Ср, 12 мая. 2021 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
03 марта 2014, 14:00

Недетские вопросы детского писателя



Год культуры

В школе № 1 стало доброй традицией проводить читательские конференции, литературные диспуты по прочитанным книгам. Именно такая форма работы способствует развитию у учащихся интереса к чтению, расширяет читательский кругозор.

В феврале в школьной библиотеке прошла читательская конференция по книге известного писателя, нашего современника Альберта Лиханова «Непрощённая». Книга издана недавно, в мае 2013 года, и посвящена малолетним узникам фашистских лагерей. Конференцию организовали и провели учитель литературы Т.П. Федосеева и заведующая детской библиотекой Л.А. Дударева, а присутствовали ученики 10-го класса, которых заинтересовали проблемы романа.
В основе сюжета – реальная жизненная история Алёны Сергеевны Никишиной. Альберт Лиханов – один из немногих, кто заговорил о детях, которые стали жертвами войны. И его история – вовсе не героическая: в ней описана любовь немца Вилли к узнице концлагеря, русской шестнадцатилетней девочке Алёне.
Автор очень любит свою героиню Алёнушку, так ласково её называет на протяжении всего романа. С первых же страниц он отмечает, что «Господь наградил её красотой от роду», кроткий нрав же достался от родителей, и ещё у Алёнушки была чистая душа. Но вот красота и нежный возраст притянули к себе не счастье и радость, а испытание редкой тяготы – любовь врага. Девочке, ставшей маленькой узницей фашистского концлагеря, в одиночестве, не имея возможности выжить, пришлось принимать решение для собственного спасения.
Сверстники Аленушки, учащиеся 10-го класса, рассуждали о непростых событиях того страшного времени и выразили своё отношение к ним. Книга затронула ребят, их чувства, некоторые моменты вызывали бурное обсуждение, старшеклассники делились своими мыслями.

Юлия Гунькина:
Книга очень серьёзная, её нельзя читать для развлечения просто так, в каждое слово, в каждую фразу надо вдуматься. В ней задаётся много вопросов. Что делать? Как поступить? И эти вопросы надолго остаются в душе.

Марина Рахманина:
С ужасом читала часть, где показано, как существовали узники фашистских концлагерей, как они боролись за жизнь, без всякой надежды выжить. Но после концлагеря жизнь Алёнушки не стала сказкой. Хоть она и выжила, но какую цену ей пришлось заплатить за то, чтобы умереть в старости в своём родном доме. Эта книга научила меня ценить жизнь.

Евгений Дильмухамедов:
Я был потрясен участью узников концлагеря, которые жили в тяжелейших условиях. Никто и никогда не имеет права уничтожать человеческую личность.

Почему именно этот роман стал темой для разговора? Тамара Петровна отметила, что в последние годы ослабевает интерес к чтению художественной литературы, что может повлечь за собой бездуховность, безнравственность, отсутствие высоких моральных установок и ценностей, теряется нить, связывающая старшее поколение с молодым. То, что накапливалось, оберегалось веками, в последние десятилетия молниеносно меняет свой облик.
На нас, учителей литературы и библиотекарей, возложена огромная роль в сохранении лучших традиций прошлого, ведь в наших руках самое богатое наследие в мире – книга. Если её правильно преподнести, то это могучая духовная ограда от зла. Поэтому для обсуждения Любовь Аркадьевна подбирает небольшие по объёму, но глубокие по мысли произведения, которые развивают у читателей «зоркость сердца», воспитывают чувство сопереживания к героям.

Читайте также:  Гармонь – душа России

Елена КРЫСАНОВА, зав. школьной библиотекой

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2021 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: