Воскресенье, 26 мая 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Воскресенье, 26 мая 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:      
20 января 2012, 14:00

Такси в законе



С наступлением 2012 года изменились и условия работы камышловских таксистов. Ещё 1 сентября 2011 года вступил в силу «Закон о такси», а с 1 января – изменения в кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающиеся деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Сергей ОЗОРНИН.

– Основные требования таковы, – рассказывает старший государственный инспектор Сергей Старков. – Во-первых, все предприятия должны иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Свердловской области. Также автомобили должны быть оборудованы опознавательными знаками («шашечками») на бортах, фонарём на крыше, таксометром (счётчиком), кассовым аппаратом. Водитель обязан выдавать пассажирам документ об оплате – либо кассовый чек, либо номерную квитанцию строгой отчётности, исполненную типографским способом.
Согласно новым требованиям, стаж водителя не может быть меньше пяти лет, он обязан проходить ежедневный медицинский осмотр, а автомобиль – техосмотр каждые шесть месяцев.
Изменения в КоАП уже вступили в силу, причём штрафы за нарушения пунктов закона значительно увеличились. К примеру, отсутствие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозки пассажиров и багажа (это реквизиты предприятия, прейскурант и т.д.), влечёт наложение административного штрафа в размере 1000 рублей на водителя, 5000 рублей на должностное лицо и 30000 рублей на юридическое лицо.
В основном все камышловские фирмы-перевозчики получили разрешение на данный вид деятельности, нанесли опознавательные знаки на кузова машин. Сейчас у них есть время соблюсти все нормы, адаптироваться, привыкнуть к новым условиям. Тем более, что поправки, касающиеся пассажирских перевозок, ещё не внесены в правила дорожного движения.
Как сообщает «Российская газета», «в настоящее время уже разработан блок поправок в правила дорожного движения, и как только правительство утвердит эти изменения, на дорогах заработают новые нормы КоАП. А пока наказывать таксистов будут органы транспортного контроля. Они могут предъявить претензии за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности».
Ни для кого не секрет, что во многих фирмах-перевозчиках по договорам найма работали водители на личном транспорте. Сейчас на автомобили, не принадлежащие предприятию, запрещено наносить маркировку такси и устанавливать фонарь. Таким образом, «частники» выбывают из бизнеса в сфере пассажирских перевозок.
Больнее всего изменения ударили по небольшим фирмам. По словам руководителей предприятий, имеющих небольшой таксомоторный парк, раньше они прибегали к помощи водителей «со стороны» на личных легковых автомобилях. Было хорошо всем: и фирме-такси, и пассажирам, и «частники» могли заработать. Сейчас же, если транспортные предприятия не начнут увеличивать свои парки, количество такси в Камышлове и районе может заметно сократиться. И вообще, все вышеперечисленные нововведения, можно сказать, ставят крест на частном извозе.
Более крупные предприятия изменения в законодательстве пережили почти безболезненно. Говорит руководитель одного из них Андрей Комаров.
– Ещё перед Новым годом мы нанесли на машины разметку и получили разрешение на осуществление деятельности. Платёжные документы – квитанции – мы тоже давно используем в своей работе. Есть у нас свой медик, автослесари, проверяющие исправность машин. Конечно, наклейки, заказ квитанций, установка кассового аппарата и т.д. – всё это дополнительные затраты. Но не такие уж большие, так что ничего страшного. Все эти меры, считаю, направлены на наведение порядка в сфере пассажирских перевозок. А «частники» и «бомбилы» так и будут таксовать, пока их не начнут проверять и наказывать.

Читайте также:  Электровозы нового поколения

Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 9 комментариев
  1. Алена:

    Ой-ййй! Только на миник заехать так сразу план выполнят. ))) )))

  2. Zolodey:

    Кто будет проверять? Если проверят тех кто есть в списках. Официальных таксистов.

  3. Проверять можно будет только через год, не раньше. Штраф составит 5 тыс. руб. при условии что смогут доказать сам факт.

  4. Tuctatta:

    Среди таксистов встречаются такие жлобы, что даже трудно представить. Меня однажды среди ночи высадили в Барабе, таксист не смог найти нужный адрес знакомых, у которых я ни разу не была.
    Водитель был частником, очень жаль, я бы так просто это дело не оставила.

  5. Алена:

    Что частники! Мы с ж/д вокзала ехали с поезда ночью до стройматериалов, еще в поезде звонили в «Каретный двор» — диспетчер цену назвала: по городу 50, так водила сдернул сотку. После звонка по приезду домой, та же мадама сказала, что все правильно. Я на частнике с миника самое большее 80 платила
    :-! :-!

  6. натали:

    Можно и не платить раз не согласны с ценами, а договариваться надо сразу же до поездки, тогда неприятных сюрпризов не будет.

  7. натали:

    Можно и не платить, раз не согласны с ценами, а договариваться надо сразу же до поездки, тогда неприятных сюрпризов не будет )))

  8. николай:

    Вообще чем больше машин такси,тем больше конкуренция,тем ниже цены за проезд,тем выгоднее нам,потребителям.Но государство,видимо,как всегда хочет сделать лучше,но все выльется,по-моему,в повышении цен на проезд,а качество вряд ли улучшится.Если сейчас,при таком количестве машин нам,при вызове такси,диспетчер предлагает подождать 40 минут,хотя такси всегда стоят на площади и ехать до клиента максимум 10 минут,то что будет когда количество машин сократится.Лично я против частников ничего не имею,т.к у них сейчас,в основном,новые машины да и люди в возрасте,значит стаж приличный и за свою безопасность можно не беспокоиться,а то что они не платят налоги,так это проблема государства,пусть думают,как взять с них деньги.А когда садишься в холодную,гнилую,урчащую,всю трясущуюся «пятерку»или «девятку» одной из камышловских фирм и за рулем безусый юнец,то ехать страшновато.

  9. Semen:

    Камышловское такси вне закона, машины арендовали, из своих только утиль.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2019 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: