Галина ШИПИЦЫНА
Интересно, за что? «За красоту, – отвечали люди, – многогранность, образность, метафоричность». Всё правильно. Я бы ещё добавила: за трудность и исключительность. И за игривость. Не знаю, в каком ещё языке столько исключений из правил и возможностей для игры словами. Люблю, например, палиндромы: «нажал кабан на баклажан», «не женат, а нежен». Прочитайте фразы наоборот. Или выражения, подобные этим: «несуразные вещи» – «несу разные вещи». Попробуйте перевести их дословно, сохранив все звуковые и эмоциональные нюансы – это вряд ли.
И вот ведь парадокс: мы, носители одного из самых великих и могучих языков мира, даже не то что не ценим – не замечаем его феноменальности. Загляните на любой Интернет-форум или в соцсеть: голова кругом от безграмотности обитателей. Знаки препинания игнорируются в принципе. «А зачем стараться? Меня и так понимают», – объясняет большинство.
И не надо мучиться над буквами и запятыми. Понимают – и достаточно. А между прочим, это очень расхожее оправдание собственного невежества. Поэтому у меня всё чаще вызывают уважение грамотные люди.
Когда-то грамотность была данностью, теперь – редкость. Почему? Что такое сдвинулось в нашем сознании, что писать правильно стало немодно? Ах, да, не «в тренде» – так, кажется, сегодня принято говорить? Сейчас меня отчитают блюстители чистоты и рафинированности языка. А я люблю новые словечки, врывающиеся в наш лексикон. Язык живой, он впитывает в себя всё, фильтрует и оставляет лучшее. Потому что он выше этой неизбежной накипи из сленга, новояза и «пластмассовых» американизмов. И это его развитие, его жизнь. В противном случае он попросту застынет, умрёт.
Однако вернёмся к грамотности. Смотрите, какой масштаб за 13 лет приобрела акция «Тотальный диктант». Нынче его писали в 58 странах мира! Значит, в каждом уголке земного шара говорят по-русски! Это ведь тоже патриотизм – уважение к своему языку, который делает нас единой нацией. Несмотря на смену приоритетов и подражание заграничным шаблонам.
Мне хочется, чтобы и у нас грамотность стала данностью. Потому что мы – это прежде всего то, как мы пишем, говорим и думаем.
Закончу рассуждение всё-таки строчками Маяковского:
Да будь я хоть негром преклонных годов,
И то б, без унынья и лени,
Я русский бы выучил только за то…
А дальше пусть каждый продолжит для себя сам…
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Повторюсь.Если великий и могучий,то почему нельзя придумать каждому предмету своё название,а то много одинаковых?.И почему я должен писать парашют,когда слышится и говорим парашут, и почему кофе мужского рода,когда напрашиваетя средний,есть и еще куча примеров.Как будто кто-то специально усложнил язык,чтоб людям мозги запудрить.А то,что почти любое слово происходит от иностранного,это как?
@ Николай:
В английском любое слово происходит или от латинского, или германского, или француского-и ничего, живут люди и по этому поводу не парятся.
Но хотелось бы сказать о другом. Каким бы ни был русский язык великим и могучим, самим русским этого не понять, потому что никаких других языков они не знают. О каких-то особенных качествах русского языка мы можем знать только по-наслышке, со слов русских писателей, которые знали другие языки, ими пользовались и им было с чем сравнивать. С каким иностранным языком русский может сравнивать свой язык, если другого языка он не знает, да и не нужен он ему, т.к. всё равно денег на заграницу у него нет и не будет.
а я рада что хоть русский знаю)) честно говоря к языкам совершенно нет способностей. Училась в школе, сплошная морока. Поражает, зачем они на один звук три буквы пишут? %) В моём мозгу это не укладывается совершенно. А еще всякие приставочки? к примеру -das Mädchen %) что? нельзя просто и коротко «девочка», зачем эти «das», «der» и «tne» т.д и т.п. и главное как это всё запомнить? По моему у них наоборот всё усложнено до беспредела
«а я рада что хоть русский знаю»
Когда увидите задания по ГИА и ЕГЭ поймёте, что вам только кажется, что вы знаете русский язык. Уверяю, что вас ждёт впереди много открытий в области того, какой бестолковой дурью забивают головы нашим детям в современной школе.