Литературный четверг
Слово «манга» на слуху у юного поколения. Этим словом обозначают японские рисованные комиксы, у которых множество поклонников. Более того, они являются культовыми в молодёжной среде. Выразительность линий и виртуозное изображение фигуры человека привлекает порой больше содержания рисованных историй. Неоднократно наблюдала, как ребята пытаются копировать эти изображения, покупая книги и журналы с одной целью — «срисовать».
Меня всегда привлекало японское искусство. Точные линии, удивительная реалистичность и простота изображения, нежность и сдержанность — можно перечислять достоинства японских гравюр и рисунков бесконечно. И в книге о знаменитейшем японском художнике Хокусае мне тоже встречалось это слово. Под иллюстрациями с многочисленными зарисовками с натуры (лица, животные, растения) была короткая подпись «манга». Заинтересовавшись, отыскала разгадку этой связи на просторах Интернета.
Манга дословно означает «странные (или быстрые) картинки», этот термин возник в конце XVIII-начале XIX века. Многократные упражнения, рисунки с натуры складывались у знаменитых мастеров в целые книги наблюдений за разнообразием мира. Каких-либо приключений манга XVIII-XIX не содержала, увлекательность ее заключалась в отражении разнообразных природных форм. Эти листы хочется назвать поединком художника с натурой: покорится ли мастеру новая форма, новый характер, сможет ли он подчинить себе линии, цвет, формы.
Могущество японских мастеров в их беспрекословном подчинении правде!
Так что, если вас покорили японские комиксы, вам хочется так же точно изображать человека, так же мастерски фантазировать, начните с изучения природы, её разнообразных форм, научитесь вглядываться в окружающий мир и удивляться ему!
Ребята из студии изобразительного искусства Дома творчества тоже увлекаются японскими комиксами. Знают и любят рисовать знаменитых персонажей, но попробовали выполнить рисунки в стиле «Манги Хокусая», изображая то, что в повседневной жизни ускользает от нашего взгляда. Насекомые прекрасны и ужасны — они не выдуманы, их дети просто очень внимательно и подробно рассмотрели и нарисовали. У кого-то это получилось чуть лучше, кому-то натура не покорилась, но мы учились у японских художников главному их качеству: внимательному взгляду на природу. А результат оценивать зрителям!
Наталья ЧЕПЕЛЕВА, педагог дополнительного образования.
© Редакция газеты «Камышловские известия»