Суббота, 19 августа 2017 12 +   Подписка на обновления  RSS
14 января 2017, 14:00

Мультик! Мультик!



Такой сюрприз мамам приготовили воспитанники детсада № 92

Им всего по пять-семь лет, а они уже попробовали себя в роли режиссёра, оператора, монтажёра, художника и актёра. Всем этим киношным премудростям воспитанники подготовительной группы научились в мультстудии, что второй год работает в дошкольном учреждении № 92. Студийцы, как и все люди творческие – народ суеверный, но для нас сделали исключение, чтобы познакомить с секретами создания мультфильма и пригласили в гости.

Всё начинается с задумки. Идеи, по словам руководителя студии А.И. Машьяновой, чаще рождаются у самих детей. На этот раз ребята решили оригинально поздравить мам. Коротенькая история подчас требует трудоёмкой подготовительной работы. Сначала каждый ребёнок принёс фото с мамой и свой рисунок, на котором изобразил самого дорогого человека. В группе обговорили нюансы, и студийцы взялись за дело.

На начальном этапе продумывается сюжет.
– Что здесь самое трудное? – интересуюсь у ребят
– Раскадровка! – хором отвечают они.

А Марина Почеснёва расшифровывает:
– Мы как сказку придумываем: начало, середина, конец.

Наблюдаем с фотографом за муками творчества студийцев и убеждаемся – так и есть!

Самый эмоциональный этап – приведение сюжетной линии к общему знаменателю, когда из пяти предложенных кадров нужно выбрать один.

– Это творческий процесс, поэтому и эмоции у ребят через край, – делится Альбина Ивановна. – А меня это радует! Так у детей развиваются нестандартное мышление, фантазия, они учатся общаться друг с другом и придумывать что-то вместе.

Волнующе выглядит действо, когда студийцы рисуют красками на мраморной воде сердечки, а потом творение рук своих осторожно переносят на лист бумаги. Это фон, на котором позднее расположатся фото мамы и рисунок чада. Маленькие листочки оформятся в большую поздравительную газету. Но это будет потом, а пока…

Всё происходящее фотографируют или снимают на камеру. Это захватывающий и интересный процесс. Особенно он нравится мальчишкам. Сменяя друг друга и точку съёмки, Игорь Чивилёв и Илья Жарников фиксируют всё. Несколько кадров – и вот уже часть мультика. Дети с удовольствием разглядывают серию снимков, которые у них получились, обсуждают вместе с педагогом каждый.

На следующем занятии юные мультипликаторы будут наблюдать, как ведётся обработка отснятого материала на компьютере, и помогать монтировать фильм.

– Дети с самого юного возраста осваивают компьютерную и цифровую технику, – подчёркивает значимость этого этапа старший воспитатель Марина Васильевна Малярова. – И будет лучше, если их внимание направить на познавательные программы, которые развивают мышление.

Дети будут учиться выразительно и правильно озвучивать кадры. И это, по мнению руководителя студии, очень важно для развития речи дошкольников. Не случайно на этом этапе подключается к процессу и педагог-логопед Татьяна Юрьевна Гойденко.

Следует заметить, что студийцами создано несколько мультфильмов социальной направленности. Как отметила А.И. Машьянова, ребята в ходе подготовки освоили как традиционные изобразительные технологии (лепка, рисование, аппликация), так и нетрадиционные (рисование на воде, набрызг, граттаж и другие).

Ирина ПЕТРОВА

Фото: Кульминационный момент. Лист ватмана накладывается на водяной рисунок, который переводится на бумагу. Получится ли? С нетерпением ждут результата Игорь Чивилёв, Альбина Ивановна, Марина Почеснёва, Соня Кудрявцева и Илья Жарников.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: