Вс, 9 Авг. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Об особенностях детских садов и школ
09 июня 2020, 18:00

Об особенностях детских садов и школ



Сергей ОЗОРНИН. 

Когда дети находились на дистанционном обучении и оканчивали учебный год, учителя выставляли итоговые отметки, а школьники готовились к виртуальному последнему звонку, мы встретились с председателем комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи администрации Камышловского городского округа О.М. Кузнецовой.

– Ольга Михайловна, мне часто приходится общаться с родителями камышловских детей, наблюдать за событиями в жизни города, за достижениями в образовании и победами учащихся. Как удаётся добиваться таких результатов?
– Сегодня образовательная сфера города – это единая, эффективно работающая система. Нам удалось выстроить целостную модель образовательного кластера в соответствии с государственной политикой и ресурсами образовательных организаций. И в этом, безусловно, заслуга руководителей детских садов и школ города, управленческих команд образовательных учреждений. Благодаря их инициативе, активности, высокому уровню профессионализма происходят все самые яркие достижения в сфере образования.

– Знаю, что каждая школа и детский сад города уникальны по-своему. Расскажите об особенностях учреждений.
– Действительно, каждое образовательное учреждение нашего города имеет свою особенность, я бы сказала, свой уникальный образ в общей системе образования.

Председатель комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи администрации Камышловского городского округа  Ольга Кузнецова
Например, детский сад № 1 реализует художественно-эстетическое направление. По инициативе заведующей Н.А. Озеровой второй год подряд мы проводим на базе детского сада межмуниципальный семинар «Инновации в образовании». К нам приезжают педагоги из многих городов Свердловской области и представляют свои лучшие практические идеи. Кроме этого, учреждение является экспериментальной площадкой Уральского государственного педагогического университета.

«Изюминка» детского сада № 2 – это сохранение русских народных традиций. Учреждение тесно работает с казачеством, реализуя совместные проекты. Под руководством заведующей О.В. Шевелёвой в этом году детский сад стал базовой площадкой по реализации проекта «Мобильное электронное образование», экспериментальной площадкой УрГПУ по направлению «Когнитивное развитие».

Детский сад № 4 оправдывает свой статус «Центр развития ребёнка», является федеральной инновационной площадкой. На сегодня в учреждении созданы максимальные условия для поддержки талантливых детей. Действуют технопарк, современные исследовательские лаборатории и многое другое. Особое место в деятельности детского сада отводится сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. По решению заведующей Н.А. Сенцовой при поддержке администрации и Думы города нам удалось создать консультационный центр помощи семьям, в которых воспитываются дети с особыми образовательными потребностями.

Детский сад № 5 реализует множество проектов, направленных на безопасность жизнедеятельности детей. Современный автогородок – «детище» заведующей С.Н. Авдюковой, которая в дальнейшем планирует открыть ресурсный центр, где будут проходить обучающие занятия по безопасности для всех детей города. Кроме этого, в детском саду реализуются проекты, связанные с социально-личностным развитием ребёнка.

У детского сада № 12 тоже своя интересная ниша – это ранняя проф­ориентация. Проводится глубокая работа в этом направлении. Дети с раннего возраста уже знают, кем хотят стать в будущем. По инициативе руководителя С.И. Чернышовой детский сад участвует в реализации федерального проекта по финансовой грамотности. Ещё одно значимое направление – спортивная подготовка. В детском саду разработана уникальная методика по оздоровлению детей.

Детский сад № 13 реализует совместный проект с УрГПУ «Академия детского изобретательства». Учреждение является экспериментальной площадкой университета, работает в этом направлении не первый год. Идея участия в проекте принадлежит заведующей О.Ю. Никифоровой, которая смогла заинтересовать проектом педагогов и родителей. Коллектив учреждения неоднократно представлял свои результаты на областном уровне.

Детский сад № 14 – лидер по количеству заявок на получение грантов. В этом году учреждение получило два гранта на реализацию проектов «Консультационный центр помощи родителям», «Служба ранней помощи». Руководитель детского сада Е.В. Барнякова инициировала создание Центра и попала в точку, поскольку создание такого структурного подразделения предполагается в рамках нацпроекта «Образование».

Детский сад № 16 на протяжении многих лет работает в направлении «Дистанционные образовательные технологии, мобильное электронное образование». Эффективность реализации напрямую зависит от заведующей Т.М. Смертиной. Благодаря этому проекту педагоги могут самостоятельно разрабатывать образовательные модули по различным тематикам: «Мир вокруг нас», «Учимся правильно говорить». Дети с раннего возраста учатся грамотно использовать компьютер. В детском саду развито патриотическое направление, там очень мощное волонтёрское движение, имеется много наработок.

Читайте также:  ЕГЭ-2015: что нас ждёт?

Детский сад № 92 – это экологическое просвещение, ранняя профориентация по направлению инженерного образования, взаимодействие с предприятиями города и лицеем № 5. Заведующая ДОУ Е.Г. Чистякова лично курирует все направления, поэтому детский сад всегда имеет высокий результат в реализации различных проектов. Когда выпускники детского сада приходят в школу, педагоги отмечают умение детей самостоятельно создавать инновационные инженерные проекты.

Детский сад № 170 – это федеральная инновационная площадка по работе с талантливыми детьми, на его базе проходит конкурс «Я исследователь», учреждение представляет свой опыт на разных уровнях, это многолетнее взаимодействие с Камышловским педагогическим колледжем. Под руководством заведующей детским садом С.А. Путинцевой уделяется большое внимание поддержке и сопровождению талантливых детей – разработана целостная система.

– Вы охарактеризовали 10 детских садов. А в чём особенности каждой из шести школ?
– Сегодня во всех школах города созданы условия для предоставления равных возможностей обучающимся в получении качественного образования. Несмотря на единство требований к качеству образования, каждая школа имеет свой уникальный образ.

Школа № 1 – это патриотическое воспитание, развитие духовности, нравственности. Большое внимание здесь уделяется учебно-исследовательской деятельности. Школа участвует в областном проекте «Уральская академия лидерства». По инициативе директора С.А. Вильд на базе учреждения планируется реализация сетевого проекта «Языковой центр», в котором будут принимать участие обучающиеся города, желающие углублённо изучать иностранные языки.

Школа № 3 всегда готова к инновациям. Под руководством директора И.Г. Третьяковой запускается много смелых проектов. В прошлом году открыты педклассы для целенаправленной подготовки детей к поступлению в педуниверситет. Также второй год подряд реализуется проект «Школа подготовки к олимпиадам». В школу приезжают преподаватели вузов и готовят детей из всех школ города к прохождению сложных олимпиадных заданий. Это наша инновация, такого проекта нет нигде в области, и именно поэтому школа № 3 получила статус экспериментальной площадки.

Лицей № 5 реализует множество проектов: «Футбол в школу», «Здоровое питание», «Инженерная школа», «Мобильное электронное образование», «IT-технология». И это ещё не полный перечень. Благодаря профессионализму директора Л.А. Ковиной в школе работает мощная управленческая команда, «управленческий акселератор». В новом учебном году в школе стартует проект «ПИК» (передовой инженерный кластер). Команды всех школ города смогут создавать в мастерских лицея инженерные проекты. Цель – мотивация детей на инженерное образование.

В школе № 6 ведётся глубокая работа по профориентации. Школа участвует во множестве областных и федеральных программ, таких, как «Проектория», «Билет в будущее», «Единая промышленная карта» и других, и занимает лидирующие позиции. Директор Н.Н. Захарова знает, кем будет ребёнок по окончании 9-го класса, ей важна судьба каждого. Кроме этого, в школе реализуются проекты по краеведению и финансовой грамотности.

Школа № 7 – это патриотическое воспитание и поддержка детей с особыми образовательными потребностями, но, кроме этого, школа всегда показывает высокие образовательные результаты, все дети сдают ОГЭ на хорошие баллы. Разработана система по развитию наставничества. В 2019 году школа вошла в ТОП-20 лучших школ России в номинации «Лучшая школьная команда». Под руководством Р.Р. Соколовой в школе работает команда профессионалов.

В школе № 58 большое внимание уделяется профориентационной работе и проектной деятельности в рамках сотрудничества с УрГЭУ (СИНХ). В школе создана действенная модель по сопровождению всех категорий обучающихся. В 2020-2021 учебном году по решению директора школы С.А. Ремнёвой на базе учреждения будет действовать сетевой проект «Дни науки». Вместе с преподавателями университета обучающиеся школ города будут разрабатывать различные социально значимые проекты.

Таким образом, сегодня мы формируем эффективное сетевое взаимодействие между образовательными организациями, создавая новые возможности для каждого ребёнка нашего города. Впереди много идей, а значит, много работы. Думаю, всё у нас получится, ведь наш общий профессиональный принцип можно выразить строками Владимира Высоцкого «Для остановки нет причин, иду, скользя. И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!»

– Спасибо за беседу. Успехов в профессиональной деятельности!

Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: