С наступлением 2012 года изменились и условия работы камышловских таксистов. Ещё 1 сентября 2011 года вступил в силу «Закон о такси», а с 1 января – изменения в кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающиеся деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Сергей ОЗОРНИН.
– Основные требования таковы, – рассказывает старший государственный инспектор Сергей Старков. – Во-первых, все предприятия должны иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Свердловской области. Также автомобили должны быть оборудованы опознавательными знаками («шашечками») на бортах, фонарём на крыше, таксометром (счётчиком), кассовым аппаратом. Водитель обязан выдавать пассажирам документ об оплате – либо кассовый чек, либо номерную квитанцию строгой отчётности, исполненную типографским способом.
Согласно новым требованиям, стаж водителя не может быть меньше пяти лет, он обязан проходить ежедневный медицинский осмотр, а автомобиль – техосмотр каждые шесть месяцев.
Изменения в КоАП уже вступили в силу, причём штрафы за нарушения пунктов закона значительно увеличились. К примеру, отсутствие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозки пассажиров и багажа (это реквизиты предприятия, прейскурант и т.д.), влечёт наложение административного штрафа в размере 1000 рублей на водителя, 5000 рублей на должностное лицо и 30000 рублей на юридическое лицо.
В основном все камышловские фирмы-перевозчики получили разрешение на данный вид деятельности, нанесли опознавательные знаки на кузова машин. Сейчас у них есть время соблюсти все нормы, адаптироваться, привыкнуть к новым условиям. Тем более, что поправки, касающиеся пассажирских перевозок, ещё не внесены в правила дорожного движения.
Как сообщает «Российская газета», «в настоящее время уже разработан блок поправок в правила дорожного движения, и как только правительство утвердит эти изменения, на дорогах заработают новые нормы КоАП. А пока наказывать таксистов будут органы транспортного контроля. Они могут предъявить претензии за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности».
Ни для кого не секрет, что во многих фирмах-перевозчиках по договорам найма работали водители на личном транспорте. Сейчас на автомобили, не принадлежащие предприятию, запрещено наносить маркировку такси и устанавливать фонарь. Таким образом, «частники» выбывают из бизнеса в сфере пассажирских перевозок.
Больнее всего изменения ударили по небольшим фирмам. По словам руководителей предприятий, имеющих небольшой таксомоторный парк, раньше они прибегали к помощи водителей «со стороны» на личных легковых автомобилях. Было хорошо всем: и фирме-такси, и пассажирам, и «частники» могли заработать. Сейчас же, если транспортные предприятия не начнут увеличивать свои парки, количество такси в Камышлове и районе может заметно сократиться. И вообще, все вышеперечисленные нововведения, можно сказать, ставят крест на частном извозе.
Более крупные предприятия изменения в законодательстве пережили почти безболезненно. Говорит руководитель одного из них Андрей Комаров.
– Ещё перед Новым годом мы нанесли на машины разметку и получили разрешение на осуществление деятельности. Платёжные документы – квитанции – мы тоже давно используем в своей работе. Есть у нас свой медик, автослесари, проверяющие исправность машин. Конечно, наклейки, заказ квитанций, установка кассового аппарата и т.д. – всё это дополнительные затраты. Но не такие уж большие, так что ничего страшного. Все эти меры, считаю, направлены на наведение порядка в сфере пассажирских перевозок. А «частники» и «бомбилы» так и будут таксовать, пока их не начнут проверять и наказывать.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Ой-ййй! Только на миник заехать так сразу план выполнят. ))) )))
Кто будет проверять? Если проверят тех кто есть в списках. Официальных таксистов.
Проверять можно будет только через год, не раньше. Штраф составит 5 тыс. руб. при условии что смогут доказать сам факт.
Среди таксистов встречаются такие жлобы, что даже трудно представить. Меня однажды среди ночи высадили в Барабе, таксист не смог найти нужный адрес знакомых, у которых я ни разу не была.
Водитель был частником, очень жаль, я бы так просто это дело не оставила.
Что частники! Мы с ж/д вокзала ехали с поезда ночью до стройматериалов, еще в поезде звонили в «Каретный двор» — диспетчер цену назвала: по городу 50, так водила сдернул сотку. После звонка по приезду домой, та же мадама сказала, что все правильно. Я на частнике с миника самое большее 80 платила
:-! :-!
Можно и не платить раз не согласны с ценами, а договариваться надо сразу же до поездки, тогда неприятных сюрпризов не будет.
Можно и не платить, раз не согласны с ценами, а договариваться надо сразу же до поездки, тогда неприятных сюрпризов не будет )))
Вообще чем больше машин такси,тем больше конкуренция,тем ниже цены за проезд,тем выгоднее нам,потребителям.Но государство,видимо,как всегда хочет сделать лучше,но все выльется,по-моему,в повышении цен на проезд,а качество вряд ли улучшится.Если сейчас,при таком количестве машин нам,при вызове такси,диспетчер предлагает подождать 40 минут,хотя такси всегда стоят на площади и ехать до клиента максимум 10 минут,то что будет когда количество машин сократится.Лично я против частников ничего не имею,т.к у них сейчас,в основном,новые машины да и люди в возрасте,значит стаж приличный и за свою безопасность можно не беспокоиться,а то что они не платят налоги,так это проблема государства,пусть думают,как взять с них деньги.А когда садишься в холодную,гнилую,урчащую,всю трясущуюся «пятерку»или «девятку» одной из камышловских фирм и за рулем безусый юнец,то ехать страшновато.
Камышловское такси вне закона, машины арендовали, из своих только утиль.