Чт, 29 Июл. 2021 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Железобетонная репутация
24 июня 2021, 14:00

Железобетонная репутация



Завод «К-777» с каждым годом наращивает производственные мощности и расширяет территорию сбыта

Елена ДУБЫНИНА.

В мае осуществилась давняя мечта сотрудников газеты – побывать на предприятии ООО «К-777» и рассказать о заводе читателям. Подгадали мы как раз к юбилею – 6 июня исполнилось 20 лет с момента создания нового завода.

– Да, совсем не ожидала, что завод настолько большой и мощный, и зарплаты приличные, но труд тяжёлый, – поделилась впечатлениями от увиденного наш главбух Елена Сидорова.

И, пожалуй, мы все с ней согласны. Территория «Плифорта» действительно большая, производственные помещения расположены как на площадке бывшего завода хромовых кож, так и в новых современных зданиях. Всё масштабно и производит впечатление, что предприятие не просто живёт, а процветает.

Производят здесь более 20 видов продукции: бетонно-мозаичные плиты, бордюры и тротуарную плитку, изготовленные методом вибропрессования, дорожные плиты. И новое направление – железобетонные сваи длиной до 12 метров. В общем, всё, что требуется для строительства дорог, мостов, тротуаров, домов и прочего. С первых дней предприятие взяло направление на качество и с пути этого не свернуло. Поэтому, даже если конкуренты предлагают аналогичную продукцию по более низкой цене, заказчики предпочитают проверенную от «Плифорта». Репутация на строительном рынке дорогого стоит!

Увидели всё!

Заходим в административное здание. Длинный светлый коридор, по обе стороны просторные кабинеты. В глаза бросаются кубки и медали спортсменов-заводчан. Значит, жизнь в «К-777» кипит не только за станками, оборудованием и в офисе, но и вне стен предприятия.

Экскурсию по заводу провёл для редакции сам директор В.А. Мелёхин. Но прежде чем познакомиться с производственными процессами, нас провели в кабинет охраны труда, где выдали защитные каски (и не зря! Засмотревшись на оборудование и то, как работают люди, автор статьи случайно едва не разбила голову о железную конструкцию) и провели инструктаж.

Территория завода ухоженная: высажены цветы, газоны подстрижены, мусора нет. И садовника нет. Просто заводчане следят за чистотой и порядком. Как отметил Владимир Александрович, производство на заводе замкнутого цикла: закупаются песок, щебень, цемент, арматура, пиломатериал, из которых изготавливается продукция и поддоны, в которых отгружают изделия. Поэтому есть здесь собственный механический цех, цех пиломатериалов, арматуры, где варятся каркасы, собственные железнодорожные тупики с подъездными путями, где осуществляется погрузка.

На погрузочную площадку мы и отправились. Сюда привозят часть готовых изделий, например, плиты ПДН, бордюры. С помощью козлового крана их грузят в вагоны. Некондиция тоже здесь, правда, с первого взгляда и не поймёшь, в чём отличие. Чаще всего это просто смазанный сетчатый рисунок, то есть то, что не влияет на использование товара по назначению. Хотя за ворота завода такую продукцию не пронесёшь, здесь действует пункт круглосуточной охраны. На путях могут ожидать погрузку до 30 вагонов!

Возвращаемся к производственным помещениям. В каждом цехе свой бетоносмесительный узел, где оператор задаёт параметры с помощью компьютера. Из огромного силоса цемент засыпается в бункер, добавляются песок и щебень, а также «химия». В специальном механизме это всё перемешивается и по транспортёрной ленте поступает на пресс. Производит впечатление!

Видели мы и ремонтно-механический участок, где на станках токари делают оснастку для того же вибропресса, ведут металлообработку. Один из мужчин как раз фрезерует оснастку для формы тротуарной плиты. Здесь постоянно изготавливают запчасти: от шестерёнок до форм для мозаичной плитки, слесари выполняют ремонт.

Идём мимо склада готовых изделий. Их здесь видимо-невидимо. Хранятся при температуре 18 градусов, которую поддерживают и летом, и зимой. Заходим в арматурный участок. На полу – разметка, означающая зоны движения транспорта. Замечаем арматуру. Она здесь разной длины и диаметра, порядка 20 видов. Затем её вяжут или полностью автоматическими машинами или, как для тротуарной плитки, в ручном режиме с помощью точечной сварки. Кстати, армированные сетки для будущих плиток делают исключительно женщины, видимо, ввиду монотонности работы.

