Камышловский шпалопропиточный завод – один из лидеров на Урале по объему выпускаемой продукции. Более семи лет здесь производят переводной брус и пропитанные шпалы двух типов: одни используются непосредственно на железной дороге, вторые предназначены для подъездных путей.
Елена МАРКОВА.
Для пропитки шпал применяется один из мощнейших антисептиков – каменноугольное масло, в просторечье его называют креозот.
– Есть заводы, применяющие метод пропитки «макалка», – рассказывает директор С.В. Матвеев, – когда шпала на несколько часов помещается в емкость с антисептиком, где принимает черный цвет и приобретает характерный запах. При этом ни о какой глубокой пропитке речь, естественно, не идет. Мы же используем автоклавный способ «вакуум–давление–вакуум». Сложив шпалы по четыре пачки (в каждой по 40 штук), помещаем в автоклав. С помощью вакуума высасываем из древесины воздух, затем подаем под давлением горячий креозот. После откачиваем излишки антисептика, и снова подвергаем шпалы сушке. Весь процесс пропитки занимает приблизительно три часа. Кстати, автоклав, подобный нашему по размеру, есть еще на заводе в Богдановиче.
– То есть этот завод ваш основной конкурент?
– Нет, я бы так не сказал. Мы выдерживаем хорошую ценовую политику. Прибыль получаем не от наценки, а от объемов производства. Например, в октябре только вагонами отгрузили 32 тысячи шпал, а всего около 50 тысяч. В сравнении с предыдущими годами, объемы значительно увеличились. В прошлом году реализовали продукции на 28 миллионов рублей, в этом – уже на 200 миллионов.
– Сергей Валерьевич, слышала, что железобетонные шпалы лучше деревянных. Это так?
– Особых достоинств перед деревянными у них нет. Проходимость, то есть срок службы таких шпал, не выше, а менять их сложнее. К тому же они на порядок дороже, и не везде применимы. Например, на севере из-за морозов их рвет, на юге они уходят в песок.
На шпалопропиточном заводе трудится более 50 человек. Еще недавно была проблема с кадрами – пришлось уволить пьющих. Здесь таких не держат, это просто опасно как для них, так и для окружающих. Представьте, что будет, если в производственном цехе человек навеселе поставит связку шпал весом в три тонны кому-нибудь на голову или обожжется каменноугольным маслом. Теперь же на предприятии сформировался стабильный коллектив. Оказывается, люди здесь разные, есть и молодые. Например, Яков Терехов, которого мы застали за работой на пилораме.
– Я всего два месяца здесь, но мне очень нравится, – улыбаясь, рассказывает Яков, – чувствую себя легко, энергии много. Работа хоть и тяжелая, но интересная, гораздо лучше сидячей. Думаю, останусь тут надолго, а то кто им еще пилить-то будет? – шутит парень.
В планах завода – построить к следующей весне новый цех по пропитке шпал с применением современных технологий производства. В нем будут установлены более длинный и мощный автоклав, улучшенные бойлеры для подогрева каменноугольного масла. Планируют также обновить технику в автопарке и перевести отопление с угля на газ.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
В октябре отгрузили 32 тысячи шпал. Из одной сосны получается грубо три шпалы. 32000:3=10666 деревьев уничтожено. Браво ребята, молодцы, продолжайте в том же духе, и вашим внукам нечем будет дышать. И не увидят они красоты уральского бора.
90% сырья закупается предприятием по всей России. Что же сейчас шпалы не производить?
1. Есть бетонные шпалы, в статье написано, что они хуже, но что-то верится с трудом. Бетон стоит по 100 лет, а дерево сгниет. Тогда почему все плотины, гидроэлектростанции, фундаменты домов делают из бетона? Делали бы деревянные, раз оно прочнее.
2. Я же говорю, делайте-делайте, но все отразится на будущих поколениях и климате на планете.
Весь юг России ездит по бетонным шпалам — и ничего. Сапсан губернатор обещал к Новому году из Москвы — что он тоже будет по деревяшкам катать?
По деревянным шпалам мягче ехать.