Сб, 27 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Сб, 27 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
29 декабря 2009, 10:00

«Пальчиковые игры» помогают дружить



Где и с кем играют наши дети? Родители заняты, на улице небезопасно, да и игровых площадок во дворах — по пальцам пересчитать. Мест в детских садах не всем хватает. И приходится ребятам сидеть у телевизора или компьютера. Для многих единственную возможность быть в детском коллективе предоставляют учреждения дополнительного образования, и, в частности, детская хореографическая школа.

Малыши приходят к нам разные: молчаливые и разговорчивые, спокойные и очень шумные. Научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам и взрослым призваны музыкально-танцевальные игры. Они же помогают развить творческое воображение дошкольников. Сюжеты, образы музыкальных произведений служат эмоциональным стимулом для фантазии ребенка, который легче всего проявляется в движении.
В «хореографии» малыши играют в разные игры: коммуникативные, танцевальные, пластические импровизации под музыку, сюжетные, ролевые. Когда ребенок входит в образ, у него работает мысль, углубляются чувства, он искренне переживает изображаемые события. Дети с удовольствием играют роль водителя автомобиля, учатся двигаться не спеша или быстро, стараются не сталкиваться, соблюдая «правила дорожного движения». А вот уже убаюкивают куклу и укладывают спать, или оказываются в дремучем лесу и изображают не только лесных жителей, но и растения, цветы.

Особое место на занятиях занимают «пальчиковые игры», помогающие развитию речи, творческой деятельности ребенка. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым у них вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Читайте также:  Мы начинаем танцевать

Дети уходят с таких занятий разгоряченные, радостные и одухотворенные. Потом долго и с увлечением рассказывают родителям, во что играли и кого изображали. Игры помогают сделать уроки в нашей школе увлекательными, веселыми и интересными.

Татьяна ШУРОВА, педагог хореографической школы.

Фото Андрея ЗАЙКОВА.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Р. В. А.ика:

    Детство наше золотое. Береги его. В Детях наше будущее, светлое Завтра.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.