Местное самоуправление
С В.В. Михаленко мы планировали встретиться давно, но он долго не соглашался. «Не о чём мне пока говорить, давайте отложим, пусть люди увидят, что мы что-то уже сделали…».
Прошёл год. Наша встреча всё же состоялась. И речь мы вели, конечно, об итогах годичной деятельности. Но не только.– Владимир Вячеславович, а почему вы дали согласие на выборы? У вас была хорошая должность, вы участвовали в работе административной комиссии в городе, только начали, вроде бы, дело наладилось, и вдруг поворот?
– Ситуации «вдруг» не было. Любой человек прежде, чем сменить работу, обдумывает. Так и я. Когда предложили баллотироваться, очень долго думал, потому что меня всё устраивало в своей работе. Я себя считаю сельским жителем, в округе меня знали, друзья советовали: иди, мы поддержим… Я чувствовал в себе силы, что смогу принести пользу населению, своей малой родине. Одним словом, принял участие в выборах. И выиграл.
Коротко о собеседнике.
Михаленко Владимир Вячеславович имеет два высших образования –
инженерное и юридическое. Работал в Камышловском совхозе, преподавал в СПТУ-106, служил в милиции (подполковник запаса), занимался административной деятельностью. В сентябре 2013 года избран главой Зареченского сельского поселения.
– Пришли на работу главой муниципального образования. Что увидели?
– Ничего плохого не увидел. Если искать недостатки, их можно найти везде и у всех. Я не искал. Наоборот, смотрел, что положительного есть, и на что опереться можно. А главное – на кого.
– И кто вам стал опорой?
– Весь коллектив администрации, ведь работает не один глава, он может направлять, а работают люди, на них и опираешься. У меня два заместителя: в первую очередь по ЖКХ – Алексей Викторович Фертиков, и по социальным вопросам – Любовь Павловна Бабинова. Два территориальных структурных подразделения: Зареченское возглавляет Людмила Степановна Бессонова, Скатинское – Любовь Михайловна Поторочина. Они знают свои обязанности, знают людей. С ними очень легко работается.
– Владимир Вячеславович, с чего вы начали?
– Это вопрос неоднозначный, смотря о чём говорить… Начали мы сразу с отопительного сезона, с проблем ЖКХ в поселении, так как была уже последняя декада сентября 2013 года. А вообще хочется выделить другую сторону проблем администрации. Знаете, что нас губит? Бумаги! В век компьютеризации их не стало меньше. Бесконечные отчёты во все инстанции, справки, планы, графики, документация и т.д. А штат администрации в разы меньше, чем в районе и городе. Поэтому нами был введен электронный документооборот, это очень важная часть деятельности, от того, как быстро ты настроишь этот процесс, зависит качество всей остальной работы. Модернизировали базу, поменяли компьютеры, установили специальные программы. Стало легче работать с входящими документами, повысилась исполнительская дисциплина сотрудников, так как контролировать выполнение принимаемых решений стало легче.
Следует отметить, что мы за год многое сделали по предоставлению электронных услуг населению. Установленное оборудование позволят нам сейчас работать с сайтом «Госуслуги». Это значит, любой человек, находясь дома, может получить услуги в виде справок, других документов, зарегистрировавшись на этом сайте.
– Дело за немногим: надо научить жителей пользоваться всем этим…
– Вы правы. Мы как раз этим сейчас и занимаемся вместе с Центром социального обслуживания, которым руководит В.Б. Мотыцкая. Выделен и оборудован специальный кабинет, где специалист Центра Вера Ивановна Лопатина занимается с пенсионерами и другими категориями граждан, обучая их компьютерной грамотности. Так же работают волонтеры. Обучение бесплатное. В администрации открыт пункт подтверждения простой электронной подписи. После регистрации на сайте «Госуслуги» каждый вправе выбрать вариант активации учетной записи. Это теперь можно сделать путем подтверждения простой электронной подписи в администрации.
– Это, действительно, шаг вперёд. Как говорится, был бы Интернет, а остальному научимся. А сейчас давайте о земном, простом и понятном…
– Вот вы спрашивали, с чего я начал? Начал я с аварий. У нас из 18,1 км тепловых сетей 13,5 км ветхие, из 28 км водопроводных сетей 21 км – ветхие, из 10,2 км канализационных – 7,1 км ветхие. В Баранниковой два-три десятилетия трубы не менялись. Мы подумали, внесли изменения в программу модернизации, сконцентрировали деньги и начали строительство новой теплотрассы от центральной котельной к многоэтажкам. Нынче эту работу продолжим. Из девяти многоэтажных домов четыре уже имеют новые сети. Проложили 500 метров новой водопроводной трассы. Башню запустили, коптажные помещения при водокачках привели в порядок, третью скважину сделали…
Летом провели аукцион и установили котёл, работающий на пеллетах и щепе. Пеллеты – это переработанные опилки в виде гранул, опыт показывает, что теплоотдача от них в 1,5 раза выше, чем от дров. Договорились с одним из арендаторов леса, который уже купил дробилку. В общем, готовимся к освоению совершенно новой для нас технологии. В целом эта линия очень экономична, перерабатывает все остатки, значит, делянки остаются чистыми. Уменьшаются трудозатраты в связи с автоматизацией процесса подачи топлива в котельной, что приводит к сокращению ручного труда и т.д.
– Вы задели очень важную тему. У вас вокруг лес ещё не весь вырубили? Арендаторам невыгодно в дальние делянки ездить, рубят рядом с деревней… Скоро там ничего не останется.
– Мне постоянно на встречах люди тоже задают этот вопрос. Во-первых, арендатор не рубит беспорядочно, где попало или где он захочет. Он рубит там, где предписано государством, и в тех объёмах, каких разрешено. Во-вторых, перед объявлением аукциона на аренду леса создаётся и утверждается в министерстве природных ресурсов специальный документ, где по годам расписано, какой лес и в каком месте можно рубить. Всё делается по закону, а не как легче и проще арендатору.
– Хорошо, вернёмся к коммунальным проблемам…
– Всё рассказывать не буду, но основные работы перечислю. В Баранниковой до конца 2013 года было устранено порядка шести аварий на водоводах. До этого две скважины и два насоса сутками работали – и воды не хватало. Порывы убрали – всю зиму на одном насосе работали, и воды всем стало хватать.
В 2014 году в пос. Восход и селе Скатинском тоже многое сделали. Более километра водовода заменили, сейчас здесь полностью полиэтиленовые трубы лежат, надеемся, проблем с водой станет меньше. В прошлом отопительном сезоне жалоб больших на отопление не было. В новом сезоне в Ожгихе стало холодно в детском саду, но там беда с внутренними сетями, будем ими вместе с администрацией района заниматься. Отремонтировали часть канализационных сетей в пос. Восход, несколько скважин в Голышкиной и Чикуновой. Достаточно много работ по благоустройству осталось сделать.
Дорогами занимаемся. У нас проблема в том, что из 64-х км только 11 оформлено документально. А средства выделяются на имеющиеся в собственности дороги, поэтому наш дорожный фонд небольшой, но что делать? Часть средств из него потратили на дальнейшее оформление дорог. Около миллиона в прошлую зиму ушло на их содержание. В начале года с депутатами посоветовались, купили маленький каток, с его помощью на 3,5 км провели ямочный ремонт в Чикуновой, Ожгихе, Булдаковой. Приобрели МАЗ, переоборудовали его для очистки дорог. Мы даже создали свою небольшую дорожную организацию, благодаря чему ремонт нам обошёлся в 1,5-2 раза дешевле.
– Какая проблема для вас всё же самая значимая, сложная, труднорешаемая?
– Наиболее актуальна жилищно-коммунальная, конечно. Как и у всех. Пример. В поселении сегодня 70 человек в очереди на муниципальное жильё, которого на учёте 50 тыс. кв. метров, 43 многоэтажных дома, три из них признаны аварийными. А в программу по аварийному жилью мы не попали, так как необходимо было дома признать аварийными до 01.01.2012 года. Чтобы решить проблему, мы сформировали 49 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на 18 гектарах, отмежевали их, сейчас будем формировать очередь для строительства «экономжилья», нужно ещё найти людей, которые в дальнейшем захотят строить по такой программе. Одним словом, забот очень много, обо всём не расскажешь. Решение основных проблем сдерживает бюджет, так как поселение дотационное, своих доходов – всего одна десятая часть бюджета.
Кстати, кому всё это интересно, на нашем поселенческом сайте всё можно найти: доходы, расходы, весь бюджет за прошлый год и нынешний…
А мне бы хотелось, пользуясь случаем, спасибо сказать тем, кто помогает решать проблемы. В поселении с ветеранами работает Нина Николаевна Дунаева, она все добрые начинания поддерживает. Спасибо руководителям СПК «Птицесовхоз «Скатинский» Игорю Александровичу Рыкову и ООО «ППР «Свердловский» Алексею Константиновичу Грачёву за то, что всегда навстречу идут, если нам обращаться приходится. Да и все руководители предприятий помогают. Ну и, конечно, депутаты поселенческой Думы – первые помощники. Без них было бы сложно, особенно разговаривать с людьми, разъяснять наши начинания при встречах. Ведь все хотят «сейчас и сегодня», а так не бывает. Но все вместе потихонечку мы двигаемся вперёд.
– Вы любите свою работу?
– Мне работа нравится, чем бы я ни занимался. Преподаватель, милиционер, специалист, глава – любая требует отдачи на своём месте, каждая даёт возможность узнавать что-то новое и двигаться вперёд, совершенствоваться. А что может быть лучше?
Беседовала Людмила ЧИРКОВА
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Респект!!! Очень хорошее интервью и чёткие ответы, без всякой показухи и восхвалений. Есть проблемы, о них знают и решают, что радует. Определены основные направления развития, есть цель.
Ну и неготив, который Михаленко мягко обошёл….. задрали уже центральные органы своей отчётностью, полстраны работает на бумагу, никто ничего не производит, только пишут отчёты и так всюду.
Импонирует такой подход к делам: сразу видно, человек на своём месте! Владимиру успехов, подведомственному поселению — процветания!!!