В районе Вырубки производится слив ЖБО в коллектор, который может «встать»
Елена ДУБЫНИНА
Осенью 2020 года мы писали о том, что возле детского сада № 14, детского дома и близлежащих многоквартирных домов (по Боровой, Советской, Жукова) часто чувствуется неприятный запах канализации. На тот момент почти все машины НЖ сливали жидкие бытовые отходы в колодец прямо напротив КНС (канализационная насосная станция), которая находится за домом № 1 по улице Боровой в начале лесного массива.
В тот период мы не стали в полной мере рассказывать о ситуации, дав время на её исправление. И изменения действительно произошли. Как только сошёл снег, работники МУП «Водоканал Камышлов» обследовали территорию и закрыли все колодцы железобетонными плитами с крышками, запенив щели.
24 августа мы прошлись по этой местности с главным инженером предприятия Р.О. Лопатиным. Запаха стало действительно меньше. Кроме того, ассенизационные машины стали сливать ЖБО в колодцы, расположенные дальше по просеке (метров 400 от Боровой). Да, они всё так же ездят по Вырубке, но неприятный запах ощущается реже. И всё же он есть. Почему? Всё просто. Слив отходы, машины возвращаются немытые, источая запах.
Иначе обстояла бы ситуация, будь в городе станция по приёму жидких бытовых отходов. Во-первых, она должна быть крытой, иметь систему вентиляции и вытяжки, которая помогла бы снять проблему распространения канализационного амбре. Во-вторых, в ней предусмотрена мойка цистерны и колёс машин, а значит, выезжать они будут чистыми. В-третьих, все отходы (а в основном это содержимое выгребных ям, где скапливается густая масса с различными примесями) будут перерабатываться и поступать в коллектор в таком виде, который позволит избежать затора.
Напомним, в 2016 году в Камышлове была объявлена чрезвычайная ситуация из-за того, что центральный коллектор (как раз там, где сейчас сливают ЖБО частники и предприниматели) забило так, что стоки не могли дойти до очистных сооружений (вдоль просеки от улицы Боровой до посёлка Нового). Тогда городу были выделены средства на очистку коллектора протяжённостью 1870 метров и замену 50 метров труб (диаметром один метр, то есть пропускная способность довольно высокая).
Тогда действовало временное постановление главы города, по которому все водители ассенизационных машин были вынуждены ездить на очистные сооружения за посёлок Новый. Естественно, им это не понравилось: дольше, дороже, да и дорога не такая комфортная, как в городе. Цены на услуги по вывозу ЖБО тогда подняли, но когда вернулись к старой схеме слива на Боровой, стоимость осталась прежней. Сегодня относительно новый коллектор снова прилично забит: там, где происходит слив, зазор остался сантиметров 20, чем дальше по просеке, тем чище.
Принятые «Водоканалом» меры действительно помогли улучшить ситуацию, но не решили её кардинально. Роман Олегович согласен с этой позицией. Он показал нам здание, где можно оборудовать станцию по приёму жидких бытовых отходов, – заброшенную котельную, находящуюся за зданием морга. На её крыше уже выросли деревья, от оконных рам не осталось и следа, а внутри видны следы костров и мусор. Однако выглядит оно даже лучше, чем здание газовой котельной по Пролетарской, 113, где дыры в несущих стенах обеспечивают бесперебойную вентиляцию. Как раз напротив котельной находятся открытые очистные сооружения кожзавода, где мы тоже побывали. Вид такой же, как и запах…
Мы понимаем, что Камышлов – город дотационный, но своя станция по приёму жидких бытовых отходов нам просто необходима. Если снова отправить все машины НЖ сливаться на очистные в посёлок Новый, то недовольны будут и предприниматели – потерей времени и затратами, и жители – ростом цен. Безусловно, решение этой проблемы трудоёмкое, долгое и затратное. Однако нужно что-то менять и с чего-то начинать, не правда ли?
Осенью мы сообщили в Роспотребнадзор о неприятном запахе на Вырубке. 9 ноября в рамках административного расследования сотрудники Талицкого отдела надзорного органа провели осмотр территории вблизи канализационного коллектора, ведущего к очистным сооружениям. Ими был зафиксирован слив жидких бытовых отходов с ассенизационных машин в смотровые колодцы, расположенные в непосредственной близости от здания морга и Камышловской ЦРБ. Это приводит к наличию запаха от биологических отходов и является следствием несоблюдения пространственной изоляции объекта слива (сливной станции) до жилых домов и социально значимых объектов.
Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора Н.М. Яковлева сообщает: «Согласно требованиям санитарного законодательства, место слива в технологическую сеть водоотведения является сливной станцией, для которой устанавливается санитарно-защитная зона».
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Для слива ЖБО ассенизационные машины стали ездить не к ближайшему колодцу у КНС, а дальше вдоль просеки.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Как всё запущено! Можно сказать,что вся инфраструктура дышит на ладан, проблемы с котельными, водоснабжением, канализацией. Но есть другие первоочередные задачи в городе. Не все деревья ещё вырублены, «реконструкции» ул. К. Маркса нет конца. Отрезвит руководство только какая-нибудь крупная авария в коммунальном хозяйстве (не дай бог, конечно) А пока живём по принципу: авось да небось. С празднованием дня города, дорогие камышловцы! Всё для вас!
КНСка на Пролетарской уже два раза накрывалась медным тазом, третий раз будет последним. Город останется без канализации и воды. Бабушкина обещала новую КНС. Выборы через две недели, где обещанная камышловцам КНСка? Людмила Валентиновна рискует недосчитаться голосов в Камышлове.
И да, это шантаж. По-другому с нашими руководителями нельзя, потому что о людях вспоминают только за три недели до выборов!