Галина ШИПИЦЫНА.
На территории Камышловского муниципального района находятся четыре железнодорожные станции – Пышминский, Еланский, Кокшаровский и Аксариха. Каждая живёт своей жизнью, о которой мы мало знаем, замечая только движущиеся на запад и восток тяжёлые составы и пробегающие поезда и электрички, да ветер порой доносит гудки локомотивов, стук колёс о стыки рельсов и голоса дежурных.
Накануне профессионального праздника познакомимся с небольшой, но важной станцией Камышловского железнодорожного узла – Кокшаровский – и её молодым начальником А.А. Куликовым.
Так вышло, что мы приехали на встречу с Антоном Александровичем почти день в день, когда исполнился ровно год его работы в должности начальника станции. Он встретил нас на дорожке около аккуратного небольшого здания – собственно, это и есть станция.
Кокшаровский – станция Свердловской железной дороги, входит в Тюменский центр организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением; расположена на 1950 километре главного хода Транссиба на линии Екатеринбург-Тюмень; по характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 3-у классу. Здесь совершаются приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками.
Здесь красиво, чисто, тихо. Составы «дремлют» на путях – ждут сигнала к отправлению. Но вот раздаётся голос дежурного: «Электропоезд 7610 сообщением Екатеринбург-Камышлов прибывает к первой платформе. Стоянка электропоезда – одна минута» – и зашумел в отдалении, приближаясь, поезд. Жизнь здесь не останавливается ни на минуту.
Знакомимся с начальником станции. Родом А.А. Куликов из Курганской области. В 2015 году окончил Курганский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Несмотря на молодость, в его послужном списке уже есть работа дежурным на станциях Новая Заимка, Сетово, Тобольск, он продолжает образование в Уральском государственном университете путей сообщения.
– Мой отец когда-то был помощником машиниста, всегда очень хорошо отзывался о своей работе. И я решил связать жизнь с одной из железнодорожных профессий, – объясняет Антон Александрович свой выбор. – Больше всего на железной дороге мне нравится стабильность, уверенность в завтрашнем дне. А собственно в моей работе – то, что она интересная и разнообразная. Никогда один день не похож на другой, часто нужно принимать моментальные решения, на этом работа и основана.
Хотя станция Кокшаровский и небольшая, но забот у начальника хватает. Здесь всего пять приёмо-отправочных путей, два главных и три – необщего пользования (подъездные пути частных предприятий – ООО «Свердловскавтодор», ООО «Антисептик», «ИП Колобов А.Г.»).
– Наша станция участковая, – объясняет А.А. Куликов. – Здесь происходит смена локомотивных бригад, и со сменой бригад отправляется около 40 поездов плюс поезда, следующие без смены бригады. В среднем за смену (12 часов) отправляется 50 поездов только одного направления.
Особенности работы начальника станции в том, что руководит он не только основным штатом в составе пяти человек, в его оперативном распоряжении сотрудники и смежных предприятий – ПЧ (путевой части), ШЧ (дистанции сигнализации, централизации и блокировки), РЦС (центра связи).
– Научился за этот год многому, – рассказывает он. – Работе с технической документацией, организации взаимодействия смежных структурных подразделений и многому другому. Ещё в мои обязанности входит оперативный контроль работы станции, планирование, анализ выполнения основных показателей, проведение совещаний, инструктажей дежурных по станции. Если что-то случилось, тоже нужно провести инструктаж, довести до работников допущенные нарушения и разобрать их применительно к местным условиям.
Ведущий технолог отдела по работе со станциями Тюменского центра организации работы железнодорожных станций Д.В. Уваров так характеризует молодого коллегу:
– Это исполнительный, ответственный, энергичный молодой руководитель станции. За время работы он уже принял участие в линейно-путевых работах на Тобольском, Ишимском и Камышловском участках.
Безусловно, работа начальника станции очень сложная, из тех, где ответственность за вверенный участок не измеряется восьмичасовым рабочим днём, человек несёт её круглосуточно. Недаром 2020 год на ОАО «РЖД» объявлен годом начальника станции.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Дежурный по станции Станислав Семёнович Вагин. После техникума он продолжает обучение в высшем учебном заведении.
© Редакция газеты «Камышловские известия»