Любите ли вы сказки, друзья? Я очень, особенно с философским смыслом. Одна такая попалась мне в руки при подготовке тренинга для воспитателей детского сада.
Называется «Вспыльчивый человек», автор Т.Н. Зинкевич-Евстигнеева. Я до сих пор не могу точно ответить на вопрос, о чем эта сказка. О том, что неблагодарность наказуема, или уважение можно заслужить только с помощью силы? Сказка в кратком изложении звучит так: «Жил человек, который по малейшему поводу впадал в гнев. Однажды он пришел к выводу, что его жизнь полна непреодолимых трудностей из-за вспыльчивости. Тогда он пошел к мудрецу за советом. Тот сказал ему: «Ступай к засохшему дереву.
Стань под ним и каждому прохожему предлагай напиться воды. Человек так и сделал. Прошло много дней, и люди стали его примечать. Повсюду разнеслись слухи, что он взял на себя обет творить милостыню.
Однажды один путник не остановился. Вспыльчивый человек крикнул ему: «Постой, ответь на мое приветствие и испей воды, которую я предлагаю всем путникам!» Но тот даже не обернулся. Возмущенный такой неучтивостью, человек быстро снял ружье, висевшее на сухом дереве, прицелился в удаляющегося грубияна и выстрелил. Пешеход замертво повалился на землю, и в тот же миг сухое дерево расцвело. Сраженный пулей оказался закоренелым убийцей и был как раз на пути к совершению самого ужасного преступления в своей жизни».
После прочтения у меня возникло много вопросов: «Зачем он взял ружье и выстрелил? Почему не догнал и не потребовал объяснений? Ведь у него была возможность, прежде чем выстрелить, поговорить. Неужели из-за одной ситуации можно сильно возненавидеть человека?». И самый главный вопрос: «Почему человек, который встал на путь исправления, решил преодолеть свою вспыльчивость, повесил на дерево ружье?».
Помните слова: «Он пришел к выводу, что вся его жизнь полна непреодолимых трудностей из-за вспыльчивости»? В жизни каждого наступает момент, когда он понимает, что жизнь уже не приносит удовольствие и радость. В это время важно не винить других, а понимать, что желание измениться – это показатель взросления. Наверное, еще один урок этой сказки можно сформулировать так: если ты действительно захочешь измениться, обязательно появится тот, кто тебе поможет. Но ружье-то зачем?! На этот вопрос ни у меня, ни у коллег так и не нашлось ответа. Может быть, у вас найдётся?
Ольга ЛИХАЧЁВА, педагог-психолог детсада № 13.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
«Одна такая попалась мне в руки при подготовке тренинга для воспитателей детского
сада.»
Хорош тренинг *LOL*
В любом произведении есть палка, которая в конце выстрелит.
Погуглила. Оказывается автор сей сказки — сказкотерапевт. Думаю чтоб понять смысл таких сказок нужно читать ее вдумчиво и обязательно полностью, еще и не раз перечитывать. Так что думать о смысле такой
так что думать о смысле такой сказки не читая её полностью, считаю крайне бессмысленным, потому как вряд ли из краткого содержания можно понять смысл такой сказки(глубокий возможно).
Честно говоря заинтересовалась, что за сказкотерапия такая.
вот интернет вещь, даже думать не надо! Нашла и сказку и смысл
пишут вот что:
есть два рода советчиков. Первые чисто механически повторяют какие-то установленные принципы. Вторые – это люди знания. Те, кто встречает людей знания, ждут от них нравоучений и относятся к ним, как к моралистам. Но цель этих людей служить истине, а не оправдывать благочестивые надежды.
По моему всё верно.
Кстати это вообще суфийская сказка, я поняла что-то навроде притчи. Так что Т.Н. Зинкевич-Евстигнеева вовсе не является автором этой сказки.
А вот что написано о суфийских сказках:
В то же время многие суфийские истории стали достоянием фольклора и этических учений или проникли в биографии великих суфиев. Большинство из них приносят пользу на самых различных уровнях и их ценность как развлекательных произведений также невозможно отрицать.
Несмотря на то, что дервишские сказки чрезвычайно привлекают читателей как откровенно развлекательная литература, они, тем не менее, никогда не преподносятся в виде простых басен, легенд и произведений фольклора. По остроумию, композиции и тонкости эти сказания выдерживают сравнение с прекраснейшими произведениями любой культуры, и все же их истинная функция как суфийских обучающих историй так мало известна в современном мире, что ни в специальных, ни в обычных терминах ее невозможно объяснить.
На протяжении веков дервишские мастера обучали своих учеников, используя подобные истории, которые, как предполагается, способствуют развитию восприятия, недоступного обычным людям. Некоторые истории должны рассказываться только тем, кто уже получил определенную подготовку; другие специально предназначались для людей определенных эпох и культурных традиций.
Во второй половине сентября в нашем городе будут работать два дня сказкотерапевты. Будут работать с педагогами и детьми. Думаю. будет интересно.
Старая пословица есть, отвечающая на вопрос — зачем ружО: Хочешь мира — готовься к войне
Мы в сказках живем, штоле?
Да, уважаемая Пиковая дама, мудрено без Вашего комментария понять сказку даже взрослому,а ребёнок может и испугаться. Вот мой внук, ему три года, когда смотрит «Ну, погоди», в страшных моментах убегает за дверь и возвращается лишь после их окончания.
«На протяжении веков дервишские мастера обучали своих учеников, используя подобные истории, которые, как предполагается, способствуют развитию восприятия, недоступного обычным людям. Некоторые истории должны рассказываться только тем, кто уже получил определенную подготовку; другие специально предназначались для людей определенных эпох и культурных традиций». — Вот в этом и суть, а кто научит?