстве и дискомфорте сетевых магазинов я решила с камышловцами, выходящими из «Пятёрочки». «Ловлю» женщину лет шестидесяти в сером пуховике.
– Скажите, какие магазины вам нравятся больше: крупные сетевые, – указываю рукой в сторону входа в «сеть», – или те, где…
– Конечно, большие, – быстро перебивает меня женщина. – Нам, пенсионерам, очень важно, чтобы всё было под рукой. Не любим мы ходить в несколько разных мест за продуктами и бытовой химией.
Подобным образом высказались ещё 10 человек.
Первый секрет успеха «сетей» – богатство ассортимента. Согласитесь, в условном магазинчике «Рога и копыта» вряд ли получится найти двадцать видов зубной пасты и тут же турецкий горох.
– Что вы думаете о небольших магазинах индивидуальных предпринимателей? – вопрос адресую мужчине средних лет.
– Они не для меня. Я привык ходить в магазины одной и той же торговой сети, потому что ассортимент там одинаковый. И есть товары, выпускаемые под собственной маркой магазина. Они, как правило, дешевле. И такие магазины часто устраивают акции и предоставляют скидки. Это ключевой момент.
Мнение мужчины о скидах поддержала половина опрошенных – 19 человек. Остальные об акциях не упоминали, отвечали, что просто привыкли посещать сетевые магазины без каких-либо существенных причин. Двое добавили, что ходят в крупные торговые точки, потому что верят, что там контроль свежести продуктов происходит строже, нежели в небольших.
О тех магазинах, где все ещё можно увидеть продавца, который по-прежнему бережно отрезает триста граммов колбасы, хорошего говорили мало.
– Самое лучшее в них – близость к дому. Захожу в них тогда, когда ленюсь пройти больше десяти шагов, – откровенно призналась весёлая девушка.
Ещё одна молодая дама в норковой шубке рассказала, что до переезда в центр города продукты чаще всего покупала в местных лавках, где продавцы её знали и никогда просроченного не продавали. Сейчас же ходит в «сети» и отметила, что тратить стала значительно меньше, потому что всегда ищет глазами жёлтые ценники, но придерживается заранее составленного списка, иначе лишних трат не избежать.
Иными словами, большие супермаркеты помогают сэкономить деньги и купить всё, чего душа просит в одном месте. Кстати, зачастую в мелких магазинчиках товар стоит дороже.
На дворе кризис. Отражается ли он на продуктовых корзинах? С таким вопросом я продолжила обращаться к камышловцам.
Да, отказаться от ряда товаров пришлось. Правда, не всё так грустно: под «сокращение» попали продукты роскоши. Молодёжь в основном ограничила себя в дорогостоящих винах и несезонных фруктах (как клубника зимой), а люди среднего возраста стали реже покупать импортную продукцию. В рамках кризиса скидки привлекают камышловцев особенно сильно. А их как раз и предлагают крупные сетевые магазины. Всё логично и взаимосвязано.
Жаль, что в этих условиях выживать маленьким магазинчикам становится всё труднее, ведь они не могут предоставить нам множество скидок и расширенный ассортимент. Выжить могут только те, кто продаёт нестандартные товары.
Алёна МУСИНОВА, студентка УрФУ
© Редакция газеты «Камышловские известия»
В Камышлове,когда появились сети,люди туда начали ходить из-за низких цен,прежде всего.А сейчас сети съели маленькие магазины и ходить поневоле приходиться в сетевые,хотя цены там всё выше и выше,без тысячи уже нечего делать.
Меньше шансов встретить подхамоватого продавца.
«Жаль, что в этих условиях выживать маленьким магазинчикам становится всё труднее».
А чего и кого жалеть. Продавцы пойдут в сетевые работать, а хозяйчики столько уже наторговали, что им до конца жизни хватит, или работать пойдут.
а я помню у нас была булочная самообслуживания. Меня всегда за хлебом туда отправляли. Вилочка такая специальная была мягкость проверять)))
А рядом был молочный магазин, молочку там продавали в бутылках и баночках на обмен. Там стояла добрая тётя. Помню она мне сметану подсунула, вместо банки полбанки…
Я люблю магазины самообслуживания, прежде всего потому, что спокойно можно посмотреть срок годности продукта и состав, чего не скажешь о магазинах с «добрыми тётями», у них «всегда всё свежее», а состав продукта почитать вообще порой не реально (к примеру в час пик). Спросишь чего, дак либо продавец пыхтит, либо покупатели в спину дышат.. Сейчас итак всё дорого, еще не хватало несвежее, непонятно из чего сделанное, за эти деньги покупать. Но и в такие хожу. Ценники в супермаркетах порой тоже оставляют желать лучшего. Бывает и в маленьком магазинчике найдешь нужный и качественный товар по более приемлемой цене, нежели «выброшенный» по мнимой акции в супермаркете. + Есть некоторые специализированные магазинчики небольшие типо мясных лавок или молочного.
Кстати у пятёрочки по Гагарина двери новые понравились. Хоть какой-то намёк на толику цивилизации в Камышлове появляется. Это радует
Не нравится в маленьких магазинчиках покупать товар (не один).
Стоишь в очереди , в голове весь список , а если товар не одного вида, и надо подумать (пощупать). Прошлый век!
Ладно булку хлеба сбегать купить возле дома, елси конечно хлеб тебя такой устраивает.
в Сетях , смотришь , трогаешь , выбираешь,сравниваешь товар в ассортименте, минимум общения с продавцом, у которой может быть и ПМС и еще что нибудь)))
Выбрать то что действительно нужно, а не то что залежалось у продавца.