Пн, 28 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Дом, в котором строят дома
05 сентября 2020, 16:00

Дом, в котором строят дома



Навстречу 60-летию КЭТЗ.

Илья ЗЫРЯНОВ.

В 2000 году Камышловский электротехнический завод начал осваивать новый для себя вид продукции – транспортабельные модули. Спустя 10 лет на месте высокого холма на заводской территории вырос огромный цех № 5, предназначенный для их выпуска. Один из корпусов введён в эксплуатацию в 2019 году.

Сейчас в этом здании находится участок изготовления контейнеров. И здесь начинается наша экскурсия в сопровождении заместителя начальника цеха Софьи Григорьевны Лаврушкиной.

Говоря простым языком, модуль – это большой стальной контейнер, похожий на грузовой. Однако предназначен он для труда и отдыха людей на железной дороге. Доставив модули на объект, их, словно конструктор, соединяют в станцию. Она может насчитывать от двух до 28 модулей, смонтированных в два этажа.

Производство контейнера начинается с изготовления двух стальных ферм – будущего дна и крыши. Для удобства монтажа крыша первой проходит все стадии производства, вплоть до отделки, и возвращается на участок сварки. Далее её устанавливают на стойки и сваривают каркас модуля.

Электрогазосварщики в цехе прошли специальную подготовку, имеют четвёртый разряд и работают в три смены по девять человек в каждой. Во время нашего визита бригада Е.С. Прорвина сваривала модуль для станции «Ачинск». В среднем их здесь выпускают по 50 единиц различных типов ежемесячно, а в прошлом году количество доходило до 120.

Перемещают контейнеры на больших колёсных тележках – либо вручную, либо с помощью электромобиля, а перегружают краном, установленным под высоким потолком. После сварки и приёмки контролёром контейнер отправляют в гидроабразивную камеру, где все поверхности из шлангов под высоким давлением очищают песком и солевым раствором. Металл обезжиривается, становится светлым и шероховатым на ощупь – это залог качественной покраски. Занимает такой процесс в среднем полтора часа, в зависимости от типа контейнера. Рядом установлены ещё две огромные покрасочные камеры. В них конструкции сначала сушат, затем грунтуют и красят в триколор РЖД.

Переходим на участок отделки. На сегодняшний день завод предлагает заказчикам три её вида: обои и слопласт, ламинированные панели либо гипсолам, который легко моется и значительно ускоряет процесс отделки стен.

На железной дороге модули подвержены влиянию высокой температуры. Поэтому деревянные детали для них приходят на завод уже пропитанные огнебиозащитным составом, а в качестве утеплителя используют негорючую минеральную вату.

Читайте также:  Салют – 70!

По пути к завершающему – монтажному – участку наш проводник рассказывает о коллективе. Несмотря на то, что цех этот относительно новый, здесь уже сформировался костяк опытных специалистов. С самого основания цеха здесь работает С.В. Чупин, мастер участка изготовления контейнеров, профессионал с сорокалетним заводским стажем. Многие его рационализаторские идеи воплотились при производстве первого модуля. На этом же участке несколько лет работает гидропескоструйщик В.А. Машьянов. В 2017 году в цех № 5 пришёл И.А. Квашнин. Сейчас он бригадир, плотник участка отделки модулей, незаменимый специалист в своём деле. Есть в цехе и наставники молодёжи, один из них – бригадир, электросварщик участка изготовления контейнеров В.В. Чуркин.

Выходим на открытую площадку, где модули выстраивают в нужной конфигурации – так они будут стоять на объекте. Здесь производится монтаж систем жизнеобеспечения всего комплекса, устанавливается необходимое оборудование – как релейное, так и блочное. Типовых проектов нет, каждая станция разработана по индивидуальному заказу. Заходим внутрь.

– Это модульное здание «Табельная» – относительно новая продукция, которой мы занимаемся три года, – рассказывает С.Г. Лаврушкина. – Модули предназначены для размещения бригад монтёров пути численностью до 24 человек. Здесь уже проложены системы канализации, водопровода, электрики, подготовлены места для кондиционеров, установлены светильники и розетки. Есть комната приёма пищи, санузлы, душевые кабины, кабинет мастера и учебные классы, в которых уже на месте установят столы и компьютеры.

После окончательного монтажа и ещё одной проверки на качество модули снова разъединят и подготовят к отгрузке. Как ни странно, мобильные дома для РЖД завод крайне редко отправляет по железной дороге. Оказывается, гораздо удобнее, быстрее и дешевле использовать для этого автомобильные тягачи с прицепами-длинномерами, которые доставляют камышловские модули во все уголки нашей страны – от Дальнего Востока до Калининграда.

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Цех № 5 по изготовлению транспортабельных модулей Камышловского электротехнического завода.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: