Для студий декоративно-прикладного и изобразительного искусства, а также объединений технической направленности значимым событием учебного года является итоговая выставка. Педагогам это мероприятие позволяет создать ситуацию успеха для своих воспитанников, детям – предъявить умения и уровень мастерства, а большим и маленьким гостям – заинтересоваться нашим творчеством и оценить его. Конечно, чтобы выставка могла выполнить столько поставленных задач, необходима совместная спланированная работа на протяжение всего учебного года.
Трудно, практически невозможно, описать все экспозиции, представленные объединениями. Хочется отметить общий высокий уровень выставки и оригинальные творческие находки каждого коллектива.
В единой теме выдержана большая экспозиция объединения «Выжигание по дереву». С новым руководителем Е.П. Стариковой ребята обустраивали воображаемый сад. Удивительно, сколько нужных предметов можно сделать более красивыми с помощью искусства выжигания. Табличкам с адресами, вешалкам, садовым фигурам и органайзерам, полочкам для цветов нашлось место в «Садовой истории», представленной юными мастерами пирографии. Но и «Сувенир из кожи», возглавляемый этим же педагогом не сдаёт творческих позиций. Дети от семи до пятнадцати лет в этом учебном году выполнили из кожи разных видов и цветов композиции, посвящённые птицам.
Ребята из объединения «Волшебная нить» удивили всех новой техникой «джутовой филиграни», которую они освоили под руководством педагога Т.К. Цирукиной. Эти умельцы выполнили не только плоскостные работы, но и объёмные декоративные вазы, чаши, цветы.
Объединения «Ручная вышивка» (О.А. Попова) и «Художественная обработка пластических материалов» (О.В. Ошивалова) обращают на себя внимание развёрнутыми экспозициями изделий одарённых детей. Творчество юного скульптора Димы Солодилова, а также вышивальщиц Эвелины Солдатовой и Полины Губиной представлено множеством сложных работ. Видно, что эти ребята не новички в избранном виде творчества, умеют трудиться, достигать поставленных целей.
Тонкий художественный вкус отличает работы, выполненные под руководством педагога Е.В. Даниловой. Изделия своих маленьких воспитанниц (образовательная программа «Модные штучки») она объединяет в такие сложные, красивые, оригинальные композиции, что они могут стать украшением не только детской выставки, но и настоящего профессионального вернисажа.
Небольшую, но интересную экспозицию создали мастера художественной обработки бумаги (педагог – Е.А. Манакова). Особенно удались ребятам аппликации, посвящённые коренным народам Америки. Тотемный столб, костюмы, жилища, портреты индейцев из бумаги выглядят очень выразительно.
Выставка студии изобразительного искусства называется «Рисуем музыку». Вдохновлённые юные художники создали в этом году рекордное количество рисунков, живописных работ, декоративных композиций.
Как и в прошлом году, технические направления (компьютерная анимация, робототехника, лего-конструирование) находят множество почитателей особенно среди детской аудитории. Там, где всё вращается, говорит, ходит и ездит, всегда много зрителей!
Новинкой выставки-2017 стали экспозиции объединений «Мир творчества» и «Развивайка». Работы самых маленьких студийцев тоже имеют право на свою «минуту славы».
Достойно представили себя наши шахматисты и туристы. О своих достижениях, делах, победах, событиях они рассказали в фотографиях, заметках, портретах воспитанников и даже видеороликах.
Приятно отметить, что книги отзывов (а с этого года каждое объединение имеет свою) были востребованы гостями. Ни одна из книг не осталась чистой! Это говорит о том, что выставку посещают активные неравнодушные зрители, а экспозиции высоко ими оцениваются.
И в церемонии открытия появилось важное новшество: кроме награждения студийцев, социальных партнёров, вручения сертификатов выпускникам творческих объединений, были подведены итоги городского конкурса «Россыпь талантов». Номинанты – самые активные и талантливые студийцы творческих объединений декоративно-прикладной и изобразительной студии, представляющие наше учреждение на конкурсах и выставках разного уровня. Среди них на этот раз были Дарья Бурлакова (парикмахерское искусство), Валерия Каноненко (вязание), Дмитрий Солодилов (художественная обработка пластических материалов) и Надежда Юдина (студия изобразительного искусства). Последняя и стала победительницей, получив в награду путёвку в детский оздоровительный лагерь «Таватуй» из рук директора ДДТ Ю.В. Прожериной.
Жаль, что выставка завершает свою работу. Она стала значимым событием в жизни творческих коллективов. Но впереди у нас ещё одно важное мероприятие – защита творческих работ в студиях и объединениях.
Наталья ЧЕПЕЛЕВА, педагог дополнительного образования
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Красиво. Глядя на такое, прям глаз радуется.
Но как хлопотно и кропотливо. И совсем.. совсем не ценится в обычной жизни.
А что, какие-нибудь навыки поближе к реальной жизни нельзя прививать, вроде производство в России кто-то собирался поднимать. Эти навыки больше для сидения в тюрьме подходят, когда времени вагон и нужно только придумать, как его побыстрее убить. Потом обижаемся, а что это у нас рабочие места киргизы, таджики, узбеки и китайцы отбирают, а чему удивляться, к работе-то детей с детства не приучили. Добро бы это делалось для развития ДЦП-шников и аутистов, так нет же, нормальных детей к этому приучают.
Дед писал(а):
ну как вот вам сказать… всё начинается с малого. Считаю наоборот, такое надо прививать, для детей самый раз для развития. Тут и креативность мышления, и моторика, и аккуратность. Сама всё детство «капитошек» прошила. Теперь обшиваю всю семью Так по ценам прикинуть, дак только на «ушить-перешить-укоротить-украсить-отремонтировать» сколь денег экономится. В ателье не набегаешься. Да и кое-чего там просто не делают. Сэкономил, значит заработал. Уж МРОТ-то некогда зарабатываемый от звонка до звонка стабильно в месяц окупается. Хотя признаться, с внедрением кЕтайской «лёгенькой промышленности»(с) кое-что сейчас легче купить, чем сделать. Порой диву даюсь, за какие копейки они готовы ковыряться.
@ Пиковая дама:
Учиться шить реальные вещи и делать каких-то чучелок-это две большие разницы. Вместо подготовки к реальной жизни какой-то инфантилизм культивируют. То ли дело было раньше, кружок ракетомоделистов, авиамоделистов, картингистов, после этого люди были с техникой на «ты», а сейчас белоручек одних наростили.
обратила внимание на улице на преподавателя, которая ведет урок труда у девочек в одной из школ города. Так вот на этой училке брюки сантиметров на пять длинее, чем надо. Она Себе подшить не в состоянии! И чему она может научить девочек если руки не под то заточены?
Дед писал(а):
на чучелках и куколках как раз и развивается креативное мышление и фантазия + такая мелкая кропотливая работа аккуратность развивает.
изделие можно не только сшить, но и расшить. То бишь украсить. Бисером, лентами, тесьмой… Ни одна швея со своими умениями и знаниями, полученными путём зубрёжки общей технологии пошива за такое не возьмётся.
Maруся писал(а):
Нук.. сапожник, он всегда без сапог (с)
Я вот однажды прихватки сравнивала. Одна шита дома под руководством матери, которая не имеет никакого швейного образования, вторая шита в школе под руководством педагога по труду, который просто обязан иметь швейное образование. Ей богу, я в шоке от такого образования. Та что шита в школе даже на прихватку-то не похожа была. Извините, но вымарщивает. Я уж молчу про порчу ткани. Ну уж можно хотя бы строчку прямо научить прокладывать. Ну тыжпедагог ё моё!