30 октября — День автомобилиста
Сколько водителей, профессионалов своего дела вышло из Камышловского ПАТО! Раньше это было крупное предприятие, затем на смену ему пришёл «Автолюкс», где стали работать многие «патовские» водители.
Сергей ОЗОРНИН.
Один из них — Александр Николаевич Падерин, отдавший 40 лет водительскому делу. Да ещё такому ответственному, как пассажирские перевозки, когда за спиной находятся десятки человеческих жизней.
В юности он и не думал, что станет шофёром. Служил в Германии, в танковых войсках. А перед дембелем решили с сослуживцами, что на «гражданке» шофёр никогда не пропадёт, и надо идти в водители.
Так он и сделал. После службы пошёл устраиваться в ПАТО. Приняли слесарем, затем выучился на курсах на водителя грузовика, получил 3-й класс. Классность для профессионального водителя многое значила. Чтобы получить 2-й класс, нужно было отработать три года. Подошёл срок, и выучился на водителя автобуса. Сначала как стажёра Александра Николаевича прикрепили к родному дяде, опытному шофёру. И уже через десять дней на ЛиАЗе-158 он самостоятельно стал возить людей по городу и району.
Через три года, когда получили новый «Турист», дядя показал, как ездить до Свердловска и по нему. А.Н. Падерин был хорошим учеником, и очень скоро стал работать на «междугородке».
— Парк регулярно обновлялся, по мере износа автобусов получали новые, — рассказывает Александр Николаевич. – Тогда начальником автопредприятия был В.Я. Хромых. Собрал он однажды лучших специалистов и говорит: «Нужно восстановить весь подвижной состав для прохождения техосмотра». В течение полугода мы перебрали и отремонтировали всю технику. А когда в ПАТО пришли новые автобусы, в качестве поощрения мне дали новенький «Икарус». Белый, с красной полосой, работал шумно, это были ещё первые «Икарусы». Было это в 1975-м году.
— В бытность директора В.К. Бондарева, — вспоминает А.Н. Падерин, — мне и ещё трём водителям довелось съездить за автобусами на венгерскую границу в город Чоп. Там рядами стояли новенькие красные «Икарусы», мы выбрали три. Они были усовершенствованные, уже не на рессорах, а на воздушных подушках, дверь закрывалась автоматически. Нам показали новшества в управлении, и мы погнали их в Камышлов. Ехали около десяти дней, примерно по 500 км в сутки, по дороге звонили директору, чтобы не беспокоился.
Свой последний «Икарус», удлинённый, класса «Люкс», Александр Падерин получил в 1998 году и ездил на нём до выхода на пенсию. В 2005 году, будучи пенсионером, работал в «Автолюксе» водителем и механиком на проверке технического состояния транспорта. Сейчас он уже шесть лет как на отдыхе. У Александра Николаевича две дочери и сын, который тоже работает водителем в Пышме. Растут три внука. Внук Алёшка ещё не решил, кем станет, когда вырастет. А вдруг и он выберет благородную и ответственную профессию, как у деда.
Работа на пассажирских перевозках всегда была престижной, хотя и нелёгкой. Долгое время в пути, в дороге случаются поломки. Но автобусники – это особая порода водителей. Всегда выручат друг друга из беды. Многие, наверное, замечали, что они, находясь на маршруте, всегда приветствуют друг друга рукой. Они – одна команда, одно братство.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
С Днём автомобилиста! Ни гвоздя, ни жезла в дороге!
С праздником!!! пусть для вас будут только отличные дороги и вежливые ГАи-ки
Помню, я ехал с этим дядькой с Ебурга на Икарусе, так он на Дублере Сиб. тракта встретил попутно своего знакомого, тоже на Икарусе и они устроили с ним гонки, кто кого, с пассажирами. До 130 разгонялись (я сидел на переднем сидении и видел спидометр). Пассажиры ничего не заметили, а я был молодой и мне понравилось. Профессионал!
Гонки на Икарусах по дорогам России?
Пусть пропахли руки дождем и бензином, путь посеребрила виски седина. Радостно встречать тебя с маленьким сыном выйдет к перекрестку любовь и жена. Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть, резкий поворот и косогор. Что бы не пришлось любимым плакать Крепче за баранку держись шофёр.