или Как я рассмешил начальника железной дороги
Богат всё-таки русский язык! Иногда говоришь об одном, а понимают другое.
Я, например, отдыхая в санатории на Дальнем Востоке, шутя, всем представлялся, что работаю в «КГБ при ЦК», не расшифровывая, что это Камышловская городская баня при центральной котельной. Но принимали меня в санатории уважительно, ведь у нас в основном сначала должность уважают, а потом человека. После моего юмористического рассказа об этой поездке «Как я представлял Камышлов», мне позвонили из редакции:
— Для вручения приза вы должны прибыть в редакцию, где вы сейчас?
Отвечаю:
— В Аксарихе.
Пауза.
— А что вы там делаете?
— Сижу.
Более длительная пауза. Ведь я не объяснял, что сижу на стуле.
И осторожно:
— А когда будете в Камышлове?
Ну, я, шутя, брякнул:
— Ну, это не от меня зависит, от хозяина!
Связь прервалась. И когда я прибыл на следующий день с реальными объяснениями, что сидел на стуле в доме, а не в зоне, то был смех.
Так вот, проработав на желдороге около 40 лет и спеша поздравить жену (свою!) с 8 Марта, я решил сэкономить на билете и использовал производственный талон для бесплатного проезда в личных целях. Не секрет же, был до этого другой начальник дороги, который каждую неделю летал в Казань к своей жене как бы в командировку. Я посчитал, что для моей любимой самый лучший подарочек — это я, трезвый, с запахом хорошего одеколона, ну и с деньгами (чем больше, тем дороже для жены). Когда это раскрылось, написал в объяснительной, что использовал производственный талон в личных целях, спеша с курорта в качестве подарка к своей жене.
Еще не знаю, как насчет наказания, по слухам, эту объяснительную читал начальник железной дороги. И его смех был вызван тем, что он не совсем поверил, будто я спешил с курорта действительно к своей второй половине. Может, реабилитирует меня к юбилею, а он как раз сегодня.
С улыбкой, Анатолий ДРОНОВ.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Веселые истории, побольше бы таких.