Тот, кто пробовал делать тротуарную плитку сам, наверняка замечал, что спустя года два она даёт трещины и крошится после зимы. Это потому что раствор просто заливается в формы. А при вибропрессовании или изготовлении мозаичной плиты с помощью уникальных прессов, специально разработанных рецептур бетона и пропаривании в камерах, изделия получаются красивые внешне и качественные, которые будут долго служить.

Идём в сертифицированную лабораторию. Специалист как раз взял пробы бетона для исследования. Контроль проводится ежедневно с помощью различного оборудования. В специальных печках находятся образцы щебня и отсева. Анализируется абсолютно всё: сырьё и готовая продукция. На каждую партию выдаётся паспорт качества. Отметим, что на каждый вид продукции разработан свой рецепт бетона.

В цехе по производству мозаичных плит шумно, кто-то может сказать: неприглядное, самодельное оборудование. Но оно бесперебойно работает более 20 лет. Проверенное, качественное и уникальное. Остальные цехи поинтереснее, автоматизированы и более тихие. Но от надёжных стареньких станков отказываться на предприятии не планируют, да и зачем, если оно полностью оправдывает себя, а технология именно под них и заточена?

Интересно, что здесь по полу пущены «ручейки» – вода, которая выходит из плиты при «отжатии» (прессование под высоким давлением), снова идёт в производство. Так, жидкая бетонная смесь под огромным давлением превращается в твёрдую плиту, выплёскивая воду наружу. Затем мозаичные плиты проходят шлифовку на специальном оборудовании и также отправляются в пропарочную печь.

В «дробилке» происходит измельчение щебня. Ту фракцию, которую используют для плит, не купить. Она мелкая, всего 0,10 мм, плюс для гладкости поверхности подмешивают щебёночную муку, которую получают также во время дробления.

По пути в цех пиломатериала идём мимо душевых. Их на предприятии достаточно, а ещё в каждом цехе есть своя комната приёма пищи. А в транспортом цехе, где насчитывается порядка 25 единиц техники, нашлось место большой клетке с птицами!

В новом современном здании расположился цех по производству дорожных плит (ПДН) 6х2 метров и аэродромных (ПАГ), которые требуют усиленной армировки, повышенного напряжения арматуры для долговечности железобетона. Делают их по собственной разработанной методике, и по этой причине раскрывать секреты мы не будем, но отметим, что на каждом этапе изготовления ведётся строгий контроль, впрочем, как и в других цехах.

Читайте также:  Дочки-матери

– Я осматриваю каждую плиту на то, чтобы рисунок был ровный, арматурные зацепы находились на своём месте, высоту, отсутствие сколов и прочее, – рассказывает контролёр ОТК Елена Викторовна Курманова. – Если всё хорошо, ставлю на плите печать с датой изготовления и номером партии.

Плиты эти долговечны и универсальны. Их можно использовать как на автомобильных дорогах, так и прямо в поле. Один из знакомых камышловцам заказчиков – ППР «Свердловский». Выложив такую дорогу в полях, аграрии могут в любое время перенести её в другое место, тем самым обеспечив беспрепятственный проезд тяжёлой технике в любых условиях.

Как рассказали на заводе, если плитами выложить автодорогу, то она прослужит в пять раз дольше, чем при классическом строении полотна. Их можно 300 раз заморозить и разморозить, то есть эксплуатировать порядка 300 лет! Используют такую технологию в основном на Дальнем Востоке. Да, дорого, но и качественно.

Заглянем в прошлое

За 20 лет предприятие обрело свою историю развития, есть чем гордиться, о чём рассказать. Уже зародились свои трудовые династии, а значит, камышловцы ценят предприятие и знают – вложив свои силы, здесь они обретут стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Завод – последователь цеха мозаичных плит, действовавшего на заводе строительных материалов. В 2001 году Вячеслав Вадимович Фурман открыл ООО «К-777», перенеся оборудование из цеха на новую площадку по улице Пролетарской. Производили плиты, мембранные перегородки, пенопласт, обжигали кирпич. «Переехал» и коллектив. Сейчас из того арсенала завод успешно использует уникальную технологию производства мозаичных плит (500х500 мм). Чертежи оборудования, на котором их делают, разработал и запатентовал дед учредителя Релен Яковлевич Фурман, работая на заводе стройматериалов главным инженером. Востребованы ли они сегодня? Судите сами – за лето продаётся порядка 15 тысяч квадратных метров плит.

