Чт, 9 Апр. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
19 мая 2009, 12:00

Во всём ей хочется дойти до самой сути…



Любимый писатель — Фёдор Достоевский. Любимый художник — Фёдор Васильев. Любимый фильм — «Гардемарины, вперёд!» Мечта всей жизни — побывать в Лувре и Нотр-Даме. Стиль жизни — кантри.

Вот такой разнообразный круг интересов у одного из самых оригинальных преподавателей педагогического колледжа – Любови Степановны Асламиной.
А сейчас обо всём по порядку. Есть в КПК небольшая уютная аудитория, в которой студенты и гимназистки постигают азы мировой художественной культуры. Проходя мимо, вы можете услышать из дверей «Вальс цветов», или джазовую композицию, или народные наигрыши. А на двери – цитату дня, настойчиво приглашающую заглянуть «на огонёк».
Вы с радостью соглашаетесь и попадаете в царство искусства: репродукции, эстампы, макеты местных соборов … А если повезёт, то увидите экспозицию очередной выставки (цветочных композиций или, например, народных кукол). Вас встретит, предложит чаю и разных вкусностей невысокая, изящная Любовь Степановна, которую все знают как хозяйку этой «страны».
А ещё вы можете побывать на занятии у педагога, и тогда эмоциональный заряд от общения с шедеврами Великой Культуры вам обеспечен.
Преподаватель делится своими секретами: «Общение с произведениями искусства – это Труд. А как можно оценить приобщение к искусству? Только определив, насколько ты был в этом заинтересован, сколько приложил усилий». Вот и постигают студенты нелёгкую науку (а это и в самом деле наука) общения с Прекрасным, зарабатывая «таланты» (вот основная единица, в которой измеряется многогранная деятельность студентов на занятиях).
Зайдём в 5-й класс женской гимназии. Занятие по курсу «Урал. Человек. Истоки» — «Добрым молодцам урок». Сегодня Любовь Степановна — сказительница. Она ведёт юных гимназисток к познанию народных традиций, истоков, вместе с ними каждый раз постигая глубину народной мудрости. Ведь именно она – вдохновитель и организатор столь популярного сегодня (и не только в образовании) социокультурного подхода. Ярмарки, выставки, народные праздники – её стихия. Любое мероприятие в умелых руках становится отличной театрализацией. «Прав Шекспир, — говорит Любовь Степановна, — вся жизнь – театр… Но так хочется жизнь не проиграть, а прожить!»
Своих воспитанников она учит сложной науке: осознанию уникальности любого человека, а уважает прежде всего в каждом стремление стать лучше. И подтверждение тому – отзывы студентов: «Педагог! Мастерски проводит урок, каждый студент проявит себя хоть чуток! За деятельность свою получает студент балл, лишь успевай – себя на занятиях проявляй!» (Наталья Захарова). «Главное для Любови Степановны – видеть внутренний мир человека» (Дарья Селюкова).
И, наверное, это главное в профессиональном кредо педагога. Недаром своим жизненным девизом Любовь Степановна всегда считает строки Бориса Пастернака: «Во всём мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте…».

Читайте также:  Всё самое интересное – впереди

Галина ШИПИЦИНА, преподаватель педколледжа.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 2 комментария
  1. Narnia:

    Любовь Степановна — замечательный педагог, открытый и светлый человек. Она — настоящий мастер своего дела, просто влюблена в свою работу. А как вдохновенно она ведет лекции! Хорошо, что Камышловские известия пишут о таких людях.

  2. Р. В. А.ика:

    Так держать, Люба! Молодец.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: