Конкурс
Каким видят микрорайон магазина № 35 камышловские школьники и что хотят изменить в его облике
Елена ДУБЫНИНА
27 февраля талантливые и творческие ребята, прошедшие первый этап по отбору проектов на уровне своих школ, получили возможность их защитить на городском уровне. В гостиной городской библиотеки состоялся второй этап первого городского конкурса «Проект для родного города».
Ребята и кураторы проектов, безусловно, волновались, но отметим, что подростки выступили достойно и ответили на все вопросы членов экспертного совета, даже если не были к ним готовы, например, о финансовой составляющей реализации своего проекта. Хотя, как отметили участники, такой задачи перед ними не ставили, поэтому кто-то просчитал и вид материалов, которые необходимо использовать для возведения объекта, и его объём, и стоимость, а кто-то разработал идею и создал эскиз.
Напомним, ребята от 14 до 17 лет представили своё виденье благоустройства территории за хоккейным кортом по улице Северной. На реализацию лучшей идеи администрация КГО выделит один миллион рублей.
– Я рад, что в Камышлове живут талантливые ребята, – выступил с приветственным словом глава города А.В. Половников. – Мы рассчитываем проводить конкурс ежегодно, выявляя перспективные идеи молодёжи по благоустройству города. Если на реализацию проекта миллиона рублей не хватит, то постараемся принять все меры и изыскать дополнительные средства, чтобы дети видели – их силы и старания были не напрасны. Естественно, данный объект мы поставим на обслуживание специализированной организацией. Считаю, что благодаря молодым, активным жителям города мы будем идти вперёд.
Первым перед собравшимися в гостиной представил свой проект Егор Потапов (руководитель участника С.В. Кашина) из школы № 3 с амбиционным проектом по строительству скейт-парка для занятий экстремальными видами спорта, популярными среди молодёжи, предусматривающим и велосипедные дорожки, и зону отдыха детей. Егор тщательно продумал, из каких материалов строить парк для спортивного отдыха, как облагородить территорию вокруг него.
Членов экспертного совета интересовало, продумано ли освещение вокруг скейт-парка, сколько человек может одновременно там находиться, нельзя ли заменить материал покрытия и перегородок, обеспечивающих безопасность нахождения граждан в разных зонах парка.
Маргарита Артемьева (руководитель И.В. Бородкина) из школы № 6 великолепно владеет ораторским искусством. Приятно слышать грамотную и поставленную речь ученицы школы. По её мнению, в северной части города нет достопримечательностей, а лишь даны громкие названия «литературным» улицам. Девушка провела опрос среди жителей и выяснила, что большинство не знает, где находится та или иная улица. Ориентиром могут служить малые архитектурные формы.
– Создание комплексного ансамбля архитектурных форм, исходя из исторической составляющей города, позволит повысить привлекательность микрорайона, в том числе для туристов, – говорит Маргарита. – Камышлов считался хлебным городом, где велась активная торговля хлебом. Предлагаем установить скамейку, спинка которой стилизована словом Камышлов, два светильника в виде камышей со светодиодными лампами и стоящим на телеге мешком с зёрнами и колосьями.
Маргарита Похорукова (руководитель участника А.А. Похоруков) из школы № 58 с особенным трепетом подошла к разработке проекта, поскольку в микрорайоне магазина № 35 живёт её дедушка.
– Эта территория не относится к исторической среде города, – считает Маргарита. – Согласно городскому фольклору, микрорайон магазина № 35 – место суровое и недружелюбное. Поэтому мой арт-объект добавит микрорайону хоть капельку сердечности. Он представляет собой прямоугольник четыре на пять метров с искусственным покрытием, главным элементов являются две арки в виде сердец, рядом – лавки для отдыха жителей.
Ученица школы № 1 Дарья Крапивина (руководитель участника В.А. Боровских) акцентировала своё внимание на детском отдыхе. Её авторская мысль заключается в том, что все элементы игрового комплекса будут выполнены в виде букв, из которых можно составить слово жизнь. Например, горка в виде мягкого знака, турник в виде букв Н, карусель – Ж, лавочка – З и так далее.
– Мой игровой комплекс несёт не только развлекательную функцию, но и спортивную, – рассказывает Дарья. – Наш проект направлен на то, чтобы дети вели активный образ жизни, гуляя на свежем воздух, а не проводя время с гаджетами дома.
Идея членам комиссии понравилась, но возник вопрос в том, есть ли компании, готовые изготовить по эскизам сертифицированные игровые элементы. И вот это действительно может стать проблемой.
Сердечная тема проявилась и в проекте Алины Мокринской (руководитель И.В. Куракина) из лицея № 5. Она предложила возвести арт-объект «Мой Камышлов», представляющий собой круглую скамью, в центре – пьедестал из бетона со словами «Мой любимый город», на котором расположены два сердца, соединённые картой города с датой его основания. Вокруг – цветочные клумбы.
Вопросов Алине задали немного, она подробно представила свою идею, но членов жюри интересовало, из чего будет выполнено основание у фотозоны и скамейки, из чего будет выполнено сердце, и будет ли подсветка, а также сколько составляет примерная стоимость реализации проекта.
Варвара Бессонова (руководитель Я.С. Чикунова) из школы № 7 пошла по литературному пути, вдохновившись творчеством П.П. Бажова, жившем в нашем городе, разработала проект сквера «Малахитовые мотивы».
– Как приятно провести время в приятном для глаз и души месте, – начинает презентацию Варвара. – В сквере будут лавочки, беседка, качели, а также статуи персонажей сказов Павла Петровича Бажова («Хозяйка Медной горы»), размещена цветовая инсталляция «Каменный цветок». Мы предусмотрели и озеленение территории низкорастущими деревьями, цветами. В сквере возможна организация поэтических вечеров, постановок театральных миниатюр по мотивам сказов великого писателя.
Отвечая на вопросы экспертов, Варвара пояснила, что скульптуры будут представлять собой топиарии (конструкция, которую покрывает растительность). Весьма необычно для Камышлова. Проект красивый, сказочный и интересный.
Последним, седьмым, участником выступил Андрей Павлов (руководитель Л.М. Гребенюк) из лицея № 5 с проектом парка «Солнечный».
– В рассматриваемом для благоустройства микрорайоне расположены 19 многоквартирных домов, – говорит Андрей. – Детские площадки единичны, большинство находятся в неудовлетворительном состоянии, спортивные площадки несовременные и не пользуются спросом. Мой парк отражает историческую особенность развития города, связанную с производством хлеба, а потому он похож на колосок пшеницы и все элементы «зерновые». Считаю, что таких парков, отражающих события прошлого города, очень мало и его не хватает Камышлову.
Главный объект – сноп золотых колосков и серп. Предусмотрены скамейки и дорожки, детская площадка с домиками, горками, каруселью, фонари, украшенные колосьями. Фотозона представляет собой ажурную скамью с колосьями пшеницы и арки.
Кто же победил? Члены совета пока не сообщили, решение принять сложно. Одни проекты грандиозны и требуют существенных финансовых вложений, из невозможно осуществить сегодня на муниципальном уровне, другие более бюджетные и вполне могут вписаться в облик спального района города.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Оценивали проекты школьников члены экспертного совета, в который вошли: глава города А.В. Половников, председатель Думы КГО Т.А. Чикунова, председатель комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи О.М. Кузнецова, начальник отдела архитектуры и строительства Т.В. Нифонтова, заведующая детским садом № 1 Н.А. Озерова, секретарь Общественной палаты Н.А. Сенцова, преподаватель Камышловской детской художественной школы Н.М. Шейбак.
© Редакция газеты «Камышловские известия»