Из почты редакции
Родина – это страна, в которой мы родились и живём, Россия, Российская Федерация. Родина – это тот маленький уголок России, который близок нам с самого раннего детства и который начинается с порога отчего дома.
Формирование и развитие интереса к истории родного края – одно из направлений гражданско-патриотического воспитания учащихся в школе.
В Аксарихинской школе эта работа проводится через организацию деятельности школьного историко-краеведческого музея и краеведческого кружка, объединившего учащихся 5-го и 6-го классов. На занятиях кружка мы знакомимся с историей возникновения нашего посёлка, узнаём о подвиге односельчан в годы Великой Отечественной войны, об истории школы и судьбе её выпускников.
А недавно мы совершили экскурсии в Камышловский краеведческий музей и музей местного дома культуры и хотели бы поделиться своими впечатлениями.
В городском музее для нас провели обзорную экскурсию. Анна Александровна Андреева познакомила юных краеведов с природой района, историей возникновения Камышлова. Мы с интересом рассматривали предметы быта горожан дореволюционного времени: мебель, посуду, одежду…
– Мне очень понравился зал природы, где показан разнообразный животный мир нашего района, чучела птиц и зверей, – делится впечатлениями Кристина Кайгородова. – Особенно понравилось чучело бурого медведя, даже захотелось сфотографироваться рядом с ним.
– Какая интересная и красиво оформленная деревенская изба! Я узнал, что в ней был красный, женский и мужской углы. Во дворе музея я увидел колодец желаний, мост поцелуев и дерево любви, – рассказывает Максим Кургузов. – Ещё мне понравилось оружие и наряды казаков.
Мы, педагоги, присоединяемся к восторженным отзывам детей и хотим выразить огромную благодарность руководителям и сотрудникам музея за трепетное хранение исторической памяти и наследия.
Небольшой краеведческий музей создан и в местном ДК пос. Восточный. Мы побывали и в нём. Ирина Юрьевна Швайбович показала нам самые интересные экспонаты музея и рассказала о них: газета «Правда» за 1945 год с портретом Сталина на первой странице, ордена и медали наших земляков – участников войны, бумажные деньги дореволюционного времени, шаль конца 19-го века и многое другое.
В заключение хотелось бы сказать, что чувство настоящего времени не приходит извне, оно возникает внутри человека тогда, когда для него важно происходящее вокруг него, когда он сам важен и значим для окружающего мира. В этом смысле музейная педагогика является весьма значимой, ведь встреча с прошлым открывает для учащихся его настоящее.
Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает его культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.
Любовь КАЙГОРОДОВА, педагог Аксарихинской школы
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Очень нравится, что сейчас в образовательных учреждениях стараются поднимать гражданско-патриотического воспитания
по моему еще лет семь восемь назад такой целью не так задавались как сейчас.
вообще по моему в малах населенных пунктах в этом плане уделяется больше внимания нежели в больших городах. Там больше за модой стремятся (ИМХО) у нас как-то больше по старинке всё. И слава Богу. Здесь хоть нет засилия всяческих движений типо «Гото-скинов» и прочей совершенно ненужной подростковому сознанию белиберды. Я за классическое воспитание)))
ЗЫ: хотя сама училась в то время, когда патриотизм и само понятие гражданин были в глубокой *опе. Однако или все возвращается на круги своя. Или я старею наверное)))