Производство
20 мая завод электронных компонентов отметил свой первый юбилей. За 10 лет предприятие пережило немало взлётов и падений, но даже в кризисные времена выпуск схемных жгутов для отечественного автопрома не прекращался.
С декабря прошлого года ситуация на заводе несколько ухудшилась. Из-за перехода завода «АвтоВАЗ» (основной заказчик продукции) на новые виды моделей и перевооружения производственных линий работы поубавилось.
– 2012 год для нас был просто отличным! – рассказывает директор Л.Г. Немкина – Выпускали 30 разновидностей жгутов, сегодня номенклатура изделий составляет лишь 15. Мы производили продукции на 12 миллионов рублей в месяц, выпускали 40 тысяч изделий, набрали штат более 80 человек. В этом году почти половину сотрудников пришлось сократить. Но люди остались самые преданные профессии, те, кто пришел на завод в первые годы его основания. Они умеют и хотят вязать жгуты.
По прогнозам Людмилы Геннадьевны, дела в гору пойдут летом, как только «АвтоВАЗ» запустит новую линию моделей: «Приора»-фейслифтинг, «Альмера», «Ларгус» на базе альянса двух автогигантов «Рено» и «Ниссан». Кроме того, просматривается союз с японской компанией «Сумимото», которая занимает лидирующее место в мире по выпуску жгутов для автомобилей. Соответственно изделия, которые делались в Екатеринбурге, перейдут в филиалы, в том числе в Камышлов.
Сегодня вязальщицы делают схемные жгуты для «Приоры». На машину уходит около 10 различных жгутов. Самые сложные – рулевые и инжекторные, попроще те, что обеспечивают включение задних габаритов. Более 60 проводов нужно переплести с такой точностью, чтобы «комар носа не подточил». Ведь сборка автомобиля начинается с электропроводки, и если хоть один проводок соединён неверно, придется заново перебирать четырехколёсного друга. Контролю качества, а точнее, целостности электрических цепей, на заводе уделяют большое внимание. Если жгут не «прозванивается», вязальщик на прозвоночном стенде ищет причину. Только после тщательной проверки готовые изделия отправляют на завод радиоаппаратуры в Екатеринбург.
– Простоев в работе у нас и сейчас нет, просто объемы поменьше. Те, кто задействован на производстве, делают по 150% от нормы, – говорит Людмила Геннадьевна. – Заказы придут, наберем людей, обучим их. Для этого у нас есть мастера, преподающие теорию и практику. В среднем на подготовку вязальщика уходит около двух месяцев. За нами люди, поэтому работать мы будем, какие бы времена ни настали.
Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Завод электронных компонентов, видимо, одно из немногих новых предприятий в городе, хотя название для столь малочисленного предприятия слишком громкое, но хорошо, что оно есть.
Желаю успехов в работе и в развитии производства.
если бы в городе была возможность сразу набрать 500 человек на работу, то японец из Сумимото уже в мае заключил с КамЗЭК договор и предприятие стало бы один из крупных в Камышлове. Но приехав весной к нам, японец убедился. что такой возможности нет и решил договор заключить с ЕКБ, таким образом нашему заводу перепадёт лишь часть изготовления жгутов для иномарок….
Какая разница, где набирать на работу таджичек, узбечек или киргизок, в ЕКБ или в Камышлове. Как будто кто-то другой в ЕКБ пойдёт на эту работу и зарплату.
видимо пошли, раз договор с заводом в ЕКБ заключили.
Да, очень интересная информация о заинтересованности японцев в создании совместного? предприятия, и, как город упустил такую возможность иметь предприятие на 500 (!!!) рабочих мест, или сразу требовались свободные производственные площади и квалифицированные рабочие? Я читал о желании японцев инвестировать в создание предприятий в областном центре и сотрудничестве со Свердловской областью; про Камышлов не писали.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги — а по ним шагать (С) )))
Дважды в месяц встречался регулярно с работницами этого так называемого Завода ))) Абсолютно другие отзывы и рассказы про производство, если это и можно назвать производством (по мне так это кустарщиной зовется. Коснись что — так и производителя то не найдут)
Особенно понравился пафос: «За нами люди, поэтому работать мы будем, какие бы времена ни настали.» Позвонят из головного офиса и скажут закрыть завод завтра и всех уволят, вместе с директором, и никто не посмотрит, за кем это там люди.