Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
От разработки технической мысли до изготовления
05 ноября 2020, 12:00

От разработки технической мысли до изготовления



Галина ШИПИЦЫНА

Открываем заключительную главу большого юбилейного путешествия по Камышловскому электротехническому заводу. Завершающая экскурсия будет не в цех, на этот раз расскажем о тех структурах, работа которых организует, связывает, управляет всеми процессами производства ЭТЗ. Очень помолодел коллектив завода за последние годы. На смену одному поколению высококлассных специалистов пришло другое, молодое и перспективное. И с кем бы ни беседовали, все с огромной благодарностью вспоминают своих заводских учителей и наставников.

Конструкторский и технологический отделы

Это – начало начал, потому что любая деталь, любое изделие, которые выпускает завод, «рождаются» именно здесь, представляя собой схему, чертёж, нагромождение цифр. И задача целого штата конструкторов и технологов – разработать для них оптимальные параметры. Много лет отдали заводу инженеры и конструкторы В.Н. Смакотин, В.А. Треногин, Г.Ф. Мошкин, Х.Х. Куркатаев, М.П. Дворников. С 2012 года главным конструктором завода является А.А. Коновалов. Он рассказывает о работе отделов так:

– Коллектив наш молодой, дружный, люди друг с другом работают уже на протяжении длительного времени, так как являются выходцами из цехов, подразделений производства. Все вопросы, которые возникают у конструкторов, легко решаются с помощью технологов. Поскольку проектных институтов в настоящее время становится всё меньше, большая часть работы проектировщиков зачастую ложится на плечи наших специалистов. В производстве появились новые изделия, модернизируются существующие. В частности, выполнена большая работа по разработке нового унифицированного шкафа ШУ, за счёт чего мы снимем с производства старые шкафы ШРУ-М, разработанные ещё в 1970-80-е годы. Работаем над заменой металлических корпусов шкафов на пластиковые, стойкие к коррозии и влиянию ультрафиолетовых лучей – так решаем проблемы с их установкой на Байкале, Дальнем Востоке, морских побережьях, где достаточно большой перепад температур и солёный влажный климат. Мы много участвуем в сетевых школах ОАО «РЖД», обмениваемся опытом со специалистами железных дорог, анализируем вопросы, возникающие в процессе обслуживания производимой нами аппаратуры, и улучшаем продукцию, чтобы в последующем сократить эксплуатационные расходы.

Сбыт – процесс оперативный

На противоположном «полюсе» от конструкторов, в конечной точке процесса, находится отдел сбыта. Завод обеспечивает своей продукцией железнодорожные магистрали всей страны, и процесс отгрузки производится непрерывно. С 2013 года отдел возглавляет А.А. Бачурин.

– В эту службу я пришёл в 2006 году, – рассказывает Антон Александрович, – работал под руководством Полины Степановны Матвеевой и Татьяны Александровны Чупиной. В то время отдел сбыта занимался работой с клиентами, оформлением документов, заключением договоров, работой с технической документацией. На данный момент наше подразделение занимается только отгрузкой, составлением документов, заказом и оформлением транспорта, совместно с конструкторским отделом – работой с технической документацией. В службе находятся отдел сбыта, склад готовой продукции, площадка отгрузки.

Работа у нас оперативная. Нет устоявшегося алгоритма, действуем всегда по-разному, так как условия заказов, их доставки очень отличаются. Постоянно приходится проявлять гибкость и мобильность. Иногда возникают нештатные ситуации, когда на каком-либо участке дороги происходит пожар и сгорает важное оборудование. В срочном порядке к нам поступает документация, которую тут же запускают в производство. Завод работает тогда по 24 часа в сутки. А отдел сбыта в это время организует поставку транспорта, чтобы сделать всё чётко: цех произвёл – мы быстро обработали, запаковали и отгрузили. Есть такая шутка: снабженцы тратят деньги, но чтобы их заработать, нужен сбыт. То есть своевременная и полноценная отгрузка товаров заказчику – залог своевременного поступления финансов, отсутствие штрафных санкций либо претензий по качеству.

Финансы и планы

В тесной связке работают три структурных подразделения – бухгалтерия, планово-экономический отдел и отдел труда и заработной платы.

В коллективе бухгалтерии 14 человек. Руководит им Ольга Леонидовна Есаулкова.

– Без работы бухгалтерии, – говорит она, – не будет учёта производства, себестоимости и отгрузки выпускаемой продукции, не начислится заработная плата персоналу и налоги. Из-за этого предприятие не сможет работать. Хочу сказать, что нам повезло с людьми на заводе. Меня всему научили профессионалы высочайшего класса Галина Ивановна Шанина и Татьяна Алексеевна Рогалёва. На смену им в коллектив пришли молодые перспективные сотрудницы, с которыми мы участвуем во всех заводских мероприятиях, несмотря на большой объём работы и загруженность. Основной секрет нашей работы в том, что предприятие действует. А мы показываем его деятельность: в цехах выпустили продукцию, отдел сбыта её отгрузил, снабженцы закупили материалы, а мы это всё отразили в бухгалтерском учёте и показали в балансе.

К разговору подключается начальник отдела труда и заработной платы Е.Б. Артамонова. Стаж работы на заводе у неё уже 20 лет. Как и многие управленцы, Елена Борисовна начинала свой путь в цехе.

– Год проработала в отделе труда цеха № 1, – рассказывает она. – Потом была инженером по нормированию, после этого пришла в отдел экономистом по труду и работала под руководством Елены Венедиктовны Котешовой, очень грамотного, отзывчивого человека, суперспециалиста.

В отделе трудятся 18 человек: инженеры по нормированию в цехах ведут табели учёта, отмечая количество отработанных часов каждым рабочим, выполненный ими объём. На основе их отчётов начисляется заработная плата.

– Зарплату платим в соответствии с Трудовым кодексом, соблюдая все законы. Следим, чтобы она была достойной и справедливой, – говорит Е.Б. Артамонова.

И, конечно, никуда без планов: заказы массовые и индивидуальные, заявки отдела сбыта, учёт всех единиц продукции от крошечного реле до гигантского модуля (всего номенклатура на заводе включает около 3500 наименований!). В плановом отделе определяют объём продукции, планы производства, благодаря чему в результате предприятие работает чётко и не в убыток.

С заботой о человеке

В повседневной трудовой жизни каждый работник должен чувствовать свою защищённость и поддержку. И это – основная задача службы охраны труда и профсоюза.

С 2016 года ЭТЗ имеет сертификат добровольной сертификации системы охраны труда на соответствие требованиям международного стандарта охраны здоровья и безопасности труда. Ежегодно проходит подтверждение того, что система охраны труда завода поддерживается в действии и развивается по принципу постоянного улучшения. Об особенностях этой сферы рассказывает начальник службы охраны труда Н.Н. Лаптева:

Читайте также:  Во втором, релейном

– Считаю, что охрана труда является залогом успешного развития любого предприятия. Большой раздел коллективного договора посвящён охране труда, и мы, в соответствии с ним и Трудовым кодексом, не имеем права на охрану труда тратить менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции. Во главе охраны труда стоит сам работник. Забота о здоровье каждого превыше всего и необходима как для работника, так и для работодателя. Важно, чтобы люди приходили на завод и были довольны атмосферой в коллективе, чтобы работать было удобно и безопасно. Мы заинтересованы в том, чтобы сохранять наш рабочий коллектив с его опытом, знаниями и навыками.

По мере возможности улучшаем условия труда. Однако даже при ежегодном вкладывании средств мы не можем, к сожалению, пока уйти от вредных условий на некоторых рабочих местах. Тем не менее, стараемся хотя бы понемногу их улучшать. Был произведён большой ремонт системы вентиляции в пластмассовом участке, после чего полностью избавились от превышения в воздухе такого вредного химического фактора, как фенол и формальдегид. Построен новый участок гальваники. В прошлом году расширили цех № 5 – удалось улучшить условия труда работников.

Когда человек видит, что работодатель вкладывает средства в улучшение условий его труда, в обеспечение его хорошей спецодеждой и средствами гигиены, предоставляет социальные льготы, гарантии и компенсации, он чувствует заботу о себе, защищённость, стабильность предприятия. Кроме того, участвуем в конкурсах – на лучшего уполномоченного и на лучшую организацию по охране труда среди филиалов ОАО «Элтеза». И завод, и наши уполномоченные всегда в призовой тройке, а на последнем конкурсе завод был на 1-м месте. Это показатель работы всего нашего большого коллектива и службы охраны труда, где трудятся всего четыре специалиста.

Охрана труда – составная часть коллективного договора. Поэтому служба тесно сотрудничает с профсоюзом. Продолжение разговора – с председателем профсоюзного комитета завода Р.А. Норкиной.

– Коллективный договор обширный: в него входят и оплата труда, и охрана труда, и кадровые вопросы, обучение персонала. Главный раздел – социальные выплаты, которые для наших работников существуют сверх трудового законодательства. А также есть раздел, посвящённый неработающим пенсионерам, – рассказывает Рената Александровна.

В выплаты сверх трудового законодательства входит материальная помощь работникам в размере 12000 рублей перед отпуском. Работникам, которые выходят на заслуженный отдых, в зависимости от стажа выплачивают до шести среднемесячных заработных плат. Частично оплачивается пребывание детей в дошкольных учреждениях, женщины получают ежемесячные выплаты во время декретного отпуска от 5 до 7,5 тысяч рублей. Согласно коллективному договору, расход на одного работника – 83 тысячи за девять месяцев.

Для неработающих пенсионеров проводим мероприятия в Доме творчества, завод всем ветеранам выплачивает материальную помощь к праздникам. Ежеквартально производятся выплаты через фонд «Почёт» тем, кто проработал больше 20 лет в железнодорожной отрасли, отдельно – расходы на дополнительное медицинское обслуживание.

Проводим массу мероприятий – праздничные, спортивные, и все с удовольствием в них участвуют. 96% работников завода – члены профсоюза. Каждый имеет электронный билет, который также даёт определённые преимущества. Люди работают у нас по многу лет, некоторые – со школьной скамьи. Считаю, созданы все условия для работы. И коллектив у нас сплочённый – как одна семья.

Мы были и будем востребованы!

Вот такая получилась в этот раз многоплановая экскурсия. А в завершение – слово человеку, который, как мне кажется, знает завод до последнего винтика, – главному инженеру А.Ю. Лаптеву:

– Наш завод остаётся самым крупным предприятием в холдинге «Элтеза» как по номенклатуре, так и по численности. По многим видам продукции мы являемся монополистами. Мы знаем все требования потребителя и работаем на их предвосхищение, чтобы потребитель был изначально доволен. А требования с каждым годом становятся всё более жёсткими, основные – чтобы продукция была долговечна и максимально удобна в эксплуатации. Поэтому весь большой штат инженерно-технических работников нацелен на это – от разработки технической мысли до изготовления. Эта большая команда способна выполнять все задачи, которые ставят перед нами как общество, так и РЖД. Перспективы у завода есть, в нас вкладываются средства в рамках инвестпрограммы, мы видим своё участие в качестве изготовителя продукции для стратегических направлений, которые сегодня существуют в РЖД, – это расширение железной дороги на север и восток, реализация проектов высокоскоростных магистралей, где для продукции нашего завода, конечно, тоже будет место. Мы были, есть и будем востребованы.

Чтобы всё это делать, у нас есть ресурсы материальные, а самая главная ценность – это люди. Поэтому мы благодарим наших ветеранов и возлагаем большие надежды на молодёжь. Надеемся, что то, что мы в них вкладываем путём наставничества, учёбы, возможности работать на новом оборудовании, – всё оправдается, они закрепятся на заводе, сформируются новые трудовые династии, которыми мы будем гордиться. Всех нас с грядущим юбилеем, с праздником!

Фото: Конструкторский и технологический отделы. Стоят: ведущий инженер сектора техдокументации Виктор Китаев, инженер по электронному архиву Ярослав Есипенко, инженер по стандартизации Александр Пичка, конструктор Азер Джафаров, конструктор по шкафам Григорий Потапов, ведущий конструктор по блочной аппаратуре Дмитрий Касьянов, конструктор по реле Михаил Лоскутов, инженер по обработке монтажных схем Наталья Чупина, конструктор по модулям Фёдор Берсенёв, оператор ЭВМ Наталья Андреева, оператор ЭВМ Юлия Груничева. Сидят: главный конструктор Андрей Коновалов, главный инженер Александр Лаптев, инженер по технической документации Елена Тропина, технолог Константин Еремеев.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.