Кто в Турцию, кто в Грецию, а я везу привет с Урала на родину отца, Белгородскую землю. В этом юбилейном году Победы я как бы прикоснулся к тому военному времени, побывав на Прохоровском поле. Это часть Курской дуги, а сейчас здесь мемориал.
И трудно представить, как наши воины могли остаться в живых в тех боях. Вспомнил я дядю Ваню Флягина, отца моего одноклассника, который рассказывал: «Таранили танк в танк, мы и немцы загорались, выпрыгивали из танков в речушку, чтобы сбить огонь с себя, а потом хватали друг друга за горло. Немец нехуденький был, но в схватке я оказался сильнее. И пленные немцы, которые остались живыми после «курского ада», никак не могли понять, за счет чего русские победили?»
И вот я стою с женой Светланой на этом поле на фоне своего «земляка»-танка, на борту которого слова «Мы — с «Уралмаша!». Чувствую гордость за Урал, и знаю, что не назовут меня мои дети и внуки Иваном, не помнящим родства.
Поселок Борисовку, что рядом с Прохоровкой, освобождали две армии. Сегодня это чистый и ухоженный поселок городского типа, в котором лозунг «Мы — за экологию! Это наше здоровье!». И как-то обидно становится за наши камышловские лопухи и грязь. Гостил я там у своего дяди Виталия, который родился под грохот канонады Курской битвы. Его отец и мой дед Василий отступал и наступал через свое село Меловое. После он без вести пропал на Смоленщине в 1943 году. Я смотрел книгу памяти села Меловое. Из 400 дворов ушли на фронт 666 человек, 64 — Дроновых и 74 — Гладких. Погибли 382 и без вести пропали 182 человека.
Бабушка Настя от деда Василия получила письмо из госпиталя, в котором он писал: «Выздоровел и еду бить врага», но она, к сожалению, сожгла письмо, когда село заняли немцы, боялась, ведь их двор называли «красным». И это было последнее, что осталось от моего деда. Нет! Остался его сын Виталий Васильевич, у которого сейчас есть замечательная семья, и он такой же громкий и большой, как и наша победа на Курской дуге.
Еще есть у меня тетушка Поля, которая начинала свою трудовую биографию на механическом заводе («Лесхозмаш») в литейке, и в 18 лет ее портрет висел на Доске почета завода. Сейчас, приезжая в Камышлов, она буквально молодеет, вспоминая свою трудовую юность. Правда, наверное, огорчится, узнав, что ее дубок, привезенный с Курской дуги
10 лет назад в честь 55-летия Победы, был срублен. Но зато от его желудей у соседа выросли три крепких дубка. И я подумал: «Жизнь продолжается!». Как продолжается она после подвига советских воинов, погибших именно за ее продолжение.
Анатолий ДРОНОВ.
© Редакция газеты «Камышловские известия»