Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
25 мая 2014, 18:00

На защите личности и государства



M3524Актуальное интервью

Участковые полиции: задачи и проблемы, желания и возможности

Как сегодня работается участковому инспектору полиции, что его волнует, с какими проблемами приходится сталкиваться и каким образом он их решает. Об этом шёл разговор на встрече в редакции, в которой приняли участие старшие участковые уполномоченные Алексей Владимирович Ведерников, Евгений Валентинович Синабдеев, Елена Михайловна Ляпунова, Алексей Михайлович Зайцев, зам. начальника отдела уполномоченных Юрий Михайлович Шипицын. А также председатель городской молодёжной Думы Аггей Артамонов.

Задачи

Основная задача участковых определена приказом МВД: защищать личность, общество и государство от противоправных посягательств. Это главное. Отсюда и направления деятельности – профилактика и пресечение различных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений и т.д. Но участникам встречи хотелось выяснить, что мешает выполнять эту самую задачу, какие проблемы возникают при её реализации.

Проблемы

А.В. Ведерников: Начнём с менталитета. Граждане у нас прекрасно усвоили, что у них есть права, и не хотят понимать, что есть ещё и обязанности. Видимо, об этом надо говорить с пелёнок, чтобы человек рос, понимая, что он тоже должен что-то делать как гражданин. И ещё, чтобы хоть чуть-чуть был знаком с правовым полем. К нам обращаются по любому поводу: забор упал, землю с кем-то не поделили, мусор вовремя не увозят, соседские войны все наши. Но это сфера гражданско-правовых отношений.

Часто советуют: потерял телефон – иди в полицию. А какое решение мы можем принять? Утеря не является уголовно наказуемым деянием, точно так же, как, кстати, и обнаружение. К сожалению, при помощи СМИ формируется, а точнее сказать, уже сформирован некий мифический образ полицейского, который может всё. И люди этим сказкам верят! Бабушка, насмотревшись сериалов, в ответ на какие-то наши сомнения прямо так и говорит: вы сами не можете – пошлите в «След», они разберутся. И бесполезно ей доказывать, что нет в природе службы ФЭС, что это авторские выдумки.

Или часто бывают вызовы, связанные с бытовыми скандалами: приезжайте, хозяин пьяный, дебоширит, помогите, заберите! Приедем – заявление писать отказываются: мы только хотели попугать… А вызов-то зарегистрирован! Мы обязаны меры принять. И что это за игры такие?

Ю.М. Шипицын: Если уж задели СМИ, то я добавлю. Дело даже не в сказках, которым верят граждане. Гораздо печальнее (и опаснее!) тот факт, что сформирован какой-то чудовищный образ правоохранителя – если он в полицейских погонах, значит обязательно оборотень, взяточник, тупой и недалёкий человек. Зато у жулика положительный имидж, он – супермен и Робин Гуд… Почему же перестали показывать сотрудников, пришедших к нам служить, в полном смысле, по зову сердца, по семейной традиции? Они каждый день добросовестно несут службу, иногда рискуя жизнью. Вот о таких надо рассказывать! У каждого из них есть мама, папа, есть семьи… А то ведь ещё немного – и мы напрочь отобьём охоту у молодёжи стоять на охране государственных интересов. И что будет?

Е.М. Ляпунова: Ещё одна проблема – употребление спиртного. Мой участок – центр города. Уже приходилось и киоск закрывать, и протокол составлять… Наступает лето, и мы снова будем сталкиваться с распитием пива (и не только пива) в общественных местах: на площади, в скверах, на улицах.

Ю.М. Шипицын: Конечно, будем. Как не запить, если у площади слева «Красное и белое», а справа – пиво и скамеечки? Удобно. Вы скажете, что есть закон о запрете распития в общественных местах. И полиция обязана следить за тем, как он выполняется. Это так. Но мы опять же сталкиваемся с несовершенством законодательных и нормативных актов. К примеру, если гражданин сидит в парке и что-то пьёт из бутылки, надо ещё доказать, что это именно тот напиток, который распивать нельзя, и если у него куплено пиво на разлив в свою тару без этикетки, – нужна экспертиза… Федеральный законодатель дал право принимать решения о реализации спиртного на местах, у нас разрешенная граница доступа – 50 метров, это очень мало, но мы имеем то, что имеем. Конечно, проблемы есть и будут.

А.В. Ведерников: Если ещё учесть, что некоторые стационарные точки, которым запретили торговать спиртным, быстренько переоформились под крышу общепита, где продавать его можно… Наверное, о спиртном надо говорить отдельно, так как это такая значимая тема, что в двух словах не обозначишь.

А.М. Зайцев: У нас в Порошино особый контингент. Я бы даже сказал – менталитет отличается от городского. Там проживает около 12 тысяч человек, это в основном настоящие или бывшие военнослужащие и члены их семей. Они много что повидали, много где побывали. Почти все – с высшим образованием или даже двумя. Когда-то был у нас поселковый пункт милиции, насчитывающий 24 человека. Сейчас нас четверо. Проблем достаточно, есть специфичные. Если нарушитель – офицер, капитан, допустим, то он перед лейтенантом полиции навытяжку стоять не будет, потому что он не считает его представителем силового органа власти. Есть военная полиция, военная прокуратура, но пока разбираешься со злодеем, гражданский ли он, военный ли – много драгоценного времени уходит впустую. Мешают разночтения в законодательстве, это рождает свои сложности.

Читайте также:  Наносил удары «из жалости»

Е.В. Синабдеев: Наша главная проблема – расстояния. Вроде, и машина есть, и бензина сейчас достаточно, но участок большой – от Бутырок до Куровки, пока доберёшься до места преступления, порой и помочь не успеешь. А вторая беда – безработица и пьянство, отсюда и все остальные.

Ю.М. Шипицын: Чтобы закончить разговор о проблемах, назову ещё одну немаловажную. Условия труда участкового в силу специфики и так не отличаются комфортностью. Но загляните к нам на участковые пункты полиции, они являют собой печальную картину. В наши пункты зайти стыдно, не то что людей принимать. Речь идёт не о благоустройстве, мебели или оборудовании, это мы сами бы всё сделали. Речь идёт о помещениях. В Закамышловке – это отгороженный уголок в спортзале, где постоянно шум и гам. В районе УИЗа выделяли комнату по ул. Молодогвардейской, крыша течёт, ремонта никакого… На «вырубке» помещение есть, но оно в подъезде жилого дома, рядом электрощитовая, коммуникации, очень неудобно. Да и соседи едва ли довольны, мы ведь туда вынуждены иногда своих шумных «клиентов» привозить, и не только днём, но и ночью. Кроме того, во время дежурства, во время пеших маршрутов полицейский должен 40 минут ходить, 20 – отдыхать, особенно в зимнюю стужу. А где ему отдыхать? Вот и вынуждены мы с любого конца города ехать в отдел, и задержанных туда же везти, хотя на месте совершения преступления или недалеко от него разобраться всегда легче. Такая вот ситуация.

Желания

Самые естественные желания у наших участковых одни – чтобы проблемы, о которых они сказали выше, решались. Пусть не все сразу, постепенно, но решались. Однако есть и другие.

А.В. Ведерников: Еще раз хочется обратиться к населению: помните о том, что у вас есть не только права, но и обязанности. Во-вторых, не будьте доверчивыми, особенно это касается пожилых людей. Нам очень хочется, чтобы вы поняли, что время сейчас другое, информационное поле огромно, не всему можно верить. Если вам на телефон поступила эсэмэска с просьбой о помощи – не спешите отправлять деньги, перезвоните сами «пострадавшему» или родственникам, удостоверьтесь, правда ли это. А то ведь до 50 тысяч посылают неизвестно кому, а потом к нам за помощью идут…

Ю.М. Шипицын: Главное наше желание – чтобы люди не были равнодушными, не проходили мимо чужой беды. Видите, что закон нарушается, – наберите 02. У нас есть группа немедленного реагирования, она тут же выедет. Иногда говорят: ага, вам позвонишь, вы сразу выясняете, кто, как фамилия и т.д. А не каждый хочет связываться с полицией. Но дежурный обязан вам задать эти вопросы. В конечном итоге, даже если вы не назоветесь, звонок все равно будет принят, тем более, он еще и записывается… И овладевайте правовой грамотой, хотя бы ее основами, возможностей сейчас много.

А. Артамонов: Кстати, мне приходилось сообщать о происшествиях, всё нормально, никто ко мне никаких требований не предъявлял, и потом никто никуда не вызывал… У меня вопрос: кому звонить, если человек знает о несанкционированной продаже алкоголя?

Ю.М. Шипицын: В принципе, всё равно – хоть участковому, хоть дежурному. Хочу, чтобы знали – мы же люди в погонах, и понимаем ответственность. И цену доверия тоже знаем.

Возможности

В этой части заседания собеседники говорили об участии граждан в повсеместном наведении правопорядка. Пользуясь присутствием председателя молодёжной Думы Аггея Артамонова, сказали о возможности проведения совместных дежурств на той же площади, об организации рейдов по городским улицам, о привлечении общественных сил к решению общих задач. А в завершение хотелось бы привести слова А.М. Зайцева: «Некоторые по-детски считают: вы всех победите, а я ничего делать не буду, в сторонке постою. Негодная позиция! Давайте дружно возьмемся и всё сделаем вместе…» К этому сложно что-либо добавить.

Материал подготовила Людмила ЧИРКОВА
Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 4 комментария
  1. Korr:

    Ю.М. Шипицын: Конечно, будем. Как не запить, если у площади слева «Красное и белое», а справа – пиво и скамеечки? Удобно. Вы скажете, что есть закон о запрете распития в общественных местах. И полиция обязана следить за тем, как он выполняется. Это так. Но мы опять же сталкиваемся с несовершенством законодательных и нормативных актов. К примеру, если гражданин сидит в парке и что-то пьёт из бутылки, надо ещё доказать, что это именно тот напиток, который распивать нельзя, и если у него куплено пиво на разлив в свою тару без этикетки, – нужна экспертиза…

    зачем “играть в детективов” и сгущать краски? на лавках на площади сплошь пьют пиво и другие напитки из заводских бутылок на которых есть этикетка, ничего доказывать не надо! Вы хотя бы это контролируйте и составляйте протоколы и штрафуйте в казну города! Ну может один процент из 99 и переливает в свою тару и даже может и ставит в кулёк, но боьшинство то пьет прямо “из горла” из магазинной тары

    Федеральный законодатель дал право принимать решения о реализации спиртного на местах, у нас разрешенная граница доступа – 50 метров, это очень мало, но мы имеем то, что имеем.

    площадь- это общественное место и и распивать там согласно федеральному закону -нельзя!
    причем тут 50 метров от магазина

  2. Ded:

    На зарплату и льготы уже не жалуются, бензина хватает, можно, наверное, уже и поработать по наведению порядка, да, только не в их традиции работать. Написали бы, в порядке расширения кругозора, сколько им сейчас платят и какие у них льготы. Прокантовался лет 15, и можно уже пенсию получать. А чтобы не работать, им юридические знания дают. Десятилетиями на улицах действуют форточки, из которых палёнку продают, так можно сказать, что там вовсе и не палёнка, а жидкость, которой нужно проводить экспертизу, как с пивом на улице. Нет над ними контроля граждан, варятся сами собой и для себя, а туда же, защитники граждан. Про защиту гос-ва молчу, тоже мне ФСБ и ФСО.

  3. Пиковая дама:

    @ Ded:
    +100

  4. ljudmila:

    @ Ded:
    Дед нам, как всегда, разложил всё по полочкам! smile

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.