Пт, 26 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 26 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
25 марта 2009, 10:00

Камышлов — наш общий дом



Как он будет обустроен, зависит от каждого из нас.

О нашем собеседнике
Степанская Оксана Георгиевна. В 1996 году окончила Государственную медицинскую академию в Екатеринбурге, получив специальность врача-гигиениста, эпидемиолога. Работала в Березовском врачом по гигиене питания. В 2000 году переехала в Камышлов, устроилась по той же специальности в службу Госсанэпиднадзора. С 2005 года — главный специалист Камышловского отделения Роспотребнадзора, а с 2006 года возглавляет его.

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей в редакции состоялась встреча с начальником территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Камышлове, Камышловском и Пышминском районах О.Г. Степанской. Оксана Георгиевна рассказала о работе Роспотребнадзора, о направлениях деятельности. В заключение встречи ответила на вопросы журналистов.

Согласно административной реформе, проведенной в Российской Федерации в 2005 году, наша служба претерпела большие изменения и получила новое название. В Свердловской области было создано 29 территориальных отделов, одним из которых является Камышловский. Его поднадзорная территория — три муниципальных образования, в которых проживает 76 тысяч человек. Осуществляем государственный надзор и контроль за выполнением законодательства РФ как в области осуществления санитарно-эпидемиологического благополучия, так и в области защиты прав потребителей. У нас сегодня работают специалисты различных профилей: врачи, юристы. Это связано с тем, что осуществляем контроль и надзор по большому спектру вопросов: здоровье населения, среда его обитания, профилактика инфекционных и неинфекционных массовых заболеваний, качество услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, торговли, бытового обслуживания и т.д.

Обращения граждан
Роспотребнадзор — служба государственная, поэтому ее деятельность направлена на решение задач, которые ставят не только федеральные органы, но и сами граждане, обращающиеся по самым разным вопросам. Камышловский отдел делает все возможное, чтобы проблемы людей были услышаны и успешно решены. В 2008-м наблюдался рост обращений граждан по сравнению с 2007 годом, и в основном они касались жилищно-коммунальной сферы. Здесь наблюдается либо некачественное предоставление услуг, либо вообще их непредоставление. Зарегистрировано 65 обращений по содержанию многоэтажных домов: затопление подвалов, нарушение параметров микроклимата в квартирах и т.д. Большая часть жалоб касалась работы МУ «Служба муниципального заказчика МО «г. Камышлов».
По обнаруженным нарушениям выдавались предписания об устранении нарушений. По результатам рассмотрения административных дел в сфере ЖКХ за год было вынесено 27 постановлений о наложении административных наказаний в виде штрафов. Их назначали мировые судьи и судьи Камышловского городского суда. Общая сумма штрафов превышает 400 тысяч рублей.

Больное место — коммуналка
Анализ обращений камышловцев в службу Роспотребнадзора показывает, что жалобы в основном вызваны равнодушным и халатным отношением работников коммунальных служб к потребителям. МУ «СМЗ» игнорировались меры административного характера, не исполнялись предписания об устранении выявленных нарушений, должностные лица муниципального управления отказывались получать в Роспотребнадзоре документацию. За систематическое невыполнение предписаний по устранению выявленных нарушений мировым судьей было вынесено решение в отношении начальника МУ «Служба муниципального заказчика МО «г. Камышлов» С. Исмаилова. Он привлекался к административной ответственности в виде дисквалификации сроком на два года. Камышловский городской суд в апелляционном порядке данное решение оставил без изменения.
Подобные действия служба Роспотребнадзора предпринимала в прошлом году также и в отношении ООО «Жилищно-коммунальная служба». Данное юридическое лицо ликвидировано по решению арбитражного суда.
Все обращения, поступаемые в Роспотребнадзор от жителей города и района, рассматриваются, для контроля за ними назначаются специалисты отдела, сроки выполнения. Через некоторое время осуществляются повторные проверки.
Коммунальные предприятия, как правило, арендуют имущество у муниципалитетов. Огорчает то, что со стороны местных властей нет контроля за его использованием. Камышловцы — народ терпеливый, обращаются в Роспотребнадзор, когда уже невозможно терпеть холод в квартирах, когда месяцами нет воды, из подвалов домов пахнет канализационными стоками. Однако сегодня следует отметить, что с созданием МУП «Управляющая компания» количество обращений в Роспотребнадзор уменьшилось. Должностные лица предприятия не только действуют, но их работа начинает приносить результаты.

Главное — профилактика
Та эпидемиологическая обстановка, которая складывается на нашей территории, подразумевает проведение многочисленных профилактических мероприятий и претворения в жизнь муниципальных программ по вакцинопрофилактике различных инфекционных и массовых заболеваний: СПИД, туберкулез, клещевой энцефалит и другое. Анализом заболеваемости специалисты отдела занимаются постоянно.
Сегодня, как и в целом по России, наблюдается рост социальных болезней. Так, в 2009 году на территории города и района было выявлено еще
29 больных ВИЧ-инфекцией. Это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Наблюдается большое количество заболеваний, передаваемых половым путем, — сифилис, гонорея, а также многочисленные заболевания органов дыхания.
Заболеваемость детей в возрасте 3-6 лет увеличилась в четыре раза. Много заболевших ОРЗ наблюдается и среди школьников. Нынче вынужденные каникулы были у детей отдельных классов школ №№ 1, 3, 58, приостановлен прием детей в детских садах №№ 170, 12, 14. Росту и распространению заболеваний способствует и погода, которая отмечается нынче на Урале.
По постановлению главного санитарного врача Свердловской области, предстояло охватить вакцинацией от гриппа как можно больше населения региона. Руководителям предприятий, организаций, индивидуальным предпринимателям было направлено 44 предписания о необходимости вакцинации. Однако охват составил 22 процента всего населения при нормативе 30%, и самое малое количество привитых оказалось среди работников торговли и общественного питания.

Читайте также:  Правила безопасной покупки

Что мы покупаем
Объектами постоянного контроля для отдела являются организации, реализующие населению продовольственные и непродовольственные товары. Проверки объектов торговли проводились в соответствии с планом работы, заданиями и поручениями Федеральной службы и, конечно, по письмам и обращениям граждан. В 2008 году было проведено
67 проверок. В 41 случае были выявлены нарушения действующего законодательства. На территории Камышлова прослеживается снижение количества мероприятий по контролю, однако увеличивается количество мероприятий с выявленными нарушениями. Из этого следует, что ситуация на потребительском рынке в сфере торговли с каждым годом ухудшается.
Специалистами Роспотребнадзора проанализированы отдельные группы продовольственных товаров. По сравнению с 2007 годом увеличилось количество некачественной кондитерской (90 процентов), рыбной (69), молочной (66) продукции. Вероятность приобретения некачественной и опасной продукции на территории города составляет 71,1 процента. В эту цифру вошла продукция с истекшим сроком годности, с отсутствующей маркировкой, в отношении которой проводились лабораторные испытания как несоответствующей требованиям ГОСТов. По каждому такому случаю ставим в известность вышестоящие организации, чтобы те вышли на оптового поставщика и приостановили реализацию. Торгующие организации за данные нарушения наказываются.
Но следует пояснить следующее: были случаи, когда браковался товар из-за отсутствия документов. В таких случаях невозможно установить ни дату изготовления, ни производителя, ни состава, из чего изготовлен продукт, он может быть и качественным, но документов нет, и он бракуется. Здесь явное нарушение предпродажной подготовки товаров. К сожалению, в торговле сегодня практически нет таких специалистов, как товароведы, которые отвечают за работу с товаром, его качество. Они сохранены только в потребительских обществах.
Всего по потребительскому рынку и по услугам жилищно-коммунального хозяйства в 2008 году органами Роспотребнадзора было вынесено 116 постановлений, что на 15 процентов больше, чем было в 2007 году. Согласно этим документам выносились решения о снятии с продажи некачественной и опасной продукции. Вся ответственность за их выполнение ложится на руководителей торговых предприятий. Позднее они представляют в отдел акты о списании продукции. Этот документ подписывают руководитель магазина, бухгалтер и старший продавец.
Занимались мы и анализом отдельных групп непродовольственных товаров. Наблюдается ухудшение ситуации с качеством детских товаров, игрушек, парфюмерно-косметической продукции и обуви, аудиопродукции. Здесь тоже чаще всего отсутствует необходимая информация о товаре. Отсюда — возникновение конфликтной ситуации. Взять, к примеру, обувь. Она может быть повседневной и модельной. Потребитель должен знать, что повседневная зимняя обувь должна быть со съемной стелькой, которую можно вытащить из сапога и просушить. Модельная обувь постоянно не носится, и покупатель, получив вовремя информацию об этом, не будет покупать ее для повседневного ношения. Подобных примеров можно привести множество.

А кадры какие?
Во время проверок видно, что в некоторых магазинах продавцы не владеют элементарными знаниями, не знают правил торговли, санитарных правил, хотя подготовкой кадров для торгующих организаций в Камышлове занимаются ПЛ-16 и гуманитарно-технологический техникум. Есть федеральный закон, которым мы руководствуемся в работе. В нем есть статьи по поводу гигиенического обучения торговых работников и аттестации их на знания санитарных правил. Если во время проверок обнаруживается, что работники не имеют нужных знаний, предлагаем провести повторную аттестацию.
Но нельзя не отметить, что потребители очень плохо знают свои права и не могут себя вести правильно и грамотно. Если человек попал в непростую ситуацию и приобрел некачественный продукт или товар, надо в первую очередь обратиться в торговую организацию. Если в добровольном порядке продавец не захочет принять бракованный товар или заменить его, то надо прибегнуть к помощи специалистов Роспотребнадзора, которые помогут составить исковое заявление в суд, проконсультируют по любому вопросу.

Публикацию подготовила Надежда ПАДЕРИНА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.