Чт, 28 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 28 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
К нештатным ситуациям готовы (фото)
04 августа 2019, 12:00

К нештатным ситуациям готовы (фото)



В состав российских железных дорог входит много подразделений. Одно из них – восстановительный поезд. Структура, о которой известно не так много, выполняющая свою работу чётко и слаженно. Накануне Дня железнодорожника мы встретились с начальником восстановительного поезда на станции Камышлов Е.Д. Суворовым.

Евгений Дмитриевич знакомит нас с поездом, рассказывает о его структуре, о работе и о людях, которые здесь трудятся.

– Наше прямое предназначение – ликвидация последствий транспортных происшествий, – говорит он. – Место дислокации – станция Камышлов. У каждого из 17 восстановительных поездов Свердловской железной дороги свои закреплённые участки обслуживания, у нас большой участок, 700 километров: через Ирбит, Тавду, Егоршино до станции Устье-Аха (в Ханты-Мансийском АО – прим. ред.), а также до Тюмени и Екатеринбурга. То есть охват территории – по большому счёту, вся Свердловская железная дорога. И мы можем оказаться в любой точке, куда направят.

В составе поезда два пассажирских вагона в которых расположены пищеблок, санитарный отсек, места для отдыха личного состава, штабное помещение для проведения совещаний. Всего в составе 13 единиц подвижного состава (вагоны и платформы), где находятся оборудование и тяжёлая техника: три больших бульдозера, три электростанции, два крана грузоподъёмностью 80 и 125 тонн, домкраты, оборудование по сварке и резке металла, осветительные установки, электрооборудование, средства малой механизации и другие приспособления, необходимые для восстановительных работ на железной дороге. Есть и аварийная «летучка» на базе автомобиля «Урал», на которой бригада выезжает на небольшие по характеру транспортные происшествия, безопасные для движения поездов.

Благодаря техническим возможностям, бригада может работать на любых транспортных происшествиях на дороге, оказывать первую помощь пострадавшим, кроме того, силы восстановительного поезда задействуют на плановом строительстве или ремонтных работах на железной дороге.

Но самое главное при этом – всё оборудование до последнего троса должно быть всегда исправно, и каждую минуту поезд должен быть готов незамедлительно отправиться в любую точку по первому вызову. В его составе электромонтёры, машинисты электростанций, бульдозеров и кранов, сварщики, две проводницы, которые обеспечивают бытовую сторону: готовят пищу, поддерживают порядок в помещениях и эстетическое состояние в вагонах и на территории.

Читайте также:  Папа, мама, жена и я – железнодорожная семья

К счастью, происшествий на железной дороге немного, и основное время коллектив проводит на базе – занимается обслуживанием оборудования и техники, проводит учения, отрабатывает навыки. Например, нам показали стоящий на учебно-тренировочном пути вагон, на котором постоянно тренируется личный состав поезда, устраняя разного рода смоделированные происшествия. Проходят зачёты на знание оборудования – потому что в экстренной ситуации работники поезда должны действовать автоматически и слаженно. А это достигается, конечно, только постоянными тренировками.

– По своему опыту знаю: никогда не бывает одинаковых происшествий. В каждом случае приходится действовать по-разному. К тому же всегда нужно учитывать местность и характер ситуации, – заканчивает рассказ Е.Д. Суворов.

Вот так изо дня в день незаметно трудятся бригады восстановительного поезда, которых хочется назвать «железнодорожными спасателями» и пожелать, чтобы нештатных ситуаций в их работе было как можно меньше.

Галина ШИПИЦЫНА
На фото. В состав восстановительного поезда входит 13 вагонов и платформ с тяжёлой техникой и всем необходимым оборудованием. Интересный исторический факт рассказал Евгений Дмитриевич: этот восстановительный поезд был организован в 1936 году, и во время Великой Отечественной войны с 1942 года базировался на Ленинградском фронте, на станции Волховстрой. После окончания войны вернулся в Камышлов. – Когда я начинал помощником машиниста крана, машинистом был фронтовик Борис Семёнович Кононов, он работал здесь с 1950 года. Многое я почерпнул в работе у него, многому научился у старших наставников – Леонида Александровича Сажаева, Александра Дмитриевича Ротора, Бориса Владимировича Петренко, Владимира Ивановича Сенцова, – говорит Е.Д. Суворов.

Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.