Ср, 17 Авг. 2022 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Ср, 17 Авг. 2022 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Убрать немедленно!
14 июля 2022, 18:00

Убрать немедленно!



Елена ДУБЫНИНА

Недавно читатели поинтересовались, до какого срока нужно убрать шины с придомовых территорий, некоторых волнует вопрос утилизации покрышек на землях образовательных учреждений. Для разъяснения мы отправили запрос в департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Каучук в почву

Ответ неутешительный – демонтировать шины нужно сразу. Хотя, по предварительным данным, проверки с последующими штрафными санкциями стартуют с конца августа-сентября, но так комментируют специалисты, как говорится, «не для печати», а значит, в любое время сверху может поступить приказ объехать территорию и выдать предписания тем, кто не демонтировал бывшие в использовании покрышки. Соответственно, получить штраф может как житель частного дома, так и управляющие компании, руководители предприятий любой формы собственности.

Час работы экскаватора стоит 2000 рублей. Поэтому лучше, если жильцы сами постепенно уберут шины из земли
В официальном ответе редакции заместитель директора департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Н.С. Миленина пишет: «Автомобильные шины, используемые для благоустройства придомовой территории, отнесены к отходам III-IV класса опасности. В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается размещение отходов I-IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Данная норма закона не содержит оснований для продления сроков по хранению автомобильных покрышек после окончания сроков их эксплуатации.

Необходимо помнить, что автомобильные шины выделяют в почву и воздух вредные вещества и канцерогены. При высокой температуре воздуха усиливается выделение токсичных соединений. Частицы каучука и смолы, проникнув в лёгкие человека с воздухом, могут вызвать аллергию, астму и даже онкологические заболевания. Загрязняются почва и грунтовые воды.

По вопросу государственной поддержки в решении вопроса утилизации автомобильных покрышек с территорий бюджетных учреждений сообщаем, что в настоящее время отсутствует государственная поддержка по утилизации автомобильных покрышек с территорий бюджетных учреждений, однако региональными операторами в целях оказания содействия населению Свердловской области, органам местного самоуправления, управляющим организациям и иным потребителям проводятся экологические акции по безвозмездному приёму автомобильных шин, покрышек, камер».

Не хотим убирать

Если жителю частного сектора не хочется убирать шины (боится повредить клумбы, не хочет рушить ограждение, портить элементы детских игровых комплексов), то он понесёт минимальные траты на погашение штрафа – одну-две тысячи рублей, а вот управляющим компаниям грозят административные санкции гораздо выше – 100-250 тысяч рублей.

За комментарием по утилизации шин мы обратились к директору ООО «ГУК-Камышлов» С.Б. Карелину.

– Задачу по демонтажу шин перед нами поставили впервые, – говорит Сергей Борисович. – Есть жильцы, которые сразу, ещё до высадки цветов в клумбы, своими силами убрали шины. Есть те, кто категорически против их демонтировать, есть несколько адресов, по которым граждане готовы оплатить услуги по демонтажу.

– Адресов очень много, чтобы выполнить все заявки, придётся бросить текущую работу, которую вы ведёте в домах.
– Нужно понимать, что, во-первых, мы будем убирать шины с помощью техники, час работы экскаватора стоит 2000 рублей, то есть придётся либо снимать деньги со счёта дома, либо жильцам дополнительно собирать денежные средства для оплаты услуги. Во-вторых, техника будет выгребать шины из грунта, а значит, оставлять ямы. И если в шине растёт дерево, его придётся также демонтировать. Поэтому лучше, если жильцы сами постепенно уберут шины из земли. Если подрядчик будет работать на каждом доме вручную, процесс затянется так, что действительно придётся остановить другую работу в домах.

Читайте также:  С миру по нитке – жильцам беседка

– Что делать с адресами «молчунов», кто не хочет решать вопрос по утилизации шин?
– Поскольку самые беспощадные штрафы предусмотрены для юрлиц, нам нет смысла ждать решения жильцов. Как только выполним заявки по адресам, откуда они поступили и поступят, придётся выезжать и к «молчунам» с последующим выставлением счёта. Законодатель сказал чётко: покрышки опасны и их нужно демонтировать и утилизировать. Хочу не хочу здесь неуместно.

О резиновом асфальте

Камышловцы подметили: устраивать покрытие из измельчённых шин на детских площадках можно, а по колёсам прыгать нельзя?

В городе и районе нет предприятий по переработке автопокрышек, поэтому мы обратились за информацией к интернету. Выяснили: процесс превращения колеса в материал для покрытия – это не просто измельчение резины с добавлением в неё полиуретановых компонентов и различных красителей с последующим прессованием массы, но и отделение из шин каучука, а также удаление металла и текстильного корда.

При дроблении изношенных шин применяются несколько технологий. При технологии переработки шин с помощью низких температур (от –60 до –80 градусов) значительно уменьшаются энергозатраты производства и существенно сокращается процесс отделения от резины таких составляющих, как корд и металл.

В основу бародеструкционной технологии заложен принцип сжижения резины с помощью применения высокого давления. Во время этого процесса имеющийся металл и бортовые кольца отделяются от основной резиновой массы, которая направляется для дальнейшего измельчения и сепарации.

Технологический процесс полной механической переработки предусматривает мелкое измельчение шин, тщательное отделение массы от текстильных и металлических составляющих с помощью применения высокоскоростных установок и магнитных сепараторов. В результате получается тонкодисперсионный резиновый порошок.

Применяется в России и новая методика переработки шин под воздействием озона. Его применение способствует полнейшему распаду шин на все составляющие. Разработанная установка намного экономичнее существующих технологий и экологически безопасна. n

На фото. Многие жители годами благоустраивали свои участки с помощью автомобильных шин: использовали для клумб, украшений, вырезали лебедей, делали качели. Сейчас по закону со всем этим придётся расстаться. И личное мнение граждан здесь не учитывается…


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 3 комментария
  1. ljudmila:

    Федеральный закон об охране окружающей среды был принят в 2002 году. Решив за 20 лет все проблемы россиян, приступили к исполнению ст. 53 ФЗ. Как всегда, большие надежды возлагаются на штрафы! Как хорошо, когда в стране нет проблем, важнее этой!

  2. Пиковая дама:

    При высокой температуре воздуха усиливается выделение токсичных соединений. Частицы каучука и смолы, проникнув в лёгкие человека с воздухом, могут вызвать аллергию, астму и даже онкологические заболевания. Загрязняются почва и грунтовые воды.

    а асфальт в центре города, сделанный из переработанных покрышек, ничего не выделяет??? smile

  3. Пиковая дама:

    процесс превращения колеса в материал для покрытия – это не просто измельчение резины с добавлением в неё полиуретановых компонентов и различных красителей с последующим прессованием массы, но и отделение из шин каучука, а также удаление металла и текстильного корда.

    Что тогда вонище от него в жару, будто не по улице ходишь, а по территории завода по производству тех самых покрышек??
    До недавнего времени в ладоши хлопали и хвалебные опусы писали о лебедях и прочих поделках из покрышек. И никто не вспоминал, что это незаконно.
    Помню, я еще в садик ходила, во времена СССР. Дак эти колёса на всех участках вкопаны были, мы через них как через козла прыгали и ничего.. выросли, детей родили. И дети мои так же в садик ходили (уже после принятия закона) и через колёса так же прыгали. Ничего на здоровье не жалуемся. И самое главное! Куда тогда САНПИНщики смотрели каждый год, когда комиссию проводили по безопасности учебных заведений??? Это как про вред молока и мяса.. асфальт начали производить, покрышки занадило и о вреде вспомнили.
    Заговор заводов по переработке покрышек. ИМХО

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2022 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.