Сегодня год, как появилась в городе единая дежурно-диспетчерская служба
Ее основная задача – принимать информацию от населения о любых происшествиях, а затем передавать соответствующим структурам. ДТП, пожар, стихийные бедствия, сердечный приступ, лесной пожар, отсутствие воды в доме – случаи разные, а позвонить можно по одному номеру 8 (34375) 2-45-42.
– Людям это удобно – не нужно запоминать множество номеров телефонов, да и не все знают, как, предположим, с сотового вызвать газовую службу, – говорит начальник Ю.В. Кузьминых. – Мы со всеми организациями можем связаться не только по телефону, но и через Интернет, по радиостанции. Так сложилось, что в основном нам сообщают о жилищно-коммунальных проблемах, хотя мы создавались по части гражданской обороны.
Служба координирует деятельность управляющих компаний, обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций. Если у вас в доме отключилось отопление в субботу ночью, куда вы будете звонить? У всех выходной, а диспетчеры ЕДДС работают ежедневно и круглосуточно. Поступающие заявки не только передают коммунальным службам, но и отслеживают их выполнение. В иных случаях сообщают жителям, какие работы производятся на их участке и с чем связана возникшая проблема. Те же энергетики, водянщики заранее предупреждают диспетчерскую службу о том, где и когда будут проводиться аварийные или плановые работы. Обратившийся может всегда перезвонить и уточнить, что делается по его заявке.
– Утром и вечером мы обзваниваем все спецслужбы и уточняем информацию по происшествиям, проблемным и аварийным ситуациям. Единая диспетчерская служба держит руку на пульсе, – продолжает Юрий Владимирович. – Камышловцы постепенно привыкли к нашему номеру, звонков поступает очень много. Зимой, когда в городе отключили воду, зафиксировали максимальное количество вызовов за сутки – более 500! К сожалению, мы иногда встречаемся с тем, что жители не понимают: заявки выполняем не мы, а обслуживающие организации.
Все звонки регистрируются, записываются. Можно в любой момент поднять записи и прослушать. Это помогает в спорных вопросах.
Работа у диспетчеров не из легких. Приходится и психологом быть, и уметь быстро реагировать на сообщения, и принимать грамотные решения.
– Когда мы набирали сотрудников, сразу приняли к руководству принцип, что звонящий всегда прав. Даже если звонок «пустой», человек в любом случае ждет помощи и понимания, – рассказывает Ю.В. Кузьминых. – Диспетчер должен либо принять его заявку, либо спокойно и подробно объяснить, куда с этим вопросом обратиться. Постарались подобрать образованный, грамотный, вежливый коллектив, способный оперативно обрабатывать информацию. Год назад к нам приходили представители МЧС, скорой помощи, пожарные, энергетики, коммунальщики и рассказывали о своей деятельности, чтобы диспетчеры имели представление, как помочь звонившему.
Несмотря на то, что работа небольшого коллектива хлопотная и порой нервная, она просто необходима людям. Диспетчеры ЕДДС – Светлана Владимировна Гнатюк, Екатерина Васильевна Дегтярева, Анна Александровна Клещёва, Любовь Владимировна Чертовикова – понимают, что от их действий или бездействий зависят благополучие города, а порой и человеческие жизни.
Елена МАРКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Все ничего, но на мой, малограмотный взгляд,- номерок не удобный… :-[ . Приятнее было б, скажем 2-00-00 или 2-34-56 и т.п. Кто как считает?
В пендостане и большинстве стран мира один номер на всех — 911
Красивый номер, скорее всего, дорого стоит, да и нужен ли он. Люди легко его запомнят, и будут звонить по всяким пустякам, а так, пока найдут, глядишь, успокоятся и проблема потеряет свою остроту. Психология, понимаешь.
Вот именно.
А главное, так ли это важно?
8)
Всё идет к тому, что в Камышлове, как и в Екатеринбурге, К.-Уральском, сделают единый номер 112. Будем звонить как по 01, 02, 03…