Сб, 27 Июл. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Сб, 27 Июл. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
В этой работе шаблонов нет
01 августа 2021, 12:00

В этой работе шаблонов нет



Галина ШИПИЦЫНА.

Камышлов – город железнодорожников. В редкой семье нет хотя бы одного представителя профессии из этой широкой сферы. Иногда их в семье бывает несколько, и тогда появляется трудовая династия. С одной из них мы познакомились несколько дней назад – это семья Медведевых, отец и оба сына трудятся в локомотивном депо станции Камышлов.

Глава семьи Владимир Валентинович пришёл в депо ещё до армии, на поездах начал ездить с 18 лет, и сегодня он самый опытный машинист депо ст. Камышлов. Сколько за 37 лет тысяч километров преодолел по стальным рельсам, он, конечно, не считал, но имеет нагрудный знак «Миллион километров без аварий».

Старший сын Александр в настоящее время – помощник машиниста, младший Илья – машинист. Владимир Валентинович рассказывает о том, как сложилась их семейная железнодорожная традиция. Оказывается, династия началась не с него, а гораздо раньше…

Но машинистом сразу, только получив «корочки», ещё не стать. Нужна та самая «обкатка»

– Я родился в железнодорожной семье, – рассказывает он. – Отец мой всю жизнь проработал монтёром пути в ПЧ-11. Жили мы сначала на маленьком разъезде Юрмач (1983-й километр) между станциями Аксариха и Ощепково. Когда я подрос и надо было идти в школу, родители купили в Пышме дом, и мы переехали туда. Так что железная дорога всегда, с самого детства, была частью моей жизни. Поезда видел не на картинке, часто бывал у папы на работе, и, как любому мальчишке, мне хотелось в кабину локомотива – всё узнать: как поезд идёт, зачем, куда, почему. Вот так и получилось, что после 10 классов я поступил в Камышловское ГПТУ № 16 учиться на помощника машиниста. По окончании меня отправили на практику в Тюменское депо. Но так как 18 мне ещё не исполнилось, работал пока слесарем. Успел поездить около двух месяцев, и в 1982-м был перерыв на два года армейской службы.

Служил Владимир Валентинович в Германии, в ракетных войсках стратегического назначения, и вернулся домой в конце 1984-го, а со 2 января 1985 года был вновь принят в локомотивное депо ст. Камышлов. С тех пор вся его жизнь – поездки, бессонные ночи, работа с молодёжью. Коллеги отзываются о В.В. Медведеве как о профессионале высокого класса, опытнейшем машинисте депо, который обучил десятки помощников и кандидатов в машинисты, помогая новичкам осваивать специальность. А когда-то он и сам проходил «обкатку», как называют между собой локомотивщики обучение практическим навыкам управления локомотивом и поездом.

– Начальником отдела кадров был тогда Адольф Васильевич Хохряков, – продолжает мой собеседник, – начальником пункта подмены – Николай Данилович Прозоров, а машинистом-инструктором у нас был Владимир Михайлович Ромахин. Меня сначала поставили дублёром, затем помощником, ездил с машинистом Юрием Николаевичем Семёновым. Но в депо нужны были машинисты, а чтобы учиться – надо ехать в Свердловск. Как раз в это время у меня появилась семья, родился сын, и таких, как я, было много, никто не хотел уезжать из дома. Тогда, благодаря усилиям Адольфа Васильевича и Николая Даниловича, в Камышлове открыли экспериментальную учебную группу машинистов при ГПТУ. Но мы должны были учиться хорошо и сдать экзамены не хуже, чем если бы учились в Свердловске. С нами занимались машинисты-инструкторы Валентин Васильевич Падерин, Вячеслав Иванович Авдюков, преподаватель училища, бывший машинист Валентин Нифантьевич Жуков. А после обучения приехала к нам большая комиссия. Признали, что наши знания не хуже, чем у выпускников Дортехшколы, поэтому разрешили набор новых групп.

Но машинистом сразу, только получив «корочки», ещё не стать. Нужна та самая «обкатка», которую Владимир Медведев прошёл за несколько месяцев и в конце апреля 1988-го поехал самостоятельно, машинистом электровоза, самым молодым в депо – в 23 года. Потом подросли сыновья, и отец, как, впрочем, многие отцы-машинисты и помощники, иногда брал их с собой в поездку, чтобы познакомились с профессией не только на словах.

Читайте также:  После электровоза – в спортзал

– Целенаправленной ориентации на профессию с моей стороны никогда не было, – говорит он. – У старшего во время поездки особого интереса не было, он в основном в окошко смотрел, зато когда поехал младший, то всю дорогу спрашивал, что я делаю, зачем что-то включаю или нажимаю – то есть наблюдал за управлением локомотивом, и больше его ничего не интересовало.

Так и получилось: Илья, поставив перед собой цель, после школы и армии стал помощником, а вскоре и машинистом, а Александр сначала попробовал себя в другой специальности, но всё равно после армии вышел на ту же дорогу и идёт по стопам отца; как раз сейчас он проходит ту самую обкатку на машиниста.

У сыновей уже свои семьи, и когда два поколения машинистов Медведевых встречаются, разговоры, конечно, ведутся о работе, потому что профессия у них трудная, в ней много требований, инструкций, приказов, которые машинист должен строго соблюдать. И учатся машинисты поэтому непрерывно, опытом обмениваются и экзамены сдают.

– Одинаковых поездок не бывает, – говорит Владимир Валентинович. – Шаблонов у нас в работе нет. Поэтому учимся друг у друга: сыновья – у меня, я – у них.

Рассказал он и про саму работу. Про то, как водит на электровозах нового поколения «Гранит» тяжёлые, гружённые углём составы-стовагонники длиной более полутора километров, которые проходят через маленькую станцию Камышлов без остановки, и бригады меняются уже в Кокшаровском, либо едут ещё дальше, до станции Седельниково, и только оттуда возвращаются, о том, как усложнился сегодня труд машиниста локомотива, и поездки иногда длятся почти двое суток, и о многом другом.

– Я никогда не жалел, что стал машинистом. Конечно, тяжело, устаёшь, но человек любой тяжёлой профессии – водитель, комбайнер, тракторист – устаёт. Я выполняю свою работу, как могу, как меня научили, считаю, что это мой долг и моя обязанность, – завершил свой рассказ В.В. Медведев.

Заканчиваю работу над статьёй поздно вечером. В открытое окно долетают гудки электровозов и стук колёс. Город засыпает, но никогда не спит железная дорога. С праздником вас, машинисты, помощники, движенцы, путейцы, вагонники, контактники, связисты, восстановители и все-все, от кого зависит скорость, точность и безопасное и бесперебойное движение поездов! Лёгкого вам пути без происшествий и усталости и только зелёного сигнала светофора!

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Александр и Илья Медведевы.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.