Часто бывает, что человек связывает свою жизнь с профессией, к которой изначально не стремился, и достигает в ней успеха. Николай Георгиевич Пьянков, придя из армии в 1975 году, хотел вернуться на Камышловский электротехнический завод, где работал ещё до призыва. Но друзья убедили его пойти на курсы водителей в городское профтехучилище № 16 (ныне Камышловский техникум промышленности и транспорта). Мол, отучишься, поработаешь немного, а там видно будет. «Немного» обернулось четырьмя десятками лет водительского стажа.
Опять-таки не без участия друзей Николай Георгиевич стал водителем скорой медицинской помощи.
– В 1979 году на станции СМП Камышлова работали мои товарищи – фельдшер Владимир Иванович Русаков и водитель Александр Степанович Трубин, – говорит Н.Г. Пьянков. – Решил, тоже туда устроюсь – как раз было вакантное место. К тому времени я уже водил грузовик в Свердловском райпотребсоюзе, работал шофёром в центральной районной больнице и инструктором в ДОСААФ. Но на скорой оказалась совсем другая специфика.
По словам Николая Георгиевича, самое утомительное в его профессии – неопределённость. За 12-часовую смену вызовов может не быть вообще, а бывает, что придётся и 10 рейсов выполнить. Отработав день с 8.00 до 20.00, водителю положено 12 часов отдыха. Затем – ночная смена.
Чтобы прибыть на место кратчайшим путём, необходимо досконально знать каждую улицу и каждый дом в городе и районе. Помнить о возможных пробках и дорожно-ремонтных работах. А ещё обладать навыками экстремального вождения на случай тяжёлых погодных условий.
– В 1980-е годы мы работали на автомобилях РАФ с плохой проходимостью и управляемостью, – рассказывает водитель. – Помню, как в Пульниковой одна за другой в грязи застряли две бригады скорой помощи и наряд ГАИ, который приехал нас выручать. Всех тогда вытащил трактор. Сейчас у нас в парке полноприводные УАЗы и «Соболи», да и дороги лучше стали. Но появилось много искусственных неровностей – даже с сиреной и проблесковым маячком ехать приходится в обычном режиме. По нормативу бригаду скорой помощи нужно доставить к пациенту не позднее чем через 20 минут после поступления вызова. Но до Кочнево, к примеру, меньше чем за сорок минут не доедешь.
Бывают рейсы и в соседние города – Ирбит, Асбест, Каменск-Уральский, Сухой Лог, куда увозят тяжелобольных пациентов и рожениц. Путь до самого дальнего пункта – Екатеринбурга – занимает около двух часов, при скорости движения 90-100 км/ч.
– Своевременная доставка больного и от работы фельдшера зависит, который должен заранее выяснить все тонкости конкретного случая. Ведь ехать надо целенаправленно в нужную больницу, а не кататься из одного города в другой, – отмечает Н.Г. Пьянков.
Водитель, в свою очередь, должен оказывать помощь фельдшеру: готовить к работе реанимационное оборудование, сопровождать его в случае опасности, переносить больных.
– Часто используем аппарат искусственной вентиляции лёгких, который я подготавливаю в течение трёх минут, – говорит Николай Георгиевич. – Кроме этого, у нас есть и прямые обязанности: непрерывно отслеживать техническое состояние машин и ремонтировать их в случае поломки. Автомобили так же, как и люди, работают посменно – перед дежурством их тщательно осматривают и заправляют.
Несмотря на все трудности, свою профессию Николай Георгиевич любит. «Это моё» – как он сам говорит. Среди 20 водителей станции СМП Камышлова Н.Г. Пьянков самый опытный, а значит, самый выносливый и терпеливый. Ведь выдержать непредсказуемый ритм работы на скорой может далеко не каждый.
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Ильи Зырянова.
На фото. Николай Георгиевич Пьянков стал шофёром по совету друзей. Начинал с перевозки продуктов, затем работал инструктором в ДОСААФ. Последние сорок лет он водит автомобили скорой медицинской помощи.
© Редакция газеты «Камышловские известия»