Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Почему корабли не тонут?
08 июня 2019, 14:00

Почему корабли не тонут?



В Камышлове прошёл конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.    

Результаты многомесячных изысканий юные дарования представили в школе № 1. Поддержать участников пришли родители, учителя, одноклассники. Не оказались сторонними наблюдателями и члены жюри.

Помимо педагогов из образовательных учреждений КГО, выступления оценивали преподаватели педколледжа, студенты 3-го курса. Мы попросили будущих учителей начальных классов и их наставников поделиться впечатлениями.

Секция № 1, первая возрастная группа – 1-2-е классы.

Константин Кондратьев: Всего было заявлено шесть проектов, разработанных в различных направлениях. Все были подготовлены на оптимальном уровне и достойны победы. Было трудно выбрать лучший. Подготовка защитного слова также была на высшем уровне, практически все учащиеся хорошо знали содержание проекта.

Секция № 2, гуманитарное направление.

Татьяна Ганина, преподаватель, методист, магистр: Было представлено пять проектов, четыре из них посвящены жизни и творчеству П.П. Бажова, один – празднику Светлой Пасхи. Проекты актуальны, грамотно, содержательно проработаны. Поразило то, с каким энтузиазмом дети рассказывали о проделанной работе, представляли продукты исследования (а были они совершенно разными: литературный багаж, макет бажовских мест и так далее). Каждый представленный проект был интересным, ярким, запоминающимся.

Секция № 3, направление – математика, техника (физика, техника).

Оксана Павлова, преподаватель, зав. заочным отделением, магистр: В мир своих открытий и достижений окунули нас пять мальчуганов. Увлекательный рассказ о деревообрабатывающем станке исследователя Максима Заречнева при поддержке не менее увлечённого этим направлением дедушки познакомил нас с семейной традицией. Уже сейчас молодое поколение заботится о своём здоровье и делает акцент на приспособлениях, которые делают пространство более жизнеобитаемым, – об этом был рассказ исследователя Сергея Машьянова при поддержке папы. Конечно, никак не обойтись мальчикам без машин и игр. Эти направления были представлены в работах Ильи Туканова и Романа Соколова. Очень занимательным оказался рассказ любителя шахмат Семёна Мельникова, который вместе с мамой изготовил инструментарий для шахматных баталий. Нас поразила увлечённость юных исследователей и заинтересованность родных и близких. Ждём новых открытий!

Секция № 4, естественно-научное направление.

Анастасия Кривенко: Меня поразили «продукты» из конструктора. Дети с удовольствием показывали свои работы и почти без волнения отвечали на вопросы экспертной комиссии. Ребята представляли своё видение развития Камышлова, воссоздавали облики вымерших динозавров, рассказывали про домашних питомцев и даже предлагали альтернативные способы лечения… насморка.

В заключение поделюсь своим видением дальнейшего «пути» продуктов детских изысканий. Хорошо бы придать работам дополнительную социальную значимость в плане информационного волонтёрства. Некоторые (например, групповой проект «Литературный багаж «Кто вы, Павел Петрович Бажов?», школа № 3) окажутся весьма интересны в историко-культурологическом аспекте для камышловских студентов техникумов и педколледжа. С целью создания доступной среды в получении знаний для людей с особыми потребностями можно организовывать выступления юных исследователей в обществах слепых, глухонемых (в первичке есть сурдопереводчик), инвалидов, ветеранов.

Читайте также:  Детский КВН как школа жизни

В городе и районе работают всевозможные объединения для людей пожилого возраста. Там ждут ваших выступлений, ребята! Ну и, конечно, будут рады младшим школьникам в детских садах, тем более, как сообщила руководитель Центра обеспечения деятельности городской системы образования Ольга Кузнецова, в этом году в дошкольных учреждениях города впервые прошёл конкурс «Я – исследователь».

Подготовила Ирина ВЕРЗИЛИНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Лицеисту Ивану Аронову восемь лет. Но он вместе с учителем начальных классов Е.А. Маликовой ответил на сложный вопрос «Почему корабли не тонут?»

Итоги городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»

Секция № 1

  • 1-е место – Максим Феоктисов, проект «Который час?» (школа № 58, руководитель Е.В. Часовникова);
  • 2-е – Павел Кудрин «Лыжи и лыжный спорт в моей жизни» (школа № 58, О.Н. Кочнева);
  • 3-е – Анна Бабинова «Шиншилла – уникальный домашний питомец» (школа № 1, Ю.В. Бабинова).

Секция № 2

  • 1-е место – групповой проект «Литературный багаж «Кто вы, Павел Петрович Бажов?» – Виктория Прожерина, Арсений Баторгин, Анна Коробицына, Дарья Трифанова (школа № 3, Н.В. Якимова);
  • 2-е – групповой проект «Малахитовая шкатулка» – Дарья Андреева, Настя Антипина, Варвара Бессонова (школа № 7, И.В. Новикова);
  • 3-е – Даниил Жиляков «География бажовских сказов» (школа № 1, Л.В. Анциферова);

Секция № 3

  • 1-е место – Семён Мельников «Шахматы – путь к успеху» (школа № 58, Л.А. Хапочкина);
  • 2-е (два победителя, лицей № 5) – Роман Соколов «Создание компьютерной игры на языке Scratch» (Н.В. Владимирова) и Сергей Машьянов «Увлажнитель воздуха» (И.А. Скопец);
  • 3-е (два победителя) – Илья Туканов «История создания автомобиля» (школа № 7, Л.Г. Зуброва) и Максим Заречнев «Токарный станок» (лицей № 5, Е.Н. Тюшева).

Секция № 4

  • 1-е место – групповой проект «Канатная дорога – туристический тур по Камышлову» – Анастасия Глухова, Арсений Алфёров, Андрей Шкаев (школа № 3, Г.А. Фёдорова, Н.В. Якимова);
  • 2-е – «Улитка-ахатина – идеальное домашнее животное для современного человека», Елизавета Дмитриева (школа № 3, Н.В. Дмитриева);
  • 3-е – «Надоедливый насморк. Интересные факты о носе», Георгий Русин (школа № 58, Е.Ю. Бизина).

 

 


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.