В городской библиотеке открылась выставка картин с красивым названием – «Послание сквозь века»
Галина ШИПИЦЫНА
Автор картин – Юлия Викторовна Рублёва. Живёт художница в Екатеринбурге, окончила художественную школу, продолжила обучение в Уральском архитектурно-художественном университете на факультете промышленного дизайна. Работала дизайнером, преподавала живопись и дизайн в собственной студии. Юлия – разносторонний человек, увлекается психологией, вокалом, хореографией, театром, её работы украшают многие выставки, экспозиции музеев Екатеринбурга и частные коллекции.
Рублёвы – известная в нашем городе семья, корнями уходящая в глубокую историю. В этой большой семье родилось много талантов. Юлия – дочь Виктора Аркадьевича Рублёва, который сегодня является президентом Союза полиграфистов Урала и Западной Сибири.
Открытие выставки в Камышлове прошло очень тепло. Художница замечательно исполнила романс, рассказала о себе и своих картинах и даже получила сюрприз – Елена Ивановна Флягина принесла детский рисунок Юлии, который много лет хранился в их семье. Неожиданным и запоминающимся был вальс, в котором закружилась героиня выставки вместе с мужем.
Лучше всего о своём создателе рассказывают его работы. А картины Юлии Викторовны очень светлые и солнечные. Ведущая живописная техника в её творчестве – акварель, на выставке эти работы занимают основное место. Игра света и тени, тонкие детали, изящные линии, лёгкость и воздушность – всё это в акварелях Юлии Рублёвой.
Главное вдохновение художницы – это уходящая натура, старинные здания, сохранившиеся на улицах и переулках. Дома, в которых будто живёт история и остановилось время. Это целая серия – «Купеческий Екатеринбург», которую Юлия открыла для себя в 2016 году и продолжает рисовать старинные архитектурные памятники, каждый раз восхищаясь своими «персонажами» и немного в них влюбляясь. Наверное, поэтому не может она выделить особо любимую картину: одинаково дороги все.
Мы беседовали с Юлией, а на нас со стен смотрела старина: окнами с резными наличниками, островерхими крышами, самоварами, керосиновыми лампами…
– В какой технике больше любите работать?
– Начинала с акварели. Она мне очень нравилась и нравится до сих пор. Городские пейзажи, памятники архитектуры – всё это акварелью. Натюрморты чаще всего рисую гуашью, потому что хочется написать их плотнее, фактурнее, поэтому там просится другая техника. Сейчас захотелось перейти на больший формат, а это значит – работать маслом. Я привезла несколько таких работ, но большинство сейчас в Екатеринбурге на выставках. Акварелью я буду и дальше заниматься, но сейчас уже параллельно с маслом.
– Есть ли у вас предпочтения в жанрах и темах?
– Любое творчество автобиографично. Художник рисует какие-то впечатления из детства, из жизни – то, что ближе. Мне в душу запали памятники архитектуры – это моя любимая тема. Я работала инспектором в центре по охране памятников архитектуры Свердловской области, защищала их, не давала сносить и перестраивать, с тех пор очень люблю. Даже в детстве в песочнице строила замки. То есть уже тогда была тяга к архитектуре.
И тема моего творчества – памятники архитектуры снаружи и изнутри, то есть то, что их наполняет, – самовары, другие старые вещи. Технический прогресс не остановить, да и не надо, но наша история, культура русская и уральская – это всё, чем мы наполнены, чем мы дышим, и без этого нельзя.
– А Камышлов есть у вас на картинах?
– В Камышлове у меня жили две бабушки, всё детство прошло здесь, среди старинных зданий, поэтому я просто влюблена в эти домики, в их уют. Есть три работы про Камышлов – Покровский собор и два камышловских леса: зимний бор и осенний, но эти картины находятся в частных коллекциях. На выставке представлены только на открытках.
– Что главное в ваших картинах?
– Любование тем, что вижу. Тем, как это красиво, тепло, уютно, приятно. Не хочется рисовать грустное. Зачем про это? Надо стараться жить радостно.
– У вас есть любимый цвет?
– Все цвета любимые. Обожаю зелёный. Поэтому, наверное, очень много зелёного в картинах.
– Что цепляет, останавливает в выборе натуры?
– Это необъяснимо. Когда я училась в художественной школе, преподаватели объясняли нам, чем художник отличается от не художника – тем, что один идёт и видит: лежит коряга. А художник заметит, как на неё падает тень, её красоту. Видимо, так я и памятники выбираю: иду, и вдруг кадр понравился. Останавливаюсь, фотографирую сразу со всех сторон, запоминаю.
– Есть ли у вас предпочтения в мировой живописи?
– Все художники-передвижники, это классика. Очень нравится голландская живопись эпохи Возрождения. Импрессионисты, Тулуз-Лотрек и его гармония. Нравятся советские художники того времени, когда существовала очень жёсткая цензура, но она вычищала непрофессионализм. Кукрыниксы, Серебрякова, Попова. Плеяда художников-мультипликаторов с их чудесной графикой.
– Вы считаете себя художником-реалистом?
– Конечно. Потому что реализм прекрасен. Это история. Мне кажется, что в ней наша сила. В том, что мы помним, храним нашу культуру, что мы её продолжаем, передаём следующим поколениям.
Осталось добавить, что выставка для всех желающих будет работать до 15 октября. Загляните в библиотеку и окунитесь в чудесный, воздушный мир старинных купеческих усадеб.
Фото Андрея Зайкова.
На фто. Художница Юлия Рублёва.
© Редакция газеты «Камышловские известия»