Поэтапно предприятие приобрело более 25 тысяч кв. м производственных площадей завода хромовых кож. Пришлось вновь строить линию электропередачи, газопровод, водопровод, котельную. Восстановили наружную сеть канализации, дороги. Проложили линию оптико-волоконной связи.

Здания также пришлось ремонтировать с заменой кровли, полов, дверных и оконных блоков, частично стен и инженерных коммуникаций. Приобретены и восстановлены три железнодорожных тупика, построен склад готовой продукции с козловым краном, построено около 7 тысяч кв. м производственных площадей.

Некоторые люди путаются в названиях «Плифорт» (кстати, ударение на первый слог) и «К-777». Поясним. Первое – это название торговой марки, которое придумал учредитель Вячеслав Фурман, «соединив» плиты с крепким и надёжным фортом. Второе – юридическое название предприятия, где «К» – Камышлов, ну а три семёрки традиционно символизируют удачу.

Недавно собственник завода сменился, он активно развивает логистическое направление, чтобы продукция предприятия для строительного и дорожного хозяйств могла в короткие сроки и в хорошем состоянии приехать к заказчику. Сегодня те же плиты ПДН отправляют на Дальний Восток, в Сибирь, ХМАО, на Южный Сахалин. Товар доставляют не только сухопутным транспортом, но и морским!

Ещё одно новое здание построено для цеха по производству свай. Сегодня здесь работа «стоит», идёт подбор персонала. Можно, конечно, высвободить рабочие руки с других участков, но заказов так много, что первоочередная задача – их выполнить. Сваи делаются под заказ с разным типом армирования и длины.

Размах предприятия впечатляет. Обычно бетонное производство весьма пыльное, но здесь условия труда благоприятные, что приятно удивило. Есть здесь и поливальные автоматы, и промышленные пылесосы, и система вентиляции. Кстати, если вы в поиске работы, приходите на завод, попробуйте свои силы. Правда, работа будет физически тяжёлая, но и хорошо оплачиваемая.

Беседа с директором

– Владимир Александрович, ранее вы работали в банке, тяжело было «переключиться»? Вы так хорошо знаете предприятие, будто всю жизнь здесь работали.
– Да, ломка была, пришлось реанимировать все свои знания. Пришёл я замом по финансам и постепенно перешёл в производство.

– Несмотря на то что завод имеет хорошую репутацию, коллектив нестабилен. Происходит круговорот трудоустройства: от вас уходят на ЭТЗ, с ЭТЗ – к вам. Возможно, это связано с повышенными требованиями к трудовой дисциплине?
– Ничего сверх законодательства мы не требуем: приходить и уходить вовремя, не отлучаться с рабочего места без надобности, «покурить» – только в регламентированные технологические перерывы в специальных помещениях. В основном график работы – два через два дня по 12 часов, все работники обеспечены социальными гарантиями. Возможно, те, кого увольняют, потом жалуются, но на самом деле на предприятии соблюдены благоприятные условия труда. А движение кадров всегда было и есть, это нормально.

Специалистов действительно не хватает. Желающих устроиться много, а соответствующих профессиональным требованиям мало. Вот это действительно проблема. Так мы не можем набрать штат в новый цех по производству свай, притом что заработная плата выше средней по городу. Мы организовали достаточно большую школу наставничества, обучаем рабочих с помощью учебных центров, берём на практику студентов наших учебных заведений. Если человек готов трудиться и хочет обучиться – завод предоставит возможность.

Работа у нас физически тяжёлая, есть те, кто 20 лет работает, но в производственных цехах трудится коллектив в основном молодой. Вместе с управленческим персоналом на заводе работает 210 человек, и мы готовы принять ещё порядка 20 для работы в цехе по изготовлению свай.

– Сколько продукции изготавливаете?
– По-разному. В месяц бывает отправляем до ста вагонов! Это хороший показатель. Годовой объём выпускаемой продукции составляет более 300 миллионов рублей. Обороты позволяют регулярно индексировать заработную плату, средняя оплата труда – 32 тысячи рублей. Кроме того, предприятие поддерживает спортивные мероприятия, арендуя для работников спортивный зал, а на территории завода есть место для игры в настольный теннис и дартс.

Фото Андрея Зайкова.
Площадка, на которой производится отгрузка изделий с помощью козлового крана.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2021 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: