Что нужно знать о безопасности на железнодорожном переезде.
Руководство компании ОАО «РЖД» и Свердловской железной дороги неоднократно обращало внимание на резкое ухудшение положения с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах в текущем году. Несмотря на проводимую работу по снижению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, количество столкновений автотранспорта с подвижным составом продолжает оставаться на высоком уровне.
По прежнему основными причинами ДТП являются грубые нарушения правил дорожного движения водителями автотранспортных средств. Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности. На 30 сентября 2020 года в России произошло 145 ДТП, в результате которых пострадали 69 человек, в том числе 21 погиб. Особую тревогу вызывают 23 случая столкновения транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами на железнодорожных переездах.
Увеличилось количество ДТП на переездах, обслуживаемых дежурным работником, на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2020-м – 6, в 2019-м – 5). На один случай увеличилось количество сходов подвижного состава в результате ДТП на железнодорожных переездах.
Каждый водитель должен знать: остановить поезд мгновенно невозможно! Тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет более 1000 метров, поэтому железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности. Водители должны быть очень внимательны и чётко выполнять требования светофора и звуковых сигналов.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Запрещается выезжать на переезд:
• при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
• при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
• при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в стороны руками);
• если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
• если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
• объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
• самовольно открывать шлагбаум;
• провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
• без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/час, а также тракторных саней-волокуш.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Водитель должен:
• если есть возможность, послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на расстояние 1000 м либо одного в сторону худшей видимости, объяснив правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
• оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги, при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом к экстренной остановке служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём).
Сигналом общей тревоги служит серия из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.
Марина ЗУЕВА, инженер техотдела Камышловской дистанции пути
На фото. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5. или светофора, если нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
© Редакция газеты «Камышловские известия»