Музыканты и инструменты
Этот инструмент, с одной стороны, будто и относится к струнным, а с другой – как бы не совсем. Речь пойдёт об электрогитаре.
Сходство с акустической у неё заканчивается формой: дека, гриф, струны (если упрощённо). В остальном – сплошные отличия. Вместо полого корпуса (предназначенного главным образом для резонирования звука) – плоский, сплошной; звук создаётся путём колебаний стальных струн, которые электронные звукосниматели преобразуют в электрический ток и направляют в динамики. И технических возможностей у электрогитары гораздо больше, чем у акустической.
У нас в городе есть человек, знающий об электрогитаре очень много. Зовут его Владимир Бородин. Хотя он не профессиональный музыкант, это как раз тот случай, когда синтез таланта и любви к инструменту рождает мастерство.
Его рассказы о гитаре можно слушать бесконечно. Начали разговор, конечно, с азов: Владимир из того поколения мальчишек, которые поголовно «болели» гитарами. Это сейчас у него их почти десяток. А в 80-е купить хороший инструмент было практически невозможно. Любовь к гитаре пришла, когда однажды на какой-то праздник кто-то принёс гитару, заиграл – и сразил наповал. Конечно, всем захотелось научиться. Вопрос: на чём играть? Два года, говорит Владимир, каждый день заходил в магазин, а купить гитару не мог. Самый счастливый день в жизни был, когда после двух лет томительного ожидания родителям наконец удалось приобрести заветный инструмент.
И мальчишка-восьмиклассник начинает постигать премудрости гитарного ремесла. А вскоре появились первые электрогитары, которых раньше никто не видывал. Достать эти инструменты было абсолютно невозможно, и Владимир начинает собирать их сам (по схемам в журнале) – сначала примитивные, затем усложняя, разбираясь в тонкостях и учась исполнительскому мастерству.
– Все детали сам вытачивал – корпус, прокладки, лады; звукосниматели наматывал, – рассказывает музыкант. – Я тогда ещё увлёкся радиотехникой. Собрал три электрогитары и подумал: попробую наложить инструменты друг на друга, тем самым сыграть как ансамбль и записать на магнитофон, а потом голос наложить на музыку. Получилось. Для меня это, конечно, было большим открытием. Потом оказалось, на западе давно уже так делали. В ГПТУ с друзьями создали группу. Вот так и повелось, что с тех пор до сегодняшнего дня гитара всегда со мной.
Что главное в звучании электрогитары?
– Сустейн, релиз и, конечно, какие обертоны она выдаёт, – продолжает Владимир. – Также к ней надо подобрать «примочку» – это педаль, как ни странно, искажающая звук, и немаловажна вся цепочка от звукоснимателя, проводов, усилителя до конечного результата – динамика. Один из критериев в электрогитаре – это ярко звучащие струны и продолжительность звучания. Чтобы гитара тянула звук. Чем длиннее звук и больше резонансная способность гитары, тем лучше инструмент. А это зависит от многого. Например, от дерева, из которого сделаны корпус и гриф.
Теперь собственно о музыке. Есть масса музыкальных направлений, невозможных без электрогитары. Это, конечно, рок-н-ролл и другие разновидности рока. Звучит этот инструмент в кантри, джазе, блюзе – везде, где в основе мелодии сложный ритмический рисунок. Сегодня электрогитара – неотъемлемая часть популярной эстрадной музыки и шансона.
Именно в этом стиле работают Владимир Бородин и его группа «Акцент». В юности, конечно, начинал, как и все, с дворовых песен, которые пели вечерами. Собирал песни из других городов. Если какой-то фрагмент был неразборчив, досочинял. А потом и сам стал писать слова и музыку, придерживаясь дворово-эстрадного стиля, который в нашей стране красиво называют «русский шансон».
По правде сказать, я не считаю себя знатоком этого жанра, поэтому попросила Владимира рассказать об его особенностях.
– Шансон, как я считаю, – это песни наблюдательных людей, прошедших серьёзный жизненный этап, совсем не обязательно связанный с местами лишения свободы, как это часто ошибочно понимают. Людей, которые могут о чём-то поведать, попытаться взглянуть на жизнь под другим углом. Людей с сильным характером и принципами чести. Что касается соло, то сегодня многие электрогитаристы увлекаются техникой, стараются показать свою беглость, отрываясь от мелодичности, лишь бы попасть в тональность. А мелодичность – это душа любой песни, что, в общем, и притягивает слушателя.
Песни Владимира Бородина можно послушать в Интернете (достаточно набрать в поисковике его сценический псевдоним Владимир Париж и группа «Акцент»). Они, конечно, о жизни, дружбе и предательстве, любви и верности. Несколько песен написаны на английском языке, ряд клипов посвящён событиям на Украине.
Мне было очень интересно: как создаются песни? Оказывается, у Владимира есть, как говорил Владимир Высоцкий, своя «кухня», с помощью которой всё делается быстро, легко и просто.
– Первое – наблюдательность. Взаимосвязь слов и музыки. Сочиняю только с гитарой в руках, и одновременно рождаются мелодия и слова. А иначе не получается.
Во всех его песнях – реальность сегодняшнего дня и сам автор, его характер, творческая натура, отношение к жизни.
Галина ШИПИЦЫНА
На фото Группа «Акцент»: Михаил Соболев, Сергей Бородин, Владимир Бородин, Юрий Балыбердин, Андрей Кича.
Четыре факта об электрогитаре
• Умением играть на гитаре могут похвастаться 6,5% населения планеты.
• Первая электрогитара была создана Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером в 1931 году. У неё был металлический корпус. Первый деревянный корпус создали Лео Фендер и музыкант Лес Пол в 1950-х годах независимо друг от друга.
• Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал инженер-изобретатель Ллойд Лоэр, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company; они были сделаны из алюминия и получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»).
• Самая дорогая в мире гитара – Fender Stratocaster, подписанная 19-ю известными гитаристами и проданная на благотворительном аукционе за 2,8 миллиона долларов.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Вот и добрались до аксакалов Камышловской рок-сцены.
Одни из немногих работающих «в живую».
@ RUSev:
«работающих «в живую»».
Не фига не работающих,никто не зовет,никому не нужны со своими нераскрученными песнями.
Это как сказать.
Назовите тех кого зовут.
8)
@ RUSev:
Вот именно,зовут с фанерой и ноутбуками и это понятно с одной стороны,чище звук,меньше лажи,меньше аппаратуры,ничего настраивать не надо.
Смотря ведь куда. На корпоративные банкеты и семейные попойки?
И ещё, не кажется ли что дискотека и «живой» звук это немного разные вещи.
Скажу больше, Спивакова в Камышлове тоже никуда не зовут.
*LOL*
@ RUSev:
Раньше и на свадьбы и на корпоративы,юбилеи(если в столовке),дни города,дни села,борозда,танцы по деревням,новогодние корпоративы в 40-летке,везде лабали,вспоминай,сам ведь в Компасе был.Каждую субботу-воскресенье где-нибудь да играли.
Раньше альтернативы не было кроме духовиков которые были нарасхват чаще на похоронах (Ты давно видели духопёров на похоронах? Не востребованы?).
Сейчас у каждого дома 100 ватт музыки, как минимум, и каждый второй мнит себя диджеем.
Кстати
Акцент ездят и по Дням города и по фестивалям, только у нас (в Камышлове) ни первого ни второго уже давно не проводят.
Не маловажный фактор — цена.
За копейки как «диджеи» вряд ли будут играть, так как это скорее хобби чем средство извлечения доходов
RUSev писал(а):
не скажи, диждеи в кафешках берут с клиентов 100руб за заказанную песню , за нажатие кнопки в нутбуке
цены те же, что живьем спеть и сыграть
Николай писал(а):
думаю причина в следующем:
Подвипившие люди на своих вечеринках хотят слушать тупо
«Седую ночь» и не напрягать моск неизвестными песнями!
21 век однако!