Такую задачу поставили перед участниками мастер-класса по развитию внутреннего туризма.
7 февраля в городском музее состоялась встреча с представителями фонда развития краеведения и туристической информатизации на территории Урала. Они рассказали о современных методах продвижения туристических достопримечательностей в интернете и социальных сетях. Теперь у камышловцев есть возможность прямого доступа на портал «Наш Урал» и на аудиторию в десятки тысяч человек.
Фонд недавно выиграл президентский грант с проектом «Малые города – удивительные достопримечательности». В рамках его реализации участники проводят мастер-классы для жителей 10 малых городов и посёлков Свердловской области. Они уже прошли в Нижней Салде, Билимбае, Сухом Логу, Сысерти, Арти и Красноуфимске. Седьмым по счёту стал Камышлов.
– Лично я впервые в вашем городе и никогда до этого не знала, что здесь столько красивых исторических зданий, – отметила в начале встречи руководитель проекта и президент фонда М.В. Чеботаева. – А ведь я изучаю Урал уже 15 лет. Наша общая задача – рассказать о Камышлове как можно больше и привлечь сюда поток туристов.
По словам Марины Валерьевны, у членов её команды нет профессионального краеведческого образования. Заняться этим направлением заставила нехватка информации.
– Я по профессии биолог, а наш координатор Алия Раульевна Султанова – бухгалтер, – рассказывает руководитель проекта. – Раз в квартал компанию, в которой мы работаем, посещает финансовый директор из Германии*. Раньше ему приходилось оставаться на выходные в Екатеринбурге. Чтобы организовать гостю досуг, мы решили устраивать экскурсии по городу и тут же столкнулись с трудностями. Десять лет назад узнать что-то о местных достопримечательностях нельзя было даже в интернете. Тогда возникла идея выпустить книгу-путеводитель на русском, английском, немецком и китайском языках. Мы назвали её «Урал: бесконечный драйв», она дала старт нашему волонтёрскому проекту «Двигаем Урал в России и мире». Последние пять лет подряд он входит в тридцатку лучших социальных проектов России. Уже 11 лет действует сайт. Но мы хотим, чтобы о нашем регионе знали больше как в страны, так и за рубежом. Работая совместно с жителями малых городов и посёлков, мы сможем исправить ситуацию.
Один из ключевых элементов публикации о туристическом объекте – это фото. Как сделать снимок «вкусным», выбрав нужный ракурс, освещение, режим съёмки, рассказал фотограф проекта А.Л. Копырин. Он дал рекомендации по разным жанрам фотографии, которые могут быть использованы для иллюстрации – от натюрморта с традиционным уральским блюдом до пейзажа с историческим зданием.
Советами по написанию текстов поделился член Союза журналистов России А.И. Герасимов.
– Многие люди не пишут, думая, что их труд оставят без внимания. Однако непрочитанной точно останется только одна статья – ненаписанная. Публикация на сайте обязательно найдёт своего читателя, – отметил Алексей Ильич.
Координатор проекта А.Р. Султанова привела несколько примеров удачного развития туризма в малых городах нашей страны. В том числе, опыт Гузель Санжаповой из посёлка Малый Турыш Красноуфимского района, которой удалось спасти крохотный (15 домов) населённый пункт от вымирания, организовав с местными жителями производство крем-мёда. Теперь в посёлок ежегодно съезжаются туристы.
В завершение мастер-класса выступил администратор портала «Наш Урал» И.Б. Меньшиков. Он разъяснил технические подробности размещения авторских материалов на сайте, требования и рекомендации по их оформлению. По словам Игоря Борисовича, портал посещают жители 147 стран мира. В сутки на него заходят от пяти до 20 тысяч новых пользователей. Сайт активно представлен во всех социальных сетях, имеет десятки тысяч подписчиков.
Теперь у камышловцев есть возможность публиковать статьи о нашем городе в специальном разделе портала. Одним из результатов этой работы станет интерактивная карта достопримечательностей нашего города с описанием объектов и контактами местных экскурсоводов, музеев, краеведов, ремесленников. Подобная карта уже сделана для Сухого Лога.
Кроме того, авторы смогут поучаствовать в конкурсе статей по пяти номинациям: «Лучший маршрут», «Знаменитые земляки», «Память об уральцах – участниках Великой Отечественной войны», «Уральский сувенир. Мастера и ремесленники Урала», а также «Рецепты уральской кухни».
Итоги конкурса объявят не позднее 28 февраля 2019 года. Победителей ждут памятные призы. За второе место организаторы конкурса вручат одну из пяти книг, написанных участниками проекта. Авторы статей, занявшие первые места, кроме книг, получат фирменные футболки.
* Марина Валерьевна Чеботаева возглавляет дочернее предприятие немецкой компании «EnviroChemie Gmbh».
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкоа.
На фото. О том, что необходимо для популяризации туризма в нашем городе, рассказали участники проекта «Двигаем Урал в России и мире» (слева направо) А.И. Герасимов, М.В. Чеботаева, А.Р. Султанова, А.Л. Копырин, И.Б. Меньшиков. Презентации, которые они подготовили, после мастер-класса были предоставлены публике.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Живя в другом городе на экскурсию в Камышлов бы не поехал,смотреть нечего.В Праге есть что.
Бывал на нескольких мастер-классах.
С моей точки зрения это зарабатывание бабла на лохах.
Практической пользы «ноль». Точнее люди присутствующие на этих мероприятиях никогда на воплотят в жизнь то о чем им рассказывали.
Андрей Савельев писал(а):
да!
это обыкновенное извините, «словоблудие»,
все эти мастер-классы