Из почты редакции
Кого нынче удивишь разнообразием хлебной продукции: бородинский, дарницкий, демидовский, квашнинский, шипицинский, пышминский… Хлеб – синоним жизни, необходимый атрибут нашего питания. Его едим с маслом, сыром, кто-то с икрой, или не едим в принципе – худеем. Да и научились нынче печь хлеб – конкуренция.
Ну а в памяти хлеб у тех, кто постарше – желтоватое безвкусие из кукурузы, непропечённые серые буханки-кувалды, когда «не те ручки, хоть и та же мучка». Немного среди нас уж тех, кто помнит тошнотворно-сладковатый привкус хлеба из мороженой картошки и горечь сиротского – из полыни.
Конец пятидесятых. В центре Никольского в глубине двора возле сельской пекарни выстраивается очередь. К этому относились основательно – занимали пораньше, ожидающие часто сменяли друг друга. Прогорает печь в кирпичной пекарне, и, наконец, по воздуху плывёт божественный, неповторимый запах печёного хлеба. Спустя некоторое время открывается заветное окошечко, и появляются… нет, не булки, и тем более не буханки. Это были шедевры пекарского искусства – румяные, высокие, с воздушно-золотистой корочкой, отменным запахом и вкусом. И пекла этот вкусный хлеб чета украинцев Хоруженко, которую занесло ветром войны в наше село. Со временем сельскую пекарню закрыли, хлеб стали возить из Камышлова.
Тот хлеб, если сказать по-нынешнему, «от Хоруженко», наверное, имел свой тайный рецепт. А, может, и не было никакой тайны, а было желание добропорядочных мастеров своего дела выполнить его на совесть, с пониманием ценности этого продукта и невозможности обмануть ожидания людей, собравшихся в очередь. А хлеб тогда продавали по весу, по числу едоков. Нам доставалось обычно две роскошных булки и маленький довесок, который ну просто невозможно было донести до дома…
А всё-таки было в этом хлебе какое-то волшебство, коль помнится его вкус спустя шесть десятилетий.
Нина ПИМЕНОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Вообще хлеб не ем.Худею.
К нам хлеб из Калиновки привозили (конец 60-х — 70-е, если что). Белый, по 22 копейки — пока дойдешь до дома — уголков у буханки нет, обгрызаешь).
А сейчас — да, серый по чуть-чуть.
Пофиг, ем любой, по настроению.
Раньше (70-80 г.) любил Квашнинский.
Хлеб не особо, но если уж поесть дак путнего. Беру цельнозерновой «Польза» в магните продается. Очень на вкус нравится. а еще «Бабушкин», смак стряпает. Вот эти хлеба, по мне, даже просто так вкусные. Остальное труха, разве в качестве доп/пищи и пригодны. Нечто типо «крестьянского», аля ночная выпечка, вообще за хлеб не считаю, вата для набития живота и никакой пользы.
Никакого волшебства. Одна лишь психология. В детстве и деревья зеленее были, и небо чище и конфеты слаще.
Помню, в детстве пошлют за хлебом. Идёшь такой важный. Эка тебе какое дело доверили. Купишь булку хлеба. Он только только привезен в магазин. Корочка хрустящая-хрустящая. Тоже по дороге корку съедала. А мама всё время ругалась, что хлеб как мышами погрызен. Всё на свете бы отдала, чтоб назад отмотать и повторить.. не столько хлеб, сколько все эти эмоции. Но, если корку по дороге домой сейчас съесть не проблема, то мамин голос уже не услышать никогда… Да и дома уж того нет. И магазина. И тех деревьев, что были большими.