26 ноября после масштабной реконструкции был официально открыт 11-километровый участок трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень.
По этой дороге бесконечным потоком следуют автомобили. В среднем по трассе, соединяющей два крупных областных центра, в сутки проходит 15 тысяч машин. Поэтому реконструкция данного участка считается наиболее знаковым объектом 2018 года на федеральной дорожной сети Свердловской области.
Участок находится на территории Восточного сельского поселения, и мы наблюдали за его реконструкцией с первых шагов в конце 2014 года. В апреле 2018-го, после двухлетнего перерыва, работы на участке возобновились, причём в весьма интенсивном темпе. По плану, в этом году должны были завершить первый этап реконструкции – со 148-го по 154-й километры. Однако благодаря строителям, на год раньше сдан в эксплуатацию и участок 2-го этапа – до 159-го км. Оставшиеся 9 км трассы, как и планировалось, реконструируют в следующем году. Строила дорогу подрядная организация ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», конкретно на строительстве данного участка работала организация ООО «СУ-967».
Сделать всю трассу от Екатеринбурга до Тюмени четырёхполосной c разделением автомобильных потоков «Уралуправтодор» планирует к 2024 году. На открытии присутствовали начальник Федерального управления автомобильных дорог «Урал» А.В. Борисов и начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Свердловской области А.Ю. Кисляков.
– Задача Управления автомобильных дорог «Урал» на сегодняшний день – соединить Москву со столицей Ямало-Ненецкого АО Салехардом, – рассказал журналистам А.В. Борисов. – Есть интенсивные участки, где плотность потока составляет более 15000 автомобилей в сутки, соответственно там должно быть четыре полосы движения. Все силы сейчас сконцентрированы на участке Екатеринбург – Тюмень, часть работ выполняется за счёт средств госпрограммы реконструкции и строительства дорог, часть – за счёт капитального ремонта. Далее будет завершён сложный участок в обход Белоярского и Богдановича протяжённостью 70 км, где необходимо сделать два глубоких обхода, построить мосты и путепроводы. И далее участок в обход Пышмы.
Начальник управления ГИБДД Главного управления МВД России по Свердловской области А.Ю. Кисляков:
– Разделение потоков движения крайне необходимо, поскольку основные виды ДТП, в которых гибнут и страдают люди, связаны с выездом на полосу встречного движения. Данная реконструкция предотвратит возможность водителям в любых условиях выезжать на полосу встречного движения и сохранит жизнь и здоровье граждан.
Масштабы выполненных работ потрясающи. Общаясь с дорожниками, мы несколько раз были свидетелями чёткости и отлаженности работы, их высокого профессионализма.
Выполнен комплекс работ по отсыпке земляного полотна, укладке современного дорожного покрытия. На пересечениях трассы с другими дорогами реконструировано пять примыканий в одном уровне (общей протяжённостью 100 метров), установлено 10 водопропускных труб (общей протяжённостью 312,9 погонных метра), два разворотных кольца, два проезда для сельскохозяйственной техники. При повороте в город на месте обычного перекрёстка построен путепровод – двухъярусная транспортная развязка. И ещё: значительно снизился склон Никольской горы, что очень важно для водителей.
– В настоящее время данный участок трассы Р-351 приведён в соответствие с параметрами 1-й технической категории, – сообщил А.В. Борисов. – Гарантия на покрытие верхнего слоя, которую даёт подрядчик, – четыре года, на земполотно – восемь лет, на барьерное ограждение – пять лет. Межремонтный срок службы дороги – 18 лет.
По расчётам специалистов, пропускная способность участка после завершения работ увеличилась более чем в три раза. Дорога стала красивой, удобной, современной. В завершение – вопрос человеку, который, можно прямо сказать, построил эту дорогу, начальнику участка Александру Тугаеву:
– Как удалось вам всё успеть меньше чем за 11 месяцев, почти треть из которых шли дожди?
– Реально было очень трудно. Объект непростой, технологически сложный. Много потратили сил, было задействовано большое количество людей, дорожно-строительной техники, автотранспорта. Было тяжело, но мы справились. В итоге объект получился, мне он нравится, нравится и водителям, слышал много хороших отзывов. Первые два этапа и транспортная развязка открыты, скоростной режим восстановлен, временные знаки убраны. Готовимся к следующему сезону и к третьему этапу. То ли ещё будет!
Галина ШИПИЦЫНА
На фото. Участок трассы приведён в соответствие с параметрами 1-й технической категории. Дорога стала красивой, удобной, современной.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Лучше бы обход Богдановича построили,пишу я в который раз.
Николай писал(а):
И большая часть придорожной торговли сразу умрёт, как это было в Камышлове, а доходы остальных торгашей снизятся.
@ Андрей Савельев:
А мне плевать на их доходы,зато добираться до екб быстрее будем,без нервов,а нервные клетки,как известно…..
Николай писал(а):
Поэтому так и живём!
А им на вас плевать… в Екаб, Москве…