Директор Камышловской управляющей компании – о тонкостях работы в сфере ЖКХ
Мало кто знает, что с 2019 года многоквартирными домами управляет ещё одна компания – ООО «Камышловская управляющая компания» под руководством О.В. Ахметовой. Под её крылом находятся в основном одно-, двухэтажные дома с большими проблемами. Несмотря на малый обслуживаемый жилой фонд, большой опыт в коммунальной сфере позволяет Ольге Владимировне держать предприятие на плаву и даже с небольшой прибылью.
– Ольга Владимировна, расскажите, как всё начиналось.
– В 2019 году меня пригласили возглавить новую управляющую организацию. Влиться на рынок, где много лет уже действовал сильный игрок, оказалось непросто. В одной из газет тут же появилась порочащая честь и деловую репутацию заказная статья с многочисленными вымыслами. Помню, как жильцы шли к нам в офис с просьбой взять дом под правление, а после выхода статьи некоторые даже здороваться перестали, поверив в написанное. Заказчик «грязной утки» постарался распространить газету по всем домам, куда мы планировали зайти. Но мы успешно работаем, несмотря на все козни.
Первым домом, который выбрал нас в качестве управляющей компании, стала двухэтажка по Советской, 62. Не скрываю, здесь меня хорошо знают, поскольку один из жильцов – моя мама. Мы сразу же сменили владельца спецсчёта по капремонту, чтобы начать необходимые работы как можно скорее. Через девять месяцев, в мае 2020 года, по результатам конкурса администрация города закрепила за нами 25 домов, потом ещё 20, которые не выбрали способ управления. Некоторые из них были аварийные, другие – с большим количеством проблем, но я не побоялась за них взяться. В результате работы с ними сейчас восемь домов более-менее благополучные, выбрали нас в качестве управляющей организации. Мы с ними находим общий язык, стараемся решать текущие вопросы. По двум многоэтажкам участвовали в конкурсе.
4 февраля предприятие отметило своё четырёхлетие, и, судя по текущим делам, это лишь начало нашей истории. За весь период работы нас ни разу не привлекли к административной ответственности.
– Сколько сейчас в организации домов?
– У нас пять двухэтажных домов: Пролетарская, 113 «а», аварийный по Молокова, 1, Советская, 62, К. Либкнехта, 20 «а», Красных Партизан, 52. Последний дом, который мы приняли – четырёхэтажная новостройка по Свердлова, 92 «б». С октября 2020 года у нас новостройка в Обуховском по Курортной, 5 «а». Остальные дома одноэтажные либо с цокольными этажами, в основном в ветхом состоянии. Всего в управлении находится 33 дома, было 47, но семь домов решили перейти на самоуправление, и мы им в этом помогли, например, по Фарфористов, 2 «д», Агрономической, 21, Полевой, 2, П. Морозова, 1 «а», Кр. Орлов, 54, Бажова, 47, 1956 км, д. 1. Жильцы других домов привели в соответствие документы и сейчас существуют как частные.
Большинство пришло к нам по результатам проведённых муниципалитетами конкурсов на определение управляющей компании. Победили мы по простой причине – соответствие участника требованиям конкурса, в том числе отсутствие долгов перед ресурсоснабжающими организациями и надлежащее оформление заявки и документов.
– И как же удалось избежать долгов?
– Контроль. Контроль за показаниями индивидуальных приборов учёта, общедомовых. Ежемесячный анализ я веду сама. У нас жильцы не платят огромные суммы за ресурсы, использованные в целях содержания мест общего пользования. В феврале этого года мы сделали перерасчёт за общедомовую электроэнергию тем домам, которые платили по нормативу при наличии общедомового счётчика. В результате на Советской, 62 жильцы ушли в плюс и им вернулись определённые суммы. Сейчас продолжают платить по нормативу, в начале следующего года также сделаем перерасчёт. Остальные дома платят по счётчику, и у них тоже много за МОП не выходит.
– Как вы следите за тем, воруют ли жильцы электроэнергию?
– Там, где счётчики вынесены на лестничные клетки, проблем нет.
А если в квартирах – то ежемесячно я смотрю, есть ли завышенные объёмы по какому-либо дому. Но честно, нам повезло, таких домов нет. Но если будут, то при анализе индивидуальных показаний можно вычислить хищения и выехать с проверкой.
– Не тянут ли должники компанию в банкротство?
– Должники, конечно, есть, но мы эффективно с ними работаем через обращения в суд. Чтобы отстоять свои права в суде, нужно иметь порядок в документах, и мы его соблюдаем. Хорошо работает Расчётный центр Урала, который выставляет платёжные документы, направляет претензии должникам, предоставляя срок для погашения долга. В ином случае собственник будет платить не только ту сумму, которую задолжал, но и госпошлину. Выставлять списки позора бесполезно, самый эффективный способ воздействия – суд.
– Поскольку основной жилой фонд состоит из малоэтажных домов, сборы составляют незначительную часть. Как удаётся выжить на рынке?
– Мы стараемся не нанимать сторонних подрядчиков, а выполнять мелкие работы сами. Например, мы заключили с администрацией Камышловского городского округа соглашение на содержание контейнерных площадок, их у нас пять. Чистим их своими силами, а значит, деньги остались в организации. Содержать большой штат мы не можем, поэтому у нас нет слесарей и мы работаем с подрядчиком Сергеем Георгиевичем Просветовым, но это, кстати, дешевле, чем платить зарплату штатному сотруднику. Своё дело его работники выполняют изумительно, вопросов к ним нет. Всегда по всем выполненным работам предоставляют фотоотчёт, сейчас это обязательное требование. Для вывоза ЖБО на Курортной привлекаем Игоря Владимировича Петрова, тоже прекрасно оказывает услуги.
Не скажу, что нам работается легко, напротив, проблем хватает. Но мы вышли в прибыль, а это уже о чём-то говорит.
– Вот мы и подошли к вопросу о коллективе, расскажите, кто у вас работает?
– В штате нас четверо: я, инженер, электрик и уборщик по комплексной уборке мест общего пользования. Плюс два самозанятых – юрист и бухгалтер. Уборщица работает на новостройках: моет полы, убирает мусор, прибирает прилегающую территорию. Косит траву другой человек по договору в летний период в рамках содержания зелёных насаждений (газона). Жильцы остальных домов самостоятельно выполняют эти работы. Но мы готовы по заявке выполнить уборку с последующим списанием денежных средств.
Из коллектива особо отмечу инженера – Павла Николаевича Лебедева – опытнейшего специалиста как в коммунальной, так и в строительной сфере. Технический склад ума позволяет найти выход из многих ситуаций. В 1998 году он начал работу инженером в МУП «ПТО ЖКХ» под руководством легендарного Виктора Дмитриевича Таусенева. При непосредственном участии Павла Николаевича создавалась первая управляющая организация города Камышлова в 2005 году. Возглавлял техотделы во всех последующих управляющих компаниях. Имеет высшее строительное образование, включён в национальный реестр специалистов в области строительства России.
– Недавно у нас спросили: почему в других компаниях есть свои страницы в соцсетях и им можно в любое время написать, посмотреть, какие работы выполняются, а у вас нет?
– Во-первых, всё опять-таки упирается в малый оборот средств и штат. Мы пробовали вести группы в мессенджере, на сегодня сохранена рабочая группа по дому Свердлова, 92 «б» и Курортной, 5 «а». Жильцы активно пишут в мессенджере свои вопросы, мы делаем объявления. С остальными старшими по домам мы активно взаимодействуем через мессенджер и по телефону. И пусть у нас пока нет возможности вести страницы в соцсетях, нам можно позвонить в офис по номеру 8 (34375) 2-50-68 или диспетчеру 8 (34375) 2-50-88. На подъездах размещена вся контактная информация.
– Какие дома могут похвастать работами с приходом ООО «Камышловская управляющая компания»?
– В каждом доме выполняются работы, исходя из накопленных денежных средств. Нам бы хотелось провести капитальные ремонты, но во многих домах это делать нецелесообразно, поскольку скоро их расселят. Где-то чиним крышу, где-то заменили выгреб, где-то – проводку, где-то – урны установили. Например, дома по Кирова, 15, Урицкого, 3, К. Маркса, 12, Кр. Орлов, 54, Кр. Партизан, 52 перевели на льготный тариф за электроэнергию. Специалисты БТИ выехали на место и составили техпаспорт, указав, что в каждой квартире установлена стационарная электроплита, документы мы направили в сбытовую компанию. Дома по Пролетарской, 113 «а» и Карла Либкнехта, 20 «а» не были включены в региональную программу по капремонту, мы же добились того, чтобы их в неё включили. Дом по Свердлова, 69 помогли признать аварийным.
У нас есть две детские площадки, по ним мы привели документацию в соответствие с требованием законодательства РФ.
Жильцы всех наших домов могут получить у нас справки о регистрации, которые требуются при оформлении льгот ЖКХ, то есть мы осуществляем работу паспортиста.
Дольше всех в управлении у нас дом по Советской, 62, и здесь мы успели сделать новую отмостку, крылечки, вводные колодцы, полностью заменили электропроводку и оборудование по капремонту, по текущему ремонту частично поменяли отопление в двух квартирах, заменили систему водоотведения, входные двери, запорную арматуру на отопление, крышу ремонтировали.
В доме по Гагарина, 8 частично отремонтировали кровлю. Провели ремонт освещения в подъезде, системы ХВС. По Кр. Партизан, 52 отремонтировали выгреб. На Кирова, 15 провели электромонтажные работы.
Не могу не сказать о жильцах дома № 12 по улице Карла Маркса. Дом комплексно отремонтирован фондом капремонта в первые годы реализации программы, и люди, в нём живущие, поддерживают этот ремонт. Здесь всегда чистота и порядок, кустарники акаций всегда подстрижены, территория прибрана.
– Ольга Владимировна, вам как женщине не тяжело возглавлять коммунальное предприятие?
– Я действительно люблю свою работу, можно сказать, что ею живу, думаю, как правильно поступить, часто задерживаюсь, особенно в период подготовки отчётов. И, конечно, переживаю даже по пустякам, потому что, как писал Фёдор Достоевский, каждый человек несёт ответственность за свои поступки перед всеми людьми, за всех людей и за всё.
Елена ДУБЫНИНА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»