Вт, 22 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
16 мая 2012, 12:00

Новому стандарту в образовании – быть!



В нашей стране часто и много говорят о модернизации образования. Ее основой является введение нового стандарта. Первоклассники, севшие за школьные парты в сентябре 2011 года, уже начали обучение в рамках нового документа.

В большинстве школ основное звено перейдет на обучение по новому стандарту в 2015 году. Но работа по его освоению уже началась. Лицей № 5 с октября 2011 года является базовой площадкой по внедрению федерального государственного образовательного стандарта, все педагоги прошли профессиональную переподготовку и применяют полученные на курсах знания.
Для организации профессионального общения по проблеме внедрения новшества в лицее прошел семинар «Современные образовательные технологии». В нем приняли участие педагоги Камышлова и района, Ирбита и Курганской области – всего более 80 человек.
Семинар начался с пленарного заседания, на котором с приветственным словом выступила директор лицея Л.А. Ковина. О деятельности ИРО в рамках стажировочной площадки рассказала преподаватель М.Б. Неганова, учитель С.В. Саморядова познакомила участников семинара с содержанием и технологией реализации модернизации в начальной школе. Об уроке как основной форме реализации требований Госстандарта сообщила учитель русского языка и литературы лицея Ю.А. Гостюхина.
Далее педагогам были представлены открытые уроки, которые проводили В.А. Бушуева (русский язык, 7 «в» класс, «Правописание частиц»), Л.М. Гребенюк (физика, 8 «а» класс, «Источники света. Распространение света»), В.В. Володина (обществознание, 7 «а» класс, «Плюсы и минусы городской и сельской жизни для подростка»), Е.В. Семенова (русский язык, 6 «а» класс, «Местоимение как часть речи»), И.В. Шемякина (английский язык, 5 «б» класс, «Достопримечательности Лондона»), Е.И. Кузнецова и И.А. Скопец (окружающий мир, 1 «а» и 1 «в» классы, «Природа и мы»), Н.Н. Цейтлина (математика, 2 «б» класс, «Задачи на кратное сравнение»).
После обеденного перерыва педагоги посетили обучающие семинары по темам «Технология критического мышления» (Н.И. Кадочникова), «Техника интеллект-карт» (И.О. Хинчагашвили), «Технология блочно-модульного обучения» (О.В. Потеряева), «Технология проблемного диалога» (В.И. Чупина), «Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность» (Н.В. Владимирова).
Четвертая часть семинара была посвящена мастер-классам и видеоконференции с городом Алапаевском. Мастер-классы провели педагоги лицея И.В. Новикова, И.В. Куракина, Д.Д. Солдатова, Е.Н. Тюшева. Также свое мастерство показали педагоги из Ирбита И.П. Фоминых, О.В. Чернова, из Сухого Лога – О.Н. Худорожкова.
Все мероприятия прошли на высоком уровне. Участники семинара оставили положительные отзывы о работе учителей лицея и наших коллег. При подведении итогов все присутствующие отметили, что знания и умения, которые они получили на семинаре, им пригодятся в дальнейшей работе.

Читайте также:  Битва эрудитов

Виктория ВОЛОДИНА, учитель обществознания.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 43 комментария
  1. николай:

    Из статьи непонятно,в чем заключается новый стандарт?

  2. Дед:

    «Нет ни одной сложной вещи, которую бы нельзя было объяснить простыми словами»- не помню кто сказал, но к автору статьи это точно не относится. Написала бы по-человечески, старая система была плоха тем и тем, поэтому стала нужна новая. Новая лучше потому и потому. Вроде учитель писал, наверное учит школьников, что «словам д.б. тесно, а мыслям просторно», а сама…

  3. Несмеяна:

    Стандарты должны меняться каждые десять лет. Соотносить нельзя по одной простой причине — другие времена!

  4. граф:

    Из этой статьи можно сделать вывод, что провели его для галочки. Все довольны. Я вот о чем подумал, сейчас школы будут переводить на самоокупаемость. В Ебурге это уже цветет пышным цветом. Ребенок в обязательном порядке должен посещать два платных кружка. Если не будет посещать кружки будут плохие оценки. Так что школы, которые не смогут зарабатывать, закроются и будет точно такая же ситуация как с дет садами. А в итоге мы возвращаемся к бедным и необразованным и богатым и умным. А это прямой путь к революции. sad

  5. Так ведь это всё будет завесить от того, разрешим мы (родители) или нет поставить вопрос с платными услугами именно таким образом.

  6. Еланец:

    Вы ви самом деле так наивны? =-O

  7. Я не наивный, я именно так всегда поступаю.
    Почему я должен платить за то что априори – бесплатно или за то за что я ни хочу платить?

    Будьте добры говорить за себя!

  8. Джек Восьмеркин:

    Вчера в школе 3 собрания были родительские. уходили, уходили от это ср..ой формы — нет — опять навязывают. Кажется со стороны, что Юдина будет иметь процент от пошива форм. Посчитайте 1000чел*2000руб сколько получится надо отдать всей школой на пошив ремков? sad И все молчат, сглотнули и, посмотрев на детский умок в 5 школе — согласились…. sad Да биить надо во все колокола, трясти ежеминутно Соболеву, область и т.д.

  9. Я за форму. Она дисциплинирует!
    Плюсов от неё больше чем минусов.

  10. Джек Восьмеркин:

    Формы оказываются бывают из разных материалов и разных фасонов. Нищему из китайского фуфла, а толстосумы пошьют из хорошего сукна. Справедливо? Расслоение аж с 1 класса. sad

  11. Джек Восьмеркин:

    Форма — это все под одну гребенку по условию, но Вы же и против этого были, когда провозглашали, что каждый несет свой чемодан. Не логично ч-ч

  12. Для этого и собирают родителей, что бы найти оптимальный вариант, а не только ради претензий и непонятны подозрений в коррупции. Как будь то у директора школы свой мануфактурный заводик со швейным цехом на пришкольном участке.
    Лучше конечно когда один ходит в Армани, а другой в рубашке старшего брата, причем неделями (другой нет).
    Возмущайтесь на собраниях, договаривайтесь, приходите к разумному компромиссу.
    Встать «в позу» каждый умеет, найти решение вопроса – единицы!
    ИМХО!

  13. Джек Восьмеркин:

    Вот и я за демократию в этом вопросе, но демократия это отсутствие единой формы по условию. Не?
    А учебное заведение все равно как то отблагодарят. Боюсь даже думать как и кого sad

    Вы про спецовку молодым дамам из 9 -11 классов раскажите ))) ,- они оценят практичность формы smile

  14. Никогда не любил форму, и сейчас не люблю, но её ношение ребёнком одобряю, хотя могу позволить дорогие вещи, однако не вижу в этом практичности.
    Форма = спецовка для школьника.

  15. николай:

    Так в чем же новый стандарт,кто-нибудь знает?Тут,среди комментаторов вроде учителя были.

  16. Джек был на собрании к нему все вопросы, как к независимому источнику информацию.

  17. Странное понятие у вас о демократии. То о чём вы твердите больше смахивает на анархию… в чём хочу в том приду в школу.

    Откаты вам везде мерещатся. Может нужно быть проще, как то попытаться верить людям и в добрые намерения.

    Старшеклассники вообще ни хотят (родители заставляют. Насилие?) в школу, не важно в чем, девушки в этом возрасте совсем за минимум одежды, так что сейчас.

    Разговор ни о чём!

  18. Еланец:

    Когда «наверху» решат, ни Вас ,ни меня никто спрашивать не будет!

  19. Вы можете поступать, как решат наверху.
    Повторюсь! Я поступлю, как посчитаю нужным!

  20. Несмеяна:

    Я не учитель, но в образовательной политике кое-что смыслю. Стандарт, о котором идёт речь, уже морально устаревает на наших глазах. Пишется уже следующий. Когда до него дойдет время (читай: деньги!), будет необходим другой.

  21. Еланец:

    Живете на Своей планете? Остается пожелать удачи! )))

  22. Нет!
    Просто аргументы и настойчивость.

  23. Дед:

    Так что же такое стандарт образования, набор знаний и навыков, которым школа должна научить ребёнка или способ преподавания. Набор знаний часто меняться не может, все научные открытия сделаны давно и очень давно. Так что же морально устаревает на наших глазах? На мой взгляд, этому есть простое название-ИБД (имитация бурной деятельности), чиновников от образования море, и им как-то нужно оправдывать своё существование, вот и всё объяснение.

  24. Несмеяна:

    Можно много и долго дискутировать на эту тему. Лучше бы начальник управления образования города или района (первый и главный учитель!) взял слово и ответил на многие вопросы. Я слушала создателей нового стандарта (Кондакова, Адамского и др.)из первых уст. И всё равно тысячи вопросов. Но Вы правы — ФГОС — это и новые образовательные технологии. Хотя некоторые педагоги не видят разницы в образовательных и педагогических технологиях. О чём уже дальше говорить?! %)

  25. Алена:

    +1000 smile

  26. Джек Восьмеркин:

    Там много прошло собраний в один день

  27. Nika:

    Лицей-крутая школа на эксперименте, а наша «фазана» с 2011 года 7 новых ФГОС внедряет без всякого экспериментаа *CRAZY*

    Ну а по поводу платных дополнительных услуг в школах, пока Конституцию не переписали никто родителей не сможет заставить плать, никакой крутой директор или Совет школы, могут просто ребенку создать не комфортные условия. А вот Конституцию переписать может новая Дума.

  28. натали:

    я вот лично полностью согласно с формой это дисциплинирует учеников. когда с нас сняли форму и разрешили носить что хочешь то у нас дружный до этого класс раскалолся на бедных и богатых. В школе должны учиться, а не хвастаться своими нарядами и очень противно смотреть когда школьницы идут на уроки в штанах из которых торчат трусы. Форма должна быть а фасон выбирайте сами

  29. Джек Восьмеркин:

    И телефоны сотовые запретить, чтоб с 300р. аппаратами не маячили перет айфонами, да? и одеть всех в лапти, чтоб дорогие сапожки не выпирали перед бишкекскими говнотопами? Ерунда это все — пережиток, как чернильница

  30. Джек Восьмеркин:

    Мы с этой анархией ужо 5 президентов пережили, нет это как раз демократия называется. Напомню — каждому свое (это Ваши слова). smile

  31. Должны соблюдаться элементарные рамки приличия. Ведь входя в церковь, женщины одевают платки.

  32. Nika:

    Согласна с Джек Восьмеркин
    Никого форма не дисциплинирует, трусы могут торчать и из форменных штанов!
    Дело вообще не в форме, не понятно зачем наши директора и Советы школ уходят в такие локальные вещи.
    Форма не решит проблемы отсутствия культуры в обществе и в школе, не желания учить уроки, хамства и т.д.
    Я так понимаю просто надо что то делать, что бы похвалил отдел образования.
    Да и не удобна форма детям зимой — холодно в ней. Надо шить или две формы на лето по размеру и на зиму на два размера больше, сто бы под низ кофты и кальсоны одевать, а это уже совсем не дешево!

  33. Дед:

    Взял из Википедии:

    «Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).»

  34. Виктор:

    Я полностью согласен с RUSev

  35. Джек Восьмеркин:

    Я подолью масла в огонь. Разные школы города обязали шить формы разных цветов. 1 шк. — черная, 3-какая то, 5 шк — синяя и т.д. Это что- от большого ума? Тут дирижер гораздо выше чем директор школы. Попробуйте угадать кто ))) . И учителям рекомендовали шить одежку в колер классу — вот и демократия по Камышловски.

  36. Джек Восьмеркин:

    Как бы мне ни прискорбно Вам было это говорить, но Вы витаете в иллюзиях. В эту корзину я могу накидать с десяток фактов, от которых Вы не сможете отказаться и они пойдут в разрез с Вашими же словами. Но, учитывая наши дружеские отношения, я этого делать не буду! Но поверьте информацией я ч-ч владею 8) (Половину разрешаю смодерировать smile )

  37. Джек Восьмеркин:

    Церковь со школой нельзя смешивать! Один институт противоречит другому. А рамки приличия — это условность выбранная той или иной группой лиц. Я например, считаю, что пить на берегу реки водку — это не прилично, но всегда найдутся господа, которые это считают нормальным, и т.п.

  38. Безусловно. Извечный конфликт «отцов и детей» неизбежен. Я же в свою очередь об общепринятых нравственных устоях.

  39. Всегда считал, что главное качество человека уметь решать проблемы, а вы их только ищите.
    Со своими я как ни будь, разберусь сам, и уж точно без вашей помощи!
    *LOL*

  40. А я бы ещё возмутился по поводу формы налоговиков, прокуратуры, железнодорожников, охранных агентств…
    Что за дискриминация! Почему продавцы в Кодаке обязаны ходить в одежде, которую их обязывает носить предприниматель, ой извините – купчик, на рабочем месте!

    *LOL*

  41. Джек Восьмеркин:

    Там форма больше подходит под термин спецовка. А Вы когда в Кодаке работали, Вы какую форменку носили? Вот и я о том же кто куда — демократия млин!

  42. Да. Это были очень качественные (не из дешевых) красного цвета футболки-поло с логотипом фирмы.
    До сих пор жива, дома во время ремонта её одевал.
    Я и на заводе всегда ходил в спецовке и кирзачах, и на телевиденье первую «разгрузку» с надписью на спине «КамТВ» сшила нам моя маманька.
    Очень удобно, если форма продумана под процесс.

  43. Несмеяна:

    Это на каком таком эксперименте МБОУ лицей №5? Что-то новенькое!

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: