День железнодорожника
Вопрос, какую профессию выбрать, перед Константином Носовым не стоял. Рассказы родителей о рельсах, шпалах, поездах, машинистах он слышал с детства. И до службы в армии пришел в Камышловскую дистанцию пути монтёром.
– Я видел себя машинистом, хотел управлять локомотивами, – рассказывает К.А. Носов, – но понравилась работа путейца, и после армии вернулся на опробованное место, о чём ничуть не жалею.
Год назад он стал начальником участка (протяженность 60 километров – от станции Ощепково до Чупиной). Но прежде получил образование (за счёт предприятия), был бригадиром пути, дорожным мастером. И до сих пор помнит свой первый рабочий день.
– Приехал на работу на мотоцикле, довольный, в предвкушении чего-то нового, неизвестного. Первым делом дорожный мастер провёл инструктаж, после чего я весь день крутил гайки. И так увлёкся, что забыл и про отдых, и про обед. С тех пор многое изменилось, но любовь к своему делу осталась.
О том, что К.А. Носов вкладывает в работу душу, говорят и его коллеги.
– Мы вместе работаем полгода, и я вижу, как умело Константин руководит подчиненными, а ведь их 120 человек! – говорит ведущий экономист С.Н. Борноволокова. – Он спокойным разговором добивается результата, имеет авторитет среди рабочих, его уважают.
Чтобы проверить состояние дороги, несколько раз в неделю Константин Анатольевич ездит по путям на локомотиве. Под воздействием подвижного состава, погодных условий на дороге образуются неисправности. Выправляют их с помощью шпалоподбоек и домкратов. Путь должен быть ровным, плавным, без углов и перекосов.
Железная дорога для К.А. Носова не только рабочее, но и судьбоносное место. Здесь он познакомился с женой Натальей.
– Когда я работал дорожным мастером в Аксарихе, она была начальником станции. Повстречались, поженились. Когда сын в школу пошел, мне предложили должность начальника участка. Мы переехали жить в Камышлов. Жена работает приёмосдатчиком на железнодорожном вокзале.
По словам Константина, время сейчас тяжелое, а на железной дороге не бывает задержек с выдачей зарплаты, можно пройти обследование в ведомственной больнице хоть в Камышлове, хоть в Москве, а еще – отправиться на отдых с семьей по льготной путевке в санаторий.
– У нас бесстыковой путь, еще его называют «бархатным». Стук колёс уходит в прошлое, так как сейчас рельсы не стыкуют, а сваривают от перегона до перегона. И только на станциях сохраняются стыки, из-за которых и возникает знакомый с детства стук колёс.
Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Вчера съездил в Екб, вместе с этзвцами в парк Маяковского на празднование Дня железнодорожника. Народу тьма со всей области, даже с Тюмени были. Повидал Куйвашева, Чайф, Диму Билана, Диму Маликова, Маргулиса, Бандерос, группу «Звери», по окончании большой салют и все нахаляву, за счет жел. дороги. Понравилось.
Вот она наша «справедливость».
Одним Куйвышев, Чайф и Билан, другим Калина и местные фольклорные коллективы.
Вчера в парк Маяковского не пускали обычных людей. Только по приглашениям. Зато салют был шикарный. Далеко его было видно!