Вт, 31 Мар. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
21 июля 2013, 12:00

Я б в учителя пошёл…



Выпускной

В июне в Камышловском педагогическом колледже состоялся очередной выпуск. В этом году его закончили 87 человек (60 – на очном и 27 – заочном отделениях), получив специальности учителей начальных классов, иностранного языка, информатики, воспитателей детского сада. Среди них – три губернаторских стипендиата, семь закончили обучение с красным дипломом.

За последние несколько лет в педколледже жизнь во многом стала другой – меняются специальности, программы, дисциплины и даже интерьер. Учиться здесь непросто, но интересно. Вот как об этом рассказывает выпускница специальности «Информатика» этого года, спортсменка, красавица, молодой педагог (она уже имеет опыт преподавания) Галина Лотова:
— Педколледж дает прочный фундамент знаний — как теоретических, так и практических. За пять лет мы освоили более 60 учебных дисциплин и прошли около десяти видов педпрактик. Это, конечно, развивает у студентов и целеустремленность, и ответственность, и самостоятельность. И те качества, которые в первую очередь необходимы педагогу: толерантность, терпение, такт. Кроме того, нам всегда предоставляли возможность участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях и соревнованиях.
Больше всего запомнились практики. Конечно, не всегда удавалось успешно провести урок, но допущенные ошибки – это тоже опыт. Особенно запомнилась летняя практика, так как во время отдыха дети открываются совсем с другой стороны, ну а ты — вместе с ними. Еще запомнилась студенческая жизнь – яркая и насыщенная. С множеством конкурсов, концертов и фестивалей. У нас была весёлая, дружная группа. Поэтому, я думаю, студенчество и студенческая дружба останутся в моем сердце навсегда. Мне предложили работу в педколледже — преподавателем информатики. В другом случае искала бы работу в школах, так как хочется попробовать себя в роли педагога.

И всё-таки, неужели Галина – исключение, а на самом деле, как везде об этом говорят, не больше 15% выпускников педагогических учебных заведений работает по специальности? Этот вопрос я задала руководителю маркетинговой службы педколледжа Л.М. Краснопёровой.
— Мы обязательно ведём статистику. В предыдущие годы по специальности устроилось работать около 70% процентов выпускников. При этом сюда не включены те, кто поступил в педвуз на очное отделение. В этом году, исходя из предварительного опроса, в школы и детсады планируют устроиться 65% выпускников, 36,6% — продолжать учиться.

Читайте также:  Школы сдали экзамен

— Это, конечно, неплохая статистика. А насколько насыщен ваш профессиональный рынок? Специалисты требуются?

— Да, конечно. Вакансий много, иногда больше, чем мы можем обеспечить. Всё время поступают заявки на отдельные специальности – например, учителей математики, иностранного языка. Но сегодня они у нас закрыты. С другой стороны, не всегда работодатели предоставляют достойные условия для молодых специалистов. И в первую очередь – это проблема жилья.

— В последние годы в колледже открыто несколько непедагогических специальностей. С чем это связано?

— С изучением потребностей работодателей, с одной стороны, и выпускников школ – с другой. Мы предлагали ряд направлений, которые, на наш взгляд, для них интересны, и они выбирали. Так определились три специальности, не связанные с педагогикой, – декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, программирование в компьютерных системах и документоведение и архивоведение. Но при этом колледж педагогическим быть никогда не перестанет, об этом говорит и возобновление обучения по специальности «Изобразительное искусство и черчение». Кстати, в этом году выросло общее количество мест: вместо обычных ста будет принято 150 человек.

— И ещё вопрос: что же такого особенного даёт педколледж своим выпускникам?

— Они легко поступают в вузы и очень там успешны – это одно. А другое — сами наши выпускники говорят: мы прежде всего научились здесь учиться. Не преувеличивая, скажу: колледж в самом деле обеспечивает хорошую подготовку, и, как сказала на встрече директор одной школы, выпускникам нужно только уметь и хотеть использовать то, что дано.

Галина ШИПИЦЫНА.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 8 комментариев
  1. ВЛАД:

    Учитель! – сколь гордо звучит это слово. Учить других как честно жить и пользу людям приносить. Жизнь стремительно идет вперед, а знания – быстрее. Учить – быть впереди и быть Примером, знать больше, шире, глубже, что б знания передать другим.
    Счастливого Пути, выпускники!
    Берегите звание выпускника КПК.

  2. Дед:

    Где знатоки русского, коих здесь в достатке, как правильно: учителя или учители?

  3. Джек Восьмеркин:

    ))) -Папа, как правильно написать: статосрат или сратостат?
    — пиши: дирижопель. )))
    -Педагог.

  4. Пиковая дама:

    Педагоги!

  5. Еланец:

    Смешно! Но в точку! )))

  6. Автор по образованию и профессии учитель.
    Можно сделать вывод что заголовок материала составлен верно!

  7. Д. Э. Розенталь
    М. А. теленкова.

    Словарь трудностей русского языка
    Издание 4-е стереотипное
    Москва 1985 г.

    На странице 639 читаем:

    Учитель. В значении «преподаватель» — мн. учителя, учителей. В значении «идейный руководитель, автор учения» — мн. учители, учителей.

    Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

    smile

  8. Пиковая дама:

    О как! Великий могучий русский язык! Хоть так скажи хоть этак, хоть вообще промолчи — всё равно русский русского всегда поймет.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: