День пенсионера в Свердловской области
Илья ЗЫРЯНОВ.
Редко встретишь ветеранскую организацию, которую возглавляет мужчина. И не просто «для галочки», а с неподдельным интересом и рвением. Одно из таких исключений – локомотивное депо, где с пенсионерами работает В.А. Подкорытов.
Познакомились мы с ним полгода назад, когда он заехал в редакцию и настойчиво убедил сделать материал об одном из своих подопечных. Сразу стало понятно – это человек, который радеет за свой коллектив. А знает он его прекрасно – в депо прошла вся трудовая жизнь В.А. Подкорытова.
– Окончив девять классов, мы с моим другом Вадимом Боликовым думали: куда поступать? – рассказывает Владимир Алексеевич. – Хотели пойти в автомобильный техникум. Но отец Вадима, когда-то сам мечтавший стать железнодорожником, убедил нас сдать экзамены в СГПТУ-16 на специальность «помощник машиниста тепловоза и электровоза». И мы нисколько не пожалели: учились усердно, без троек. Хотели стать профессионалами.
Родом Владимир Алексеевич из Захаровки. Рос в большой семье, кроме него, ещё трое детей, он самый младший. Семья рано осталась без отца, надо было скорее осваивать рабочую специальность и помогать маме деньгами. Уже после первой практики в Свердловске В.А. Подкорытов получил удостоверение слесаря третьего разряда, а через три года стал работать помощником машиниста в пункте подмены локомотивных бригад.
Затем два года службы в погранвойсках на Дальнем Востоке и снова работа на том же предприятии. В марте 1985 года Владимир Алексеевич на отлично окончил Свердловскую дорожно-техническую школу и в течение следующих лет получил все возможные квалификации машиниста, право водить не только грузовые, но и пассажирские составы. Установил один из рекордов дальности поездки, проведя железнодорожный состав из Ишима до станции Седельниково под Екатеринбургом без смены бригады. Чтобы преодолеть почти 700 километров пути, понадобилось 11 часов непрерывной работы.
Всю трудовую жизнь Владимир Алексеевич был членом профсоюзного комитета, работал профоргом, активно занимался общественной деятельностью. В качестве инструктора подготовил несколько поколений машинистов. Среди них – Данил Чикунов и Виталий Коровяков, которые остались работать в депо и сейчас сами обучают молодёжь.
– Как говорят в депо, инструктор – это и отец, и мать родная, – продолжает В.А. Подкорытов. – У каждого в подчинении около 80 человек. Их надо не просто технически учить и наставлять, а знать, чем они живут. Иной раз и в семью прийти – проверить, всё ли в порядке. Если супруга, к примеру, не работает или болеет, постараться поддержать материально. Инструктор обязан контролировать отдых сотрудника перед сменой. За восемь часов до поездки машинист должен быть дома, а за четыре – лежать в постели. Бывало, приедешь, а парень дрова колет. Если такое увидит проверяющий выше рангом, то можно и премии лишиться.
В 2017 году Владимир Алексеевич вышел на пенсию, а 1 октября того же года коллектив предприятия единогласно выбрал его председателем ветеранской организации локомотивного депо, он продолжил дело своего наставника Владимира Эльмаровича Огурцова, который ушёл из жизни в том же году.
Сейчас ветеранская организация насчитывает более 240 человек, с большинством из них В.А. Подкорытов знаком лично. Самым старшим – К.В. Пахомову, В.Г. Романову и В.Н. Михайлову — уже больше 80 лет. Живут его подопечные не только в нашем городе и районе, но и в Талице. Каждому надо уделить внимание, поздравить с памятной датой, навестить. В период пандемии организация помогала ветеранам продовольствием.
– На пенсии времени много, – с улыбкой признаётся Владимир Алексеевич. – Удаётся и к ветеранам съездить, и с внучкой на хоккейный корт сходить.
Фото Андрея Зайкова.
Председатель ветеранской организации локомотивного депо Владимир Алексеевич Подкорытов.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Мы,когда семьей на машине на юг едем я 1100 проезжаю за 16 часов без смены бригады
@ Николай:
До какой станции удаётся доехать, до Тольятти?
@ Дед:
До Самары,а точнее до Пугачева,там ночевали,а это 1300